Троллейбус №11 и автобус №5. Как в Витебске открывали новые маршруты

троллейбус Авто

как они будут ходить, а также как изменится маршрут автобуса №47

1 сентября 1978 года в 11 часов 36 минут по улицам Витебска проехал в первый троллейбус «001».

Как мы уже писали ранее, маршрут в те годы проходил по улицам Терешковой, Правды и Хмельницкого. Его длина была всего 8,4 километра. Расстояние от троллейбусного депо до площади Победы троллейбус проходил всего за десять минут.

Спустя почти 39 лет, 23 июня 2017 года, в 16 часов в первую поездку по новому маршруту отправились два троллейбуса №11.

Старт нового троллейбусного маршрута. Фото Светланы Васильевой

Ежедневно на маршруте №11 будут задействованы 4 машины. В часы пик они будут курсировать с интервалом в 15 минут. Время оборотного рейса — 1 час 7 минут. Протяженность маршрута -16,6 километра, — рассказал начальник Витебского трамвайно-троллейбусного управления (ВТТУ) Василий Павлючков.

открытие маршрута №11
Председатель горисполкома Виктор Николайкин и директор ВТТУ Василий Павлючков. Фото Светланы Васильевой

По словам директора ВТТУ, ежегодно 74 троллейбуса областного центра перевозят почти 35 миллионов пассажиров:

В перспективе город планирует приобрести 20 новых троллейбусов производства «Белкоммунмаша». Первые из них должны поступить к Дню независимости. 

Как поедет троллейбус №11

Микрорайон Медцентр — улица Петруся Бровки — улица Воинов-интернационалистов — проспект Черняховского — улица Ленина — улица Замковая — улица Кирова — железнодорожный вокзал.

маршрут №11
Первыми пассажирами стали участники торжественной церемонии запуска нового троллейбусного маршрута. Фото Светланы Васильевой

Председатель горисполкома Виктор Николайкин поблагодарил всех, стараниями кого запущен этот важный для города маршрут.

открытие маршрута №11
Мэр города вручил почетные грамоты работникам, которые принимали активное участие в строительстве новой линии электротранспорта. Фото Светланы Васильевой
открытие маршрута №11
Председатель горсовета Владимир Белевич, председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев, мэр Витебска Виктор Николайкин и директор ВТТУ Василий Павлючков. Фото Светланы Васильевой

Перерезав традиционную красную ленточку, представители власти подарили букеты женщинам-водителям троллейбусного маршрута №11.

водитель троллейбуса
Везти первых пассажиров по новому маршруту доверили Татьяне Григель. Фото Светланы Васильевой

В добрый путь! Зеленого света водителям и только безопасного и комфортного передвижения пассажирам, — пожелал Виктор Павлович.

Новые маршруты автобусов

С субботы, 24 июня, открылся и новый автобусный маршрут № 5. Он будет ходить так: Билево-3 — улица Генерала Ивановского — улица Короткевича — Московский проспект — улица Ленина — Улановичи-2.

С этого же дня изменилась схема движения автобусного маршрута № 47 «Билево-3 — Смоленский рынок». Он теперь будет заезжать на улицу Генерала Ивановского.

Между тем, события первого и второго дня празднования 1043-летия Витебска можно увидеть в наших репортажах.

К примеру, вы можете посмотреть о том, как выпустили джина из кувшина или как прошло открытие II Урбан-арт форума «Прастора». Также узнать неожиданную новость с торжественного мероприятия «С Днем рождения, любимый город!». И, наконец, побывать на вернисаже «Фотокрок по-витебску».

А о том, как свой день рождения город продолжит гулять 25 июня можно здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. александр лях

    отличный маршрут троллейбуса, долгожданный. Хочется пожелать ВТТУ сделать расписание на своем сайте более практичным и удобным для пользователей., а остановочные пункты — вандалоустойчивыми и защищенными от дождя. Кстати новости о пуске нового маршрута на сайте троллейбусного парка НЕТ!!! Может они не рады этому событию?

    Ответить
    1. Александр Холод

      Еще не мешает проследить,будут ходить новые машины или через 3 дня пойдут старички (а новый «трэлик » пригнали только для показухи)

      Ответить
      1. Svetlana Vasileva

        Александр. На новый маршрут №11 вышли 4 «не совсем новых» троллейбуса. Они уже три года находятся в эксплуатации в ТТУ.

      2. Александр Холод

        Ну что-же.Имея свое производство троллейбусов в Минске,город не осилил закупку новых машин для города?Хотя и плюсы тоже есть.С троллейбусов нельзя слить солярку на посевную.Поэтому «прополка» расписания по весне не предвидится.)))

    2. Svetlana Vasileva

      Надо полагать, что администрация ТТУ займется новостью после выходных.

      Ответить