Замминистра транспорта: «Ни вокзал, ни операторы не знали, сколько пассажиров перевозят маршрутчики»

маршрутка автовокзал Новополоцк Авто

а маршрутчики работать по новым правилам не собираются, пока их не услышат власти

В некоторых городах Беларуси ведется сбор подписей в защиту «старого порядка» работы междугородних маршрутных такси. Подписи собирают в кафе, на автозаправках, на улице и возле магазинов. Также появились сообщения с призывами собирать подписи на работе и в университетах — студенты оказались самой «пострадавшей» частью населения от обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Например, в Новополоцке и Полоцке вместо частных маршруток с 3 марта в Минск стали ездить автобусы госпредприятия. Цена взлетела с 6-7 рублей до 10 рублей. Кроме того, частники забирали пассажиров недалеко от дома, с остановок общественного транспорта.

Как сообщает «Салідарнасць», маршрутчики в Слуцке говорят, что не заплатили налог за март и работать по новым правилам не собираются, пока их не услышат власти. В понедельник водители намерены направить подписи Александру Лукашенко.

Изменение законодательства, после которого маршрутчики прекратили работу, объединило две конкурирующие фирмы в Слуцке — 777 и 999. Водители возмущаются тем, как белорусское телевидение подает информацию об их проблемах, занимая позицию Минтранса. Но больше всего их волнует то, что более ста человек — водителей и диспетчеров остаются без работы. Эти люди платили налоги, проходили техосмотр, обеспечивали работой себя и наемных работников.

Как рассказал один из водителей, в местных СМИ в комментариях им предложили устроить забастовку — проехаться колонной по главной улице Слуцка.

Это провокация, — говорит один из водителей. — Нам позвонили гаишники и попросили: «Ребята, только не делайте этого!».

На встрече с местными властями один из сотрудников Слуцкого райисполкома предложил маршрутчикам работать по-старому, сказал, что их никто не тронет. Пока рассматривают обращение президенту, добавил водитель. Но маршрутчики обещаниям власти не верят. Говорят: «Когда у нас будет на руках документы, разрешающие работать по старым правилам, тогда поедем».

Мы преступники для государства, — делится другой водитель. — Нас могут под уголовную статью подвести, если продолжим работать, как раньше.

Слуцк, Солигорск, Новополоцк, Полоцк, Гродно, Слоним — во всех этих регионах возникли одни и те же проблемы. Водители остались без работы, пассажирам не на чем уехать в Минск.

Количество автобусов и поездов не в состоянии обеспечить потребности жителей. Как заявил замминистра транспорта Александр Шишко:

Ни вокзал, ни операторы не знали, сколько пассажиров перевозят маршрутчики.

Ситуация с маршрутными такси в очередной раз показывает белорусам лицо власти — чиновников и депутатов, которые ездят на персональных авто, летают на вертолетах и никогда не ездили на маршрутках. Им не понять, что человеку, который в 4.45 из Слуцка едет в Минск на работу, удобнее ехать от остановки возле дома, потому что на автовокзал в это время не ходят городские автобусы.

Бизнес решил проблему, которую не замечали государственные перевозчики. А теперь этот бизнес решили прижать к ногтю и устроить для маршрутчиков тендер «для улучшения качества проезда». Ничего, что в итоге пассажиры, которые рублем голосовали за маршрутки, предпочитая их госперевозкам, остались без транспорта, а водители — без работы?! И это главная причина, по которой министру транспорта следовало бы уйти в отставку.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Жизнь заставляет время от времени ездить в Минск. Пользовался и маршрутками, и гос. автобусами и ж/д. У маршруток свои плюсы (кстати, многочисленные, и налоги они платят) у ж/д свои (комфортно, быстро, выбор по времени проезда достаточно велик). Гос. автобусы? Что сказать… Если не получается зарабатывать по старинке, может надо пытаться что-то менять в своей работе, а не совать палки в колеса более расторопным конкурентам?

    Ответить