В Витебске запустили троллейбусы нового поколения с видеонаблюдением в салоне (видео)

теперь у любителей путешествовать «зайцем» нет никаких шансов

«Рогатый» транспорт давно стал одним из брендов областного центра. Первый троллейбус вышел на улицы Витебска 1 сентября 1978 года, и теперь эта дата считается днем его рождения.

В нынешнем, юбилейном году с выходом на маршруты бесконтактных троллейбусов, Витебск присоединился к списку городов, в которых для перевозки пассажиров используются троллейбусы с возможностью автономного движения.

Троллейбус нового поколения в Витебске. Фото Светланы Васильевой

Всего по лизингу филиал «Городской электрический транспорт Витебска» получил четыре новых машины производства «Белкоммунмаш», оборудованных мощными литий-ионными накопителями и системой ультрабыстрой зарядки. Стоимость одного бесконтактного троллейбуса — 495 000 рублей. Об этом рассказал заместитель директора по эксплуатации и идеологической работе филиала «Городской электрический транспорт Витебска» Виктор Кожух.

Бесконтактные троллейбусы. Фото Светланы Васильевой

Современные машины на автономном ходу могут двигаться до 15 километров без подключения к источнику внешнего питания. Аккумуляторы заряжаются во время движения от контактной сети. Узнать «новичков» на улицах областного центра можно по номерам: 217, 218, 219, 220.

«Электробудущее» на улицах областного центра. Фото Светланы Васильевой

Внешне новые машины ничем не выделяются – разве что наметанный глаз зацепится за дополнительные сооружения на крыше.

Главное достоинство бесконтактных троллейбусов в том, что они автономны и более экономичны. При заторах, повреждениях контактной сети или при ДТП стороннего транспорта троллейбус без проблем может объехать препятствие. Кроме того, это низкопольные модели, в которые проще попасть родителям с детскими колясками и инвалидам-колясочникам.

В бесконтактных троллейбусах низкий уровень пола по всей длине салона и отсутствуют ступеньки при входе. Фото Светланы Васильевой

Количество мест для сидения — 22 (без учета откидных), общая пассажировместимость — 72 человека. Плата за автономность – минус четыре места и уменьшенная накопительная площадка в «хвосте» машины. Таким образом, свободного места в салоне нового троллейбуса меньше, чем при привычной планировке.

Фото Светланы Васильевой

Еще одна особенность нового электротранспорта — наличие систем видеонаблюдения с функцией записи и хранения информации. Видеокамеры позволяют водителю видеть входящих или выходящих пассажиров и контролировать ситуацию в салоне. Теперь у любителей путешествовать «зайцем» нет никаких шансов.

Камеры, которые установили в салонах троллейбусов, фиксируют все происходящее. Фото Светланы Васильевой

Едет автономный троллейбус мягко и тихо, двигателя почти не слышно. Максимальная скорость — 60 км/ч. К слову, этот транспорт может эксплуатироваться в мороз до -35°С и в жару до +40°С.

На данном этапе на разных городских маршрутах в Витебске обкатку проходят все четыре бесконтактных троллейбуса. В перспективе рассматривается вопрос о возможности запустить «рогатые машины» с автономным ходом по новому маршруту, который свяжет густонаселенные микрорайоны Билево с железнодорожным вокзалом.

Что касается надежности, то в связи со сравнительно непродолжительным периодом эксплуатации бесконтактных троллейбусов, выводы делать рано.

Окупаемость пассажирских перевозок в троллейбусах Витебска выше чем в других городах.

Троллейбус №11 и автобус №5. Как в Витебске открывали новые маршруты.