Как справиться со школьными агрессорами. Рассказали учителя из Витебска

Авторские статьи

допустимы ли угрозы и мат в школе

Вторую неделю не утихают ожесточенные споры по поводу инцидента в средней школе №15 Гомеля, где 11 сентября во время уроков учитель выругалась матом на ученика четвертого класса. Инцидент сняли на телефон одноклассники мальчика, а родители выложили ролик в интернет.

На видео учитель держит конторку над мальчиком, приказывает «закрыть рот» и грозит: «Я пойду в тюрьму, а тебе п* будет!» И добавляет: мол, «не смешно будет, когда тебя на кладбище понесут за то, что над учителем издевался».

Вскоре после этого в школе прошло экстренное родительское собрание с участием чиновников. Педагога уволили по статье, директору объявили выговор, к дисциплинарной ответственности привлекли и заместителя по учебно-воспитательной работе.

А очень скоро в ситуацию вмешался Александр Лукашенко. Президент распорядился восстановить на работе уволенную учительницу и освободить от занимаемой должности директора школы, а еще наказать ряд чиновников.

«Витебский курьер» спросил у педагогов витебских школ, каким, на их взгляд, должен быть учитель в современной школе. Имена наших собеседников по их просьбе изменены.

Людмила, которая работает в школе 28 лет, уверена, что хороший педагог, независимо от возраста, должен быть спокойным и уверенным в себе:

Даже самый агрессивный ученик в классе меняет свое поведение, если преподаватель говорит с ним ровным и спокойным голосом. Учитель, неуважительно относящийся к детям, рискует получить такое же неуважение взамен. Как показывает мой опыт, именно на занятиях таких педагогов часто случаются конфликты.

Что касается современных школьников, то они привыкли к развлекательному стилю подачи информации, но, к сожалению, многие преподаватели не готовы к такому подходу. А ведь увлеченность преподавателя собственным предметом в сочетании с умением подать традиционный материал современными методами способна «зажечь» школьников и сделать увлекательным даже самый скучный предмет.

По мнению Марины, педагогический стаж которой 12 лет, учитель должен мотивировать ученика на учебу:

По отношению к современным школьникам авторитарный подход не работает. Говорить можно что угодно. И что дети обязаны слушать учителей, и что они обязаны учиться и так далее. Но реалии совсем другие. Сегодня у детей нет слепой веры, что учитель всегда прав. Ребенок может сомневаться в словах педагога, может сказать ему, что он нарушает его права. А учитель не должен быть фальшивым и равнодушным. На мой взгляд, безразличным людям не место в школе.

Как рассказывает Анна, учитель начальных классов, стаж работы более 10 лет, дети приходят в первый класс уже с жизненным опытом:

Ребята начали рано взрослеть, это видно по их поступкам и поведению. В моей практике встречались разные дети: несобранные, но способные ребята, которым нужен толчок в начале урока, а также ребята, неспособные справиться с нагрузкой в силу особенностей со здоровьем. Моя задача – не просто преподнести материал всему классу, но дать ученикам понять, что я готова говорить с ними на одном языке и интересоваться их жизнью. И как приятно после долгих лет работы слышать слова благодарности от учеников.

Как учителю вести себя во время конфликта в классе.

Как издеваются над детьми в белорусских школах, рассказывают в соцсетях.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. SВіктар

    Учитель на деле это часть системы, пусть и значительная. Не пришло ли время системных изменений в школе? Может, пора что-то менять в той же классно-урочной системе?

    Ответить
    1. Svetlana Vasileva

      Возможно. У Вас есть варианты, что нужно сделать?

      Ответить
      1. SВіктар

        Как вариант, развести функции учителя-предметника и классного руководителя. Избавить школу и учителя от подписки, обхода домов, сбора денег и т.д.. Установить численность детей в классе на уровне до 20 человек (или чуть меньше). Возможно, рассаживать детей в классе по схеме одна парта – один ученик. Определиться с влиянием и воздействием школы на учеников и родителей – бесхребетные и безрукие учитель и школа это беда. Зарплата – это да), но без оздоровления условий работы учителя повышенная (особенно радикально) оплата его труда при нынешних порядках окончательно превратит его в ездовую собаку.

  2. Критик Достижений

    Беларусь берет у Всемирного банка 90 млн евро на ремонт 220 школ. Родителям можно больше не сдавать?
    Зацепило! Оказывается, ремонт школ уже оплачен из кармана ЕС.

    Ответить
  3. Критик Достижений

    «На месте учителя голову бы отвернул щенку какому-то». Лукашенко высказался о скандале в гомельской школе . Сказано правильно, но нужно законодательно расписать рабочий аллогоритм действий при подобных ситуациях.

    Ответить
    1. Александр Холод

      Законодательно нужно вводить розги.

      Ответить
  4. Критик Достижений

    Какой жизненный опыт у приходящих в 1-й класс ? Нигилизм, примитивная модель мышления в стиле воинствующего индивидуализма и ценностей ширпотреба….. Это им от родителей передаётся, получивших своё мировоззрение в лихие 90-е…. В самих школах, упрощённая духовная программа до нормативов гитлеровской Германии…. Социальная несправедливость вокруг, зависимость учителя от системы, где на учителя возложена миссия бесконечных поборов на нужды школы….. Отсутствие, работающих законов о поведении учеников и мер ответственности за их нарушение….. Всё регулируется по понятиям…..

    Ответить