Есть ли будущее у витебского трамвая?

Авторские статьи

в трамвайно-троллейбусном управлении опровергают слухи, что в ближайшие годы этот вид транспорта исчезнет с улиц нашего города

Сложно представить современный Витебск без трамвайных путей. Трамвай – настоящая палочка-выручалочка для жителей некоторых районов города, например, ДСК и Гагарина, где автобусы ходят не так уж и часто. А некоторые витебчане и вовсе говорят, что просто любят этот вид транспорта, считая его «фишкой» города на Двине.

Трамваи на витебских улицах. Фото Анастасии Вереск

Казалось бы, трамвай в Витебске был, есть и будет, но некоторое время назад мы получили тревожное письмо, автор которого высказывает опасения, что уже через несколько лет трамвай как вид транспорта исчезнет с улиц нашего города.

После того как трамвайно-троллейбусное управление присоединили к «Облавтотрансу», руководство предприятия, вместо того, чтобы бороться за окупаемость этого транспорта, постепенно готовит трамвай к ликвидации. Трамвайных вагонов на линиях стало меньше, в расписание были внесены изменения, некоторые сотрудники лишились работы: им не продлили контракты или проводили на заслуженный отдых в рамках так называемой оптимизации. Только за последние месяцы количество «путейцев» (работников, занимающихся ремонтом путей) сократилось с сорока до двадцати человек, а количество вагонов на линиях – с 70 до 55. Например, если раньше на маршруте №9 было два вагона, то сейчас только один. И это не последнее сокращение. 

Подобные тенденции можно наблюдать в некоторых российских городах, когда новые трамваи не закупаются, старые практически не ремонтируются, постепенно число вагонов и маршрутов сокращается, а потом трамвайное хозяйство полностью ликвидируют, как нерентабельное. Среди работников нашего трамвайного депо ходят тревожные слухи, что пройдет еще лет семь-десять, и в Витебске трамваев не будет вовсе.

Есть ли будущее у витебского трамвая?
Для некоторых районов города трамваи незаменимы. Фото Анастасии Вереск

Чтобы разобраться, мы обратились в трамвайно-троллейбусное управление Витебска и побеседовали с главным инженером Дмитрием Валерьевичем Поляковым:

Наше управление и я лично заинтересованы в том, чтобы трамвай и дальше ездил по витебским улицам, как это происходит уже 120 лет. И, конечно, речи о том, что скоро он полностью исчезнет, не идет.

Да, как и многие другие предприятия сегодня, мы учитываем экономическую составляющую и вынуждены немного затянуть пояса. В маршрутную сеть вносятся изменения, сокращается количество выпускаемых вагонов на линии в вечернее время и в выходные дни, автоматически обновляется расписание движения трамваев. Но мы оптимизируем лишь там, где пускать в это время вагон невыгодно, стараясь, чтобы основной поток пассажиров при этом не пострадал.

Что касается работников, то здесь также речь идет об оптимизации, а не о сокращении. К примеру, если человек уходит на пенсию, то мы сокращаем освободившуюся единицу, если в ней нет необходимости. Связано это в том числе с тем, что сейчас не выполняются большие участки работ, например, мы стали меньше укладывать плитку. Но, если будет производственная необходимость, мы вновь введем единицу в штат.

Насколько я владею информацией, в настоящее время наш коллектив уменьшился всего на 3-4 человека, о массовом увольнении людей речи не идет.

Кроме этого, в прошлом году мы в кредит купили 7 троллейбусов, в этом году – 13. На протяжении трех-четырех лет рассчитаемся, и тогда будем рассматривать вопрос покупки новых трамвайных вагонов.

Что ж, будем надеться, что с витебским трамваем все будет хорошо и вагончики продолжат ходить по нашим улицам, доставляя пассажиров по нужным им адресам.

Есть ли будущее у витебского трамвая?
Популярный памятник витебскому трамваю. Фото Анастасии Вереск

Недавно витебский трамвай отметил свое 120-летие. Однако юбилей решили не праздновать.

Где в Витебске можно увидеть самый старый трамвай в Беларуси. 

Витебский трамвай в цифрах: сколько составляет тормозной путь и почему у вагончика такая нелегкая жизнь. 

Старый трамвай на витебских улицах: вагоны запомнились грохотом, тряской, дребезжащими стеклами и воем. 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Anna Goncharova

    Скажите, когда бастовать.Единственный транспорт, которого не волнуют пробки)))

    Ответить
    1. Саша Май

      Да, трамвай для жителей некоторых районов нашего города жизненно необходим: например, с ДСК мои знакомые только на нем и ездят с работы и на работу — получается быстро и удобно.

      Ответить