За 2018 год в Витебской области выявлено 140 преступлений, связанных с педофилией. История про дядю Геру

Редакция

что происходит с нашим обществом?

В Витебской области за этот год, по данным управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД облисполкома, выявлено порядка 140 преступлений, связанных с педофилией. Из них по заявлениям от родителей пострадавших – не более десяти. Причем число пострадавших мальчиков в два раза превысило количество девочек, пишут Витебские вести.

Почему жертвы педофилов страдают долгие годы, боятся признаться в этом и к чему ведет их многолетнее молчание? Почему взрослые не верят детям? Как остановить эти страшные преступления?

Черные воспоминания

Нет, не могу больше говорить, это стыдно! – горько рыдала Василина на приеме у психолога, отводя взгляд в сторону. – Это я виновата, нельзя было терпеть… Он потом и с другими девочками… делал это… Я молчала, боялась, он говорил, что расскажет всем, какая я плохая, грозил сделать плохо моей маме…

Ей скоро 30 лет, есть муж, дети, но почти 20 лет регулярно по ночам просыпается в холодном поту, когда во сне видит, как к ней подходит ее двоюродный дядя. И дрожит от страха и отвращения даже тогда, когда муж пытается обнять ее, чтобы успокоить после кошмара…

Дяде Гере было около 25, когда он впервые появился в жизни семьи Старобарцевых. Мамин кузен, любимчик тетушек, успешный предприниматель, душа компании, в их доме он был желанным гостем. Однажды во время семейного праздника он приехал с большим пакетом подарков для детей. Пока взрослые сидели за столом, дядя Гера забрал ватагу племянников на речку. Купаться он никому не разрешил, но не был против игр на берегу.

Василину отозвал в сторонку, сказал, что для нее есть особый подарок. Отвел к густому кустарнику, чтобы их не было видно остальным, и попросил раздеться. Девочка подумала, что дядя разрешит ей искупаться в реке, но ошиблась. Вместо этого он сам обнажился, Василина испугалась и хотела убежать, но мужчина остановил ее, все обратил в шутку и попросил ни о чем не рассказывать родителям.

Она забыла бы об этом инциденте, если бы он не повторился. Дядя Гера снова привез ей индивидуальный подарок, но в обмен настойчиво просил «плату», напомнив об их маленьком секрете. Впоследствии подарки стали появляться чаще, а цена на них росла.

Однажды Василина все-таки набралась смелости рассказать обо всем маме. Но та возмутилась и велела дочери не говорить грязных слов о дяде. Девочка проплакала всю ночь, осознав, что ей никто не поверит. А потом случилось самое страшное. Дядя Гера пришел, когда дома никого не было.

За 2018 год в Витебской области выявлено 140 преступлений, связанных с педофилией. История про дядю Геру
Источник иллюстративного фото; “Витебские вести”

Ты плохая девочка, Василина, нельзя жаловаться на взрослых, – сказал он, загнав племянницу в ее комнату. – Я должен наказать тебя за ябедничество.

…Она, уже взрослая женщина, сидя перед психологом, рыдала так же, как тогда, снова ощущая боль, стыд, отвращение. Душевный нарыв наконец прорвался. Василина еще рассказала, как дядя приставал к ее школьным подругам, иногда ему удавалось получить желаемое.

Много лет она не могла смотреть на мужчин, а своего мужа скорее терпела, чем любила. Тем не менее рассказала ему обо всем. Он не считал ее лгуньей, старался помочь забыть прошлое, но его усилия были напрасны. И тогда муж привел ее к психологу.

Слишком взрослые игры

Жертвы педофилов беззащитны, но самое страшное, что даже если дети рассказывают о чем-то подобном родителям, те часто не верят.

Не единичны случаи, когда женщина, у которой дети от первого брака, удивлялась, как мог второй муж насиловать ее дочерей или сыновей

Не единожды были случаи, когда женщина, у которой дети от первого брака, удивлялась, как мог второй муж насиловать ее дочерей или сыновей: мол, он всегда только на работе или дома с ней. Однако пока жена отсутствовала, он возвращался и безнаказанно совершал преступление, – рассказал заместитель начальника управления по наркоконтролю и противодействию торговли людьми УВД облисполкома, подполковник милиции Олег Горбачёв. – Самая большая ошибка в подобной ситуации – разбираться с предполагаемым насильником самостоятельно. Во-первых, он все будет отрицать, во-вторых, сумеет проработать стратегию защиты и, наконец, может просто сбежать.

Поэтому, советует Олег Леонидович, если возникло подозрение о совершении насилия по отношению к ребенку, следует обратиться к психологу, чтобы специалист помог разобраться, так ли это. А если ребенок конкретно указывает на факт насилия, нужно незамедлительно идти в милицию.

В нашем центре специалисты проводят с детьми первичный опрос или тестирование, выясняют, подвергся ли ребенок насилию, – проинформировала директор социально-педагогического центра Витебска Ирина Исаченко. – Опытному психологу несложно отделить правду от вымысла и собрать материал, который становится основанием для заведения уголовного дела.

В центре есть дружественная детям комната опроса жертв и свидетелей насилия. Весь процесс общения психолога с ребенком снимается на камеру и делается аудиозапись опроса, вся информация сохраняется на диске, который используется судом в качестве показаний потерпевшего. Таким образом, малышам не приходится сталкиваться лицом к лицу со своим мучителем. И психологи центра, и следователи максимально ограждают ребенка от психологической травмы.

Как быть дальше?

Но на вынесении приговора педофилу (за подобные деяния Уголовным кодексом Республики Беларусь предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет) помощь жертвам насилия не заканчивается. Важно научить родителей правильно поддерживать детей.

Терапия для каждого случая подбирается индивидуально, причем как для ребенка, его родителей, так и свидетелей подобного рода преступлений, для которых увиденное – такая же глубокая психологическая травма.

Заведенные по заявлению родителей или опекунов дела составляют лишь малый процент

Старший оперуполномоченный по особо важным делам управления по наркоконтролю Иван Короткий акцентировал внимание на том, что заведенные по заявлению родителей или опекунов дела составляют лишь малый процент. В остальных случаях правоохранители работают по оперативной информации.

Именно поэтому важно слышать своего ребенка, убеждена Ирина Исаченко. Дети считают виноватыми в случившемся себя: не закричал, не сопротивлялся, не дал отпор… Но соотношение физических сил всегда на стороне взрослого. Поэтому нужно помочь маленькому человеку избавиться от груза вины.

Даже если у сына или дочери переходный возраст, выслушайте их, когда они приходят к вам за помощью. Лучше обратиться к психологу и убедиться, что ваши страхи оказались напрасными, чем оставить ребенка наедине с его страданиями.

Любое кардинальное изменение в поведении любимого чада – тревожный сигнал, но когда ребенок перестает смотреть вам в глаза и вздрагивает от каждого прикосновения – пора бить тревогу.

За 5 лет количество задержанных в стране педофилов увеличилось в 16 раз. Что происходит?

В Беларуси количество педофилов растет. Это родители, педагоги, медработники.

Как в Беларуси педофилы «обрабатывают» детей и на какие «крючки» подсаживают подростков.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий