Водители трамваев рассказали, что в Витебске уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова

работникам предлагают переучиваться на водителей автобусов и троллейбусов

Уже несколько дней жители Витебска обсуждают новость о том, что скоро из транспортной сетки города исчезнут трамвайные маршруты №4, №6, №8 и №9.

Фото Анастасии Вереск

Напомним, что в филиале «Городской электрический транспорт города Витебска» дали весьма уклончивый комментарий по поводу этой ситуации.

А вот рядовые сотрудники предприятия были более конкретны и на условиях анонимности рассказали то, что знают.

По их словам, несколько дней назад для трамвайщиков организовали собрание, на которое приехали представители облавтотранса и руководства города во главе с губернатором Николаем Шерстневым.

Людям пояснили, что уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова, а к весне они должны быть убраны. Соответственно, трамвайных маршрутов №4, №6, №8 и №9 больше не будет.

Фото Анастасии Вереск

Чем вызвана эта ситуация? Трамвайщикам сказали, что Полоцкий путепровод нуждается в ремонте и что именно трамваи его разбили и привели в такое состояние.

К тому же, по мнению администрации города, этот вид транспорта нерентабелен и Витебск вполне может обойтись без вагонов на этих улицах.

Какую альтернативу предлагают жителям Титова? Автобусы, которые курсируют до вокзала, будут «гармошкой», а некоторые маршруты могут продлить.

Кроме этого, по Титова планируют пустить дополнительные небольшие автобусы. Но смогут ли эти меры удовлетворить потребность в транспорте жителей этого района?

Если трамвайные маршруты уберут, что ждет работников предприятия? Им предложили переучиться на водителей автобусов и троллейбусов.

Но между тем под угрозой сокращения порядка 40-50 человек, из которых большинство – женщины. Но если представительницы прекрасного пола в кабине трамвая – дело привычное, то видели ли вы женщин – водителей автобусов?

Фото Ольга Витебская

Трамвайщики опасаются, что ликвидация четырех маршрутов – только начало. Следующий этап – убрать этот вид транспорта с улиц Гагарина и Бровки, а затем и вовсе отказаться от трамваев, признав их нерентабельными.

Но не придется ли об этом жалеть? Например, в Америке в 50-е годы прошлого века был подобный печальный опыт, когда с улиц Нью-Йорка убрали трамваи, заменив их автобусами и линиями метро. Но время расставило все на свои места: в 90-е годы власти стали возвращать трамваи в город, признав, что их отсутствие создало транспортные проблемы и значительно повысило загазованность воздуха. А теперь, спустя почти семьдесят лет, похожая ситуация развивается у нас.

Напомним, что совсем недавно в трамвайно-троллейбусном управлении опровергали слухи, что в ближайшие годы этот вид транспорта исчезнет с улиц нашего города.

Недавно витебский трамвай отметил свое 120-летие. Однако юбилей решили не праздновать.

Где в Витебске можно увидеть самый старый трамвай в Беларуси. 

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА