История витебского троллейбуса в картинках

Когда в нашем городе появились первые машины «с рожками», и где были их начальные маршруты (плюс инфографика об общем состоянии транспорта в стране)

Троллейбусное движение в Витебске было открыто 1 сентября 1978 года. В этот день в 11 часов 36 минут по улицам Витебска проехал в первый  троллейбус «001». Почетное право открыть первую очередь троллейбусной линии предоставили председателю облисполкома Шебеко И.А.  Первые пассажиры маршрута  были работники организаций, принимавших участие в строительстве троллейбусного депо и учащиеся 3 «Д» класса 31-й средней школы.

001

Вид троллейбуса 001. Фото forum.esmasoft.com

b8301407a86c

Троллейбус на маршруте «1». Фото forum.esmasoft.com

Маршрут в те годы проходил по улицам Терешковой, Правды и Хмельницкого. Его длина была всего 8,4 километра. Расстояние от троллейбусного депо до площади Победы троллейбус проходил всего за десять минут. Но уже  в 1979 году первый маршрут был продлен еще на 4,4 км. Новый участок соединил площадь Победы с железнодорожным вокзалом, улицы Калинина и Кирова, а затем шел по улицам Ленина, Замковой и Кирова.
В 1980 году был сдан в эксплуатацию еще один участок маршрута – от троллейбусного депо до конца проспекта Фрунзе. Теперь протяженность первого маршрута составила 16,4 километра.

20111018_42994

Троллейбус на маршруте «2». Фото transit.parovoz.com

13 октября 1980 года состоялся пуск четвертой очереди витебского троллейбуса. Новый маршрут №2 соединил железнодорожный вокзал с площадью Ленина по проспекту Кирова, улице Замковой и Ленина. Его протяженность составила 5 км.

ЗиУ-682В № 041.1998г..

Троллейбус на маршруте «3». Фото forum.esmasoft.com

5 ноября 1983 года по улицам Витебска пошли троллейбусы, на которых стояла цифра «3». Новый маршрут соединил конец проспекта Фрунзе с железнодорожным вокзалом. Его протяженность составила 10,4 км.

Через 3 года в Витебске появились и троллейбусы под номером «4». Сначала в ноябре 1986 года был введен в строй участок от троллейбусного депо до Смоленского рынка, а год спустя – участок от депо был продлен до железнодорожного вокзала и проходил по ул. Терешковой, ул. П. Бровки, по проспекту Строителей, Черняховского, по улице Ленина, Замковой и Кирова. Общая протяженность четвертого маршрута составила – 28,4 км.

20090413_19754

Троллейбус на маршруте «4». Фото transit.parovoz.com

Начало июля 1992 года ознаменовалось появлением маршрута № 5. Он начинался с железнодорожного вокзала, проходил по ул. Кирова, Замковой, проспекту Фрунзе и улице Лазо.

20101122_36797

Троллейбус на маршруте «5» взято с transit.parovoz.com

С середины марта 1995 года в Витебске появился еще один маршрут —  № 6. Он соединил железнодорожный вокзал с концом проспекта Фрунзе через улицы Кирова, Замковую, Ленина, проспекты Черняховского, Строителей, улицы П. Бровки и Терешковой.

dscn7271

Троллейбус на маршруте «6». Фото Евгении Москвиной

Седьмой маршрут появился только спустя 9 лет, в 2004 году во время ремонта Кировского моста. Но после того как ремонт был закончен, маршрут упразднили и вернули его только в 2010 году.

dscn70531

Троллейбус на маршруте «7». Фото Евгении Москвиной

В 2005 году был открыт и восьмой маршрут, который получился своеобразной смесью первого и второго маршрута. Он проходит по улицам Лазо, Фрунзе, Терешковой, Правды, Богдана Хмельницкого, Ленина. Его протяженность — 23,3 километра.

dscn7003

Троллейбус на маршруте «8». Фото Евгении Москвиной

В 2013 году в нашем городе появились сразу 2 маршрута — «9» и «10». Девятый маршрут идет через проспекты Строителей, Черняховского и улицу Ленина. Десятый через ул.Терешковой, пр.Фрунзе и ул.Кирова. В отличии от уже имеющихся маршрутов, эти два захватывают новый микрорайон «Медцентр».

dscn7017

Троллейбус на маршруте «10». Фото Евгении Москвиной

dscn7001

Троллейбус на маршруте «9». Фото Евгении Москвиной

Кстати, а сколько перевозят троллейбусы в рамках республики? Точнее – сколько перевозит каждый вид транспорта? Наша инфографика.

Объемы перевозок транспортом 31102015

 

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА