Водители трамваев рассказали, что в Витебске уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова

Авторские статьи

работникам предлагают переучиваться на водителей автобусов и троллейбусов

Уже несколько дней жители Витебска обсуждают новость о том, что скоро из транспортной сетки города исчезнут трамвайные маршруты №4, №6, №8 и №9.

Фото Анастасии Вереск

Напомним, что в филиале «Городской электрический транспорт города Витебска» дали весьма уклончивый комментарий по поводу этой ситуации.

А вот рядовые сотрудники предприятия были более конкретны и на условиях анонимности рассказали то, что знают.

По их словам, несколько дней назад для трамвайщиков организовали собрание, на которое приехали представители облавтотранса и руководства города во главе с губернатором Николаем Шерстневым.

Людям пояснили, что уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова, а к весне они должны быть убраны. Соответственно, трамвайных маршрутов №4, №6, №8 и №9 больше не будет.

Водители трамваев рассказали, что в Витебске уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова
Фото Анастасии Вереск

Чем вызвана эта ситуация? Трамвайщикам сказали, что Полоцкий путепровод нуждается в ремонте и что именно трамваи его разбили и привели в такое состояние.

К тому же, по мнению администрации города, этот вид транспорта нерентабелен и Витебск вполне может обойтись без вагонов на этих улицах.

Какую альтернативу предлагают жителям Титова? Автобусы, которые курсируют до вокзала, будут «гармошкой», а некоторые маршруты могут продлить.

Кроме этого, по Титова планируют пустить дополнительные небольшие автобусы. Но смогут ли эти меры удовлетворить потребность в транспорте жителей этого района?

Если трамвайные маршруты уберут, что ждет работников предприятия? Им предложили переучиться на водителей автобусов и троллейбусов.

Но между тем под угрозой сокращения порядка 40-50 человек, из которых большинство – женщины. Но если представительницы прекрасного пола в кабине трамвая – дело привычное, то видели ли вы женщин – водителей автобусов?

Водители трамваев рассказали, что в Витебске уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова
Фото Ольга Витебская

Трамвайщики опасаются, что ликвидация четырех маршрутов – только начало. Следующий этап – убрать этот вид транспорта с улиц Гагарина и Бровки, а затем и вовсе отказаться от трамваев, признав их нерентабельными.

Но не придется ли об этом жалеть? Например, в Америке в 50-е годы прошлого века был подобный печальный опыт, когда с улиц Нью-Йорка убрали трамваи, заменив их автобусами и линиями метро. Но время расставило все на свои места: в 90-е годы власти стали возвращать трамваи в город, признав, что их отсутствие создало транспортные проблемы и значительно повысило загазованность воздуха. А теперь, спустя почти семьдесят лет, похожая ситуация развивается у нас.

Напомним, что совсем недавно в трамвайно-троллейбусном управлении опровергали слухи, что в ближайшие годы этот вид транспорта исчезнет с улиц нашего города.

Недавно витебский трамвай отметил свое 120-летие. Однако юбилей решили не праздновать.

Где в Витебске можно увидеть самый старый трамвай в Беларуси. 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Давно пора убрать с улиц этот металлолом.

    Ответить
  2. Jan

    Не мешайте трамваям и старайтесь их сэкономить любой ценой. В будущем обновление будет дорогостоящим. Летом я посетил город, и трамвайное движение было интересным. Привет из Чехии.
    http://www.plzensketramvaje.cz/other/vitebsk.htm

    Ответить
  3. SВіктар

    Интересно, какими автобусами планируют заменить трамвайные 6 и 8? В городе 49 маршрутов автобуса и выпуск подвижного состава на многих, если не на большинстве из них, не превышает буквально несколько машин. Если продлевать те же 10, 34, 46 на Титова, то интервалы движения существенно увеличатся, а нагрузка на них возрастёт. При этом полноразмерные автобусы в больших партиях давно не закупались, а последние машины особо большой вместимости приобретены городом в 2013г..

    Ответить
  4. Pavel Makarsky

    Трамвай по вместительности гораздо более удобен, чем все виды транспорта и самое главное в час пик он не стоит в пробках… А увеличение автотраснпорта с каждым годом только растёт и проблемы на дорогах будут только больше… О людях не думают,главное оптимизация и модернизация .

    Ответить
    1. Саша Май

      Наверняка, люди, которые принимают подобные решения, не пользуются регулярно общественным транспортом, а из окон личных автомобилей проблемы не так заметны.

      Ответить
      1. SВіктар

        Но при этом они решают, какие трамваи закупать, по каким тарифам возить пассажиров и какие маршруты открывать и закрывать.

  5. Кирил

    Бездарное руководство выбрало простой и не правильный путь развития. В прогрессивных городах строятся новые скоростные трамвайные линии: они не стоят в пробка, могут перевести гораздо больше пассажиров чем автобусы или маршрутки, они экологически чистые. Избавление от трамвая это деградация Витебска.

    Ответить
    1. Юрий Кутузов

      И, к сожалению, политика властей на деградацию города началась давно — не только с ликвидацией трамвайного сообщения — с уничтожения «зелёных лёгких» города и извращённого изуверского уничтожения «Площади Победы»

      Ответить
    2. Саша Май

      Согласна, тем более, что трамвай — часть витебской истории.

      Ответить
  6. Илья Круглик

    как бы с трамваями удобнее…
    никаких пробок, никаких газов…

    Ответить