«Мы работаем более 10 лет, и нам дали под зад»: 29 марта состоялось собрание владельцев маршруток «нерегулярного сообщения»

перевозчики в категоричной форме поделились своими проблемами и создали рабочую группу, которая должна представить в правительство предложения решения вопросов «нерегулярных» перевозок

С 23 января в силу вступили изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Согласно новому закону, деятельность частных междугородних маршруток отнесена к «регулярным пассажирским перевозкам».

Теперь перевозчики обязаны:

  • заключить договора на осуществление регулярных перевозок с соответствующими структурами Минтранса и перейти к единому оператору; 
  • забирать пассажиров только в определенных местах;
  • ездить по определенному маршруту;
  • останавливаться только на конкретных остановках;
  • разработать расписание, интервалы движения транспортных средств;
  • определить количество рейсов по маршруту;
  • платить за услуги оператора автомобильных перевозок и автовокзала.

Перевозчикам, не выполнившим эти требования, грозят санкции — штрафы и даже конфискация транспортного средства.

В Минске 29 марта в Бизнес-союзе предпринимателей и нанимателей имени Кунявского  состоялось собрание владельцев частных междугородних маршруток «нерегулярного сообщения». Они создали рабочую группу, которая должна представить в правительство предложения решения вопросов «нерегулярных» перевозок, сообщает «Радыё Свабода»

Собрались более 50 представителей индивидуальных предпринимателей и диспетчерских служб.

Один из перевозчиков объяснил, что когда нерегулярные перевозчики в Солигорске и Слуцке приостановили работу, регулярные «как штрейкбрехеры туда поставили свои машины».

Они нам предлагают пойти в расписание. Так нам же места всем не хватит. Мы своих же людей, с которыми много лет проработали, должны выбросить? Мы на это не пойдем. Нам нужно сохранить свой коллектив. И зачем они пришли? Настоящие мужики так не поступают. Это некрасиво и непорядочно.

Директор союза Жанна Тарасевич сказала, что ситуация с междугородними маршрутками рассматривалась на заседании Совета по развитию предпринимательства.

Было ясно, что существует проблема. Я проявила инициативу рассмотреть этот вопрос под крылом нашего союза, — сказала Тарасевич.  По поручению совета решено создать рабочую группу, в которую должны войти представители нерегулярных и регулярных перевозчиков, Министерства транспорта и коммуникаций. К 23 апреля мы должны подготовить предложения с выявлением проблем и возможными вариантами их решения. Нужно создать Ассоциацию для дальнейшего диалога с государством и цивилизованного решения вопросов.

По мнению Жанны Тарасевич, приостановить действие закона невозможно. Но можно инициировать изменения различных подзаконных актов.

Нам нужно определить вашу беду. С какими проблемами вы пришли?

 

Александр Мотовицкий  из Слуцка объяснил, почему нерегулярные перевозчики не хотят переходить в регулярные:

Очень много посредников и лишних затрат, вот и все.

Игорь Палевич, представитель предприятия «Транспорт для всех», надеется, что власти примут какое-то решение «в пользу наших пассажиров, чтобы мы их могли обслуживать как и раньше, до 26 февраля»:

Ситуация с нерегулярными перевозчиками все еще в подвешенном состоянии, потому что еще не выработаны механизмы дальнейшей работы перевозчиков. Поэтому сейчас установлен мораторий до 25 апреля. И все стараются выйти из ситуации, которая сложилась, дабы не бросить своих пассажиров. Все равно будет определение позиции между властями и перевозчиками.

Нерегулярные перевозчики не хотят идти в регулярные, потому что автовокзалы и автобусные парки сегодня банкроты, и как-то поднять их с колен они решили нашими силами, через частников. Они не думают о том, что пассажиры, привыкшие к комфорту, не смогут уже пользоваться услугами государственного транспорта. То, что было при Советском Союзе, уже нельзя вернуть. Теперь частник может предложить комфортные условия для пассажиров.

Введен мораторий, поэтому все как бы работают. Но сегодня уже был инцидент, когда начались проверки транспортной инспекцией. Если не будет вынесено какое-то решение в нашу пользу, то маршрутки остановятся надолго.

Пока создана рабочая группа, которая будет вносить предложения Министерству транспорта и в специальную комиссию. И от этого уже будут отталкиваться, как работать дальше. Предложений много, но будет разработана нечто единое.

Александр Якимович из Солигорска, перевозчик с 20-летним стажем:

Я против новой реформы. Я был в регулярных перевозках в течение шести лет, и это к добру не привело, а привело к банкротству. На сегодня это убыточный вид транспорта. Парки — это потери. Мы работаем более 10 лет, и нам дали под зад. Нас выбросили с рынка.

Мы не сможем создать такой сервис — «регулярные перевозки». В регулярных междугородных перевозках установлен такой порядок, что должно быть не более пяти остановок. А мы собираем по городу по всем остановках, где есть люди. Поэтому если мы, например, это нарушим, то нас будут наказывать штрафом. В регулярных нужно заплатить за карточку, за видеонаблюдение, заезд на вокзалы — и в результате мы ничего не заработаем. 

Мой знакомый, который поехал «регулярно», рассказал: у него 12 рублей в день расходы за два рейса: два штампа прибытия-убытия в путевке в Солигорске по три рубля, два в Минске — по 2 рубля, плюс врач-механик 2 рубля. Плюс, как оператор просит, карточка 90 рублей в месяц и навигация — 60 рублей в месяц. А что нам остается? Билет будет не 8 рублей, а минимум 12.

Мы не просто так остановились, у нас все забрали. Вообще это нехорошее отношение ко всему, к людям, когда 80-90% людей все устраивает. Мы наладили работу, мы платим налоги, имеем страховки. Зачем это разрушать? Выход простой — позволит нам работать в прежнем режиме.

Для выхода из этой ситуации все зависит от власти. Мы что могли, то сделали. Мы собрали по всей Беларуси 81 тысячу подписей, написали письмо Президенту, отнесли 12 марта подписи в администрацию Президента. Я считаю, что выход очень простой — позволить нам работать в прежнем режиме и бить кассовые чеки. Я не вижу никакой проблемы. Нам пообещали, что ответ нам дадут.

 Сегодня мы работаем неизвестно как. Мы живем где? В «стране советов». Сейчас командировочных не возим. Мы оформляем договор фрахтования, заказ-наряд и бьем один билет на всех пассажиров. Каждому я не имею права билет дать. Это глупость. Хотя налоговая говорит: «Бейте билеты, никого не слушайте». В законе написано, что надо бить одним билетом, либо пассажиры должны положить мне на счет деньги, и потом я их должен везти.

Такую ​​ситуацию создали власти. Это бандиты во власти. Это просто провокация против людей. Сколько было возмущения у людей! Парки сегодня не готовы ехать. Мы снимали отправление автобусов — лысая резина, битое стекло, холодно. У них нет такой возможности. А частный бизнес показал, что он может работать и оказать приличную услугу. А они одним махом сломали все. Я отработал 18 лет в шахте. И тут я отработал 20 лет. И 26 февраля они дали мне пинка, получается. Я остался без работы. А у нас есть семьи, где по трое детей — и как им жить? И Кредиты на квартиру, в некоторых и на машину. Сегодня развиваться невозможно, так как завтрашнего дня нет.

Напомним заявление замминистра транспорта Александр Шишко:

Ни вокзал, ни операторы не знали, сколько пассажиров перевозят маршрутчики.

«Адекватно» на проблему с пассажирскими перевозками отреагировала железная дорога и повысила стоимость проезда в поездах городских, региональных и межрегиональных линий.

В Беларуси ведется сбор подписей в защиту «старого порядка» работы.

Почти 16 тысяч человек подписались на сайте petitions.by под обращением за внесение поправок в обновленный закон «Об автомобильных перевозках».

Авторы обращения заявляют, что Министерство транспорта и коммуникаций своими инициативами стремится монополизировать пассажирские перевозки, лишив работы индивидуальных предпринимателей, работающих по «нерегулярных направлениях».

Маршрутчики считают, что действия министерства приведут к коллапсу пассажирских перевозок. Аналогичную петицию на сайте change.org подписали более 10 700 посетителей. Еще одну петицию на сайте petitions.by, которой требуют внести в закон поправки, которые бы «не мешали работать», поддержали подписями почти 1800 пользователей интернета.