Белый флаг: маршрутчики Витебска, Полоцка и Новополоцка и других городов «сложили оружие»

Авто

«нерегулярщики» массово подают заявки на получение права на регулярные маршруты

По данным Минтранса, на утро среды, 7 марта, было подано 133 заявки от «нерегулярщиков» на получение права на регулярные маршруты. Было заключено 18 договоров. Среди них есть и такие «проблемные» направления, как Слуцк, Солигорск, Старые Дороги, Копыль, Витебск, Полоцк, Новополоцк. Всего было подано 133 заявки. Данных о том, сколько в стране «нерегулярщиков» осуществляло перевозки до 26 февраля, в ведомстве нет, пишет tut.by.

Проблема с маршрутными такси, которые ездят из города в город, в конце февраля приобрела небывалый размах. Из-за изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» многие маршрутчики-«нерегулярщики» с 26 февраля не смогли выйти на рейсы. В итоге в некоторых городах люди и вовсе лишились возможности добраться в столицу. Известно, что 27 февраля не выезжали в рейсы «нерегулярщики» из Полоцка и Новополоцка, Слуцка, Солигорска и Копыля. Зато изменения в закон поддерживают перевозчики регулярных рейсов.

Изменения в законодательстве начали готовиться еще в 2014 году. Их инициаторами были многие транспортные предприятия, которые жаловались на засилье перевозчиков. Последние выполняли регулярные рейсы, не имея на это разрешения. В итоге в 2015 году законопроект вынесли на общественное обсуждение, а 23 января он вступил в силу.

В конце февраля начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина прокомментировал основные моменты обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Об этом можно прочитать здесь.

Напомним, в феврале в редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые сообщают, что они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта:

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

Как мы писали ранее, в некоторых городах Беларуси велся сбор подписей в защиту «старого порядка» работы междугородних маршрутных такси. Подписи собирали в кафе, на автозаправках, на улице и возле магазинов. Также появились сообщения с призывами собирать подписи на работе и в университетах — студенты оказались самой «пострадавшей» частью населения от обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Например, в Новополоцке и Полоцке вместо частных маршруток с 3 марта в Минск стали ездить автобусы госпредприятия. Цена взлетела с 6-7 рублей до 10 рублей. Кроме того, частники забирали пассажиров недалеко от дома, с остановок общественного транспорта.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Konstantin Melnik

    Проигравшие тут будут граждане пассажиры. Для них до лета поездки подорожают в 2-3 раза ( ведь все новые траты перевозчики включат в стоимость плюс сокращение конкуренции позволит взвинтить цену), сократится количество поездок, ну и удобство. теперь никто вас не высадит где удобно, а будут к своим деревням пешедралом оздоравливаться

    Ответить
    1. Константин Дударев

      Вы немножко не все понимаете. Загонят в автобусы. Как загоняли на заводы работников, которые работали на предпринимателей. Загнали. Разоряют дальше. Так же и с маршрутчиками. Станет меньше доход. Половина не потянет потерю прибыли. Количество уменьшится. Они заполняют Гос транспорт.Плодят тунеядцев. Лукашенко А.Г бандит и убийца.

      Ответить
    2. Konstantin Melnik

      Это вы не понимаете. Гостраспорт, это полуумершие автопарки. У них нет ни техники, ни средств на приобретение. Они эксплуатируют большие автобусы. стоимость перевозки которыми 10-15 человек убыточна даже при космической цене. Плюс содержание по советской затратной технологии( это когда цена формируется исходя из раскрученных по максимуму затрат, а не затраты формируются под сложившуюся конкурентную цену). Значит в место 20 рейсов на маршруте останется 3-4 для уверенного заполнения автобуса, плюс при отсутствии конкуренции расстущий до небес ценник. А маршрутчики.. пока появившиеся новые затраты будет получаться добавлять к цене – будут работать. им то что?Скажем 30 процентов вокзалу? значит 30 процентов к цене. Было 7 рублей. станет 10 .. а то и 11…

      Ответить
  2. Светлана Борисевич

    Нет нормального сервиса среди водителей маршруток. Матерятся в присутствии пассажиров , хамят.Гостила пару месяцев в Витебске -стыдно было за земляков.На улице девушки и парни в голос матом разговаривают, в магазинах обсчитывают ,часто на покупателей внимание не обращают -ведут свои беседы ,обслуживают между делом…Дворники как класс отсутствуют.Культура и вежливость белорусов исчезает.Обидно.

    Ответить
    1. Konstantin Melnik

      а вы предпочтете с матом за 7 рублей или без мата, водитель в галстуке за 20 рублей? Вот и наведут порядок, по 20 так по 20…

      Ответить
    2. Светлана Борисевич

      Без мата во всех случаях.

      Ответить
    3. Ivan Isachenko

      “кУЛЬТУРА” ПРАВЯЩЕГО – правит.

      Ответить
  3. Наталья Прудникова

    Маршрутка витебск-лиозно ходит пустая а людей не берут поляи вороны по пути

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      Расписание транспорта с нужными пассажирам остановками никто и не собирается делать.Скотское отношение к людям.

      Ответить
    2. Наталья Прудникова

      Зимой автобусы ходят редко в нашем направлении на Лиозно стоишь два часа в мороз а мимо приплывают пустые маршрутки витебск-лиозно

      Ответить
    3. Светлана Борисевич

      “Все для людей” или для “галочки”?

      Ответить
    4. Наталья Прудникова

      Маршрутки есть частные и государственные но остановок по пути у них нет лучше ходить пустыми чем людей взять

      Ответить
  4. Константин Дударев

    Кричали не выгодно работать. Жить стало хуже. Лезут в большую кабалу. Самые хитрые. Уже давно подали заявки.

    Ответить
  5. Павел Ноздря

    я так и знал что утруться и не будут бороться ибо перевозчики чмошники

    Ответить
  6. Наталья Королёва

    Давно пора!!!

    Ответить
  7. Belyash Dmiry

    Что и требовалось доказать.

    Ответить
  8. Alaksiej Kačanovič

    У тым, што беларусы жывуць па вушы ў лайне, ніхто акрамя беларусаў не вінаваты…

    Ответить
  9. Ivan Isachenko

    Вот как раз с белым они и могут. оФИГИТЕЛЬНО!

    Ответить
  10. Kosta Chykalow

    Это как с предпринимателями несколько лет назад, кто-то протестовал, а кто-то деньги зарабатывал… никакой сплоченности и солидарности.

    Ответить