строительство двух веток одновременно, без разрыва, транспортные развязки в разных уровнях, трехполосные и четырехполосные съезды (видео)
В конце минувшего года у многих жителей города началась «новая жизнь». Напомним, 15 ноября 2018-го в Витебске из-за аварийного состояния закрыли движение по Полоцкому путепроводу, соединяющему улицы Космонавтов, Титова и Ленинградскую в направлении Полоцка и Санкт-Петербурга.
О строительстве нового путепровода говорили давно, но от слов к делу перешли только после предписания прокуратуры Витебской области.
Как мы писали ранее, осенью 2018 года в ходе проверки состояния Полоцкого путепровода специалистами контрольно-надзорного органа были выявлены факты ненадлежащей работы Витебского горисполкома в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики чрезвычайных происшествий.
Как подчеркивают специалисты, реконструкция путепровода – это серьезный и дорогостоящий процесс, который включает демонтаж старого путепровода, работы по перекладке подземных инженерных коммуникаций, а также модернизацию транспортной развязки, благоустройство улиц и прилегающих территорий.
Еще в 2010 году Совет Министров РБ утвердил архитектурный проект «Реконструкция путепровода «Полоцкий» в городе Витебске». Планировалось, что новая магистраль свяжет напрямую между собой западную и восточную части города. Проект предусматривал строительство «Северного» моста через Западную Двину с организацией по нему трамвайного движения.
Примечательно, что на паспорте объекта, который появился на стройплощадке, начало строительство – апрель 2011 года. Что касается окончания работ, то на баннере скромно стоит цифра 20.
По словам главного инженера областного проектного предприятия «Институт Витебскгражданпроект» Алексея Радюша, процесс корректировки проекта демонтажа старого путепровода должен быть завершен к концу января и будет передан заказчику – КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома».
В архитектурном проекте, который был утвержден еще в 2010 году Советом Министров РБ, между двумя ветками путепровода предполагался небольшой технологический разрыв. В связи с тем, что в настоящий момент планируется демонтаж старого путепровода и строительство двух веток одновременно, разрыва не будет, – рассказал Алексей Радюш.
Откорректировать, пройти экспертизы и получить разрешение по стадии «А» (архитектурный проект) областное проектное предприятие планирует к апрелю 2019-го. Срок утверждения строительного проекта реконструкции путепровода «Полоцкий» – июль нынешнего года.
На реконструируемом участке будут обустроены транспортные развязки в разных уровнях. Так, по проекту съезд на улицу Титова и Ленинградскую будет трехполосным, а заезд с улицы Космонавтов – четырехполосным. Еще одна развязка будет обустроена на улицу Мичурина. Нужно отметить, что ничего подобного в нашем городе пока не создавали и вряд ли создадут в ближайшее время, – добавил Алексей Александрович.
Сейчас идут подготовительные работы по демонтажу старого путепровода. В ходе подготовки территории под застройку проводятся работы по перекладке подземных инженерных коммуникаций.
На улице Титова рабочие ДСК выполняют монтаж новой ветки водопровода. К слову, по словам прораба субподрядной организации, предполагается, что улица Титова будет расширена со стороны Полоцкого рынка.
По самым оптимистичным прогнозам, которые давали в начале ноября прошлого года в Витебском горисполкоме, путепровод должны открыть через 49 месяцев. В то же время, председатель облисполкома Николай Шерстнев в новогоднем эфире телеканала «Витебск» заявил, что закрытый на ремонт аварийный Полоцкий путепровод отремонтируют не за 4 года, как вначале планировали, а за 1,5 года.
Однако витебчане настроены куда более пессимистично. Все знают, как у нас может затягиваться даже самый простой ремонт. А тут – целый мост.
Кстати, городские власти так и не озвучили сколько конкретно необходимо средств для проекта. Известно лишь, что строительство Полоцкого путепровода включено в инвестиционную программу Витебского региона на 2019-ый год.
Как Витебск живет после закрытия Полоцкого путепровода. Два взгляда на транспортную проблему.