Есть ли будущее у витебского трамвая?

в трамвайно-троллейбусном управлении опровергают слухи, что в ближайшие годы этот вид транспорта исчезнет с улиц нашего города

Сложно представить современный Витебск без трамвайных путей. Трамвай – настоящая палочка-выручалочка для жителей некоторых районов города, например, ДСК и Гагарина, где автобусы ходят не так уж и часто. А некоторые витебчане и вовсе говорят, что просто любят этот вид транспорта, считая его «фишкой» города на Двине.

Трамваи на витебских улицах. Фото Анастасии Вереск

Казалось бы, трамвай в Витебске был, есть и будет, но некоторое время назад мы получили тревожное письмо, автор которого высказывает опасения, что уже через несколько лет трамвай как вид транспорта исчезнет с улиц нашего города.

После того как трамвайно-троллейбусное управление присоединили к «Облавтотрансу», руководство предприятия, вместо того, чтобы бороться за окупаемость этого транспорта, постепенно готовит трамвай к ликвидации. Трамвайных вагонов на линиях стало меньше, в расписание были внесены изменения, некоторые сотрудники лишились работы: им не продлили контракты или проводили на заслуженный отдых в рамках так называемой оптимизации. Только за последние месяцы количество «путейцев» (работников, занимающихся ремонтом путей) сократилось с сорока до двадцати человек, а количество вагонов на линиях – с 70 до 55. Например, если раньше на маршруте №9 было два вагона, то сейчас только один. И это не последнее сокращение. 

Подобные тенденции можно наблюдать в некоторых российских городах, когда новые трамваи не закупаются, старые практически не ремонтируются, постепенно число вагонов и маршрутов сокращается, а потом трамвайное хозяйство полностью ликвидируют, как нерентабельное. Среди работников нашего трамвайного депо ходят тревожные слухи, что пройдет еще лет семь-десять, и в Витебске трамваев не будет вовсе.

Для некоторых районов города трамваи незаменимы. Фото Анастасии Вереск

Чтобы разобраться, мы обратились в трамвайно-троллейбусное управление Витебска и побеседовали с главным инженером Дмитрием Валерьевичем Поляковым:

Наше управление и я лично заинтересованы в том, чтобы трамвай и дальше ездил по витебским улицам, как это происходит уже 120 лет. И, конечно, речи о том, что скоро он полностью исчезнет, не идет.

Да, как и многие другие предприятия сегодня, мы учитываем экономическую составляющую и вынуждены немного затянуть пояса. В маршрутную сеть вносятся изменения, сокращается количество выпускаемых вагонов на линии в вечернее время и в выходные дни, автоматически обновляется расписание движения трамваев. Но мы оптимизируем лишь там, где пускать в это время вагон невыгодно, стараясь, чтобы основной поток пассажиров при этом не пострадал.

Что касается работников, то здесь также речь идет об оптимизации, а не о сокращении. К примеру, если человек уходит на пенсию, то мы сокращаем освободившуюся единицу, если в ней нет необходимости. Связано это в том числе с тем, что сейчас не выполняются большие участки работ, например, мы стали меньше укладывать плитку. Но, если будет производственная необходимость, мы вновь введем единицу в штат.

Насколько я владею информацией, в настоящее время наш коллектив уменьшился всего на 3-4 человека, о массовом увольнении людей речи не идет.

Кроме этого, в прошлом году мы в кредит купили 7 троллейбусов, в этом году – 13. На протяжении трех-четырех лет рассчитаемся, и тогда будем рассматривать вопрос покупки новых трамвайных вагонов.

Что ж, будем надеться, что с витебским трамваем все будет хорошо и вагончики продолжат ходить по нашим улицам, доставляя пассажиров по нужным им адресам.

Популярный памятник витебскому трамваю. Фото Анастасии Вереск

Недавно витебский трамвай отметил свое 120-летие. Однако юбилей решили не праздновать.

Где в Витебске можно увидеть самый старый трамвай в Беларуси. 

Витебский трамвай в цифрах: сколько составляет тормозной путь и почему у вагончика такая нелегкая жизнь. 

Старый трамвай на витебских улицах: вагоны запомнились грохотом, тряской, дребезжащими стеклами и воем. 

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА