Белый флаг: маршрутчики Витебска, Полоцка и Новополоцка и других городов «сложили оружие»

«нерегулярщики» массово подают заявки на получение права на регулярные маршруты

По данным Минтранса, на утро среды, 7 марта, было подано 133 заявки от «нерегулярщиков» на получение права на регулярные маршруты. Было заключено 18 договоров. Среди них есть и такие «проблемные» направления, как Слуцк, Солигорск, Старые Дороги, Копыль, Витебск, Полоцк, Новополоцк. Всего было подано 133 заявки. Данных о том, сколько в стране «нерегулярщиков» осуществляло перевозки до 26 февраля, в ведомстве нет, пишет tut.by.

Проблема с маршрутными такси, которые ездят из города в город, в конце февраля приобрела небывалый размах. Из-за изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» многие маршрутчики-«нерегулярщики» с 26 февраля не смогли выйти на рейсы. В итоге в некоторых городах люди и вовсе лишились возможности добраться в столицу. Известно, что 27 февраля не выезжали в рейсы «нерегулярщики» из Полоцка и Новополоцка, Слуцка, Солигорска и Копыля. Зато изменения в закон поддерживают перевозчики регулярных рейсов.

Изменения в законодательстве начали готовиться еще в 2014 году. Их инициаторами были многие транспортные предприятия, которые жаловались на засилье перевозчиков. Последние выполняли регулярные рейсы, не имея на это разрешения. В итоге в 2015 году законопроект вынесли на общественное обсуждение, а 23 января он вступил в силу.

В конце февраля начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина прокомментировал основные моменты обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Об этом можно прочитать здесь.

Напомним, в феврале в редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые сообщают, что они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта:

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

Как мы писали ранее, в некоторых городах Беларуси велся сбор подписей в защиту «старого порядка» работы междугородних маршрутных такси. Подписи собирали в кафе, на автозаправках, на улице и возле магазинов. Также появились сообщения с призывами собирать подписи на работе и в университетах — студенты оказались самой «пострадавшей» частью населения от обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Например, в Новополоцке и Полоцке вместо частных маршруток с 3 марта в Минск стали ездить автобусы госпредприятия. Цена взлетела с 6-7 рублей до 10 рублей. Кроме того, частники забирали пассажиров недалеко от дома, с остановок общественного транспорта.