Рынок пассажирских перевозок ждет потрясение: с 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу

Авто

водители маршруток: «Какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!»

20 февраля Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси опубликовало разъяснения касательно некоторых послаблений для пассажирских перевозчиков.  Однако перемены оказались хорошими не для всех.

Рынок пассажирских перевозок ждет потрясение: с 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу
Пассажиры хотят уехать дешево и безопасно, а это возможно только при наличии здоровой конкуренции. Фото Светланы Васильевой

В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые сообщают, что они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта:

Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября 2017 года подписал Декрет №7 «О развитии предпринимательства», который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране.

Декрет предусматривает кардинальные изменения в механизме взаимодействия государственных органов и бизнеса, диктует минимально необходимый уровень контроля со стороны государства, то есть минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования, усиливает механизм саморегулирования бизнеса и ответственность субъектов хозяйствования за свою работу перед обществом.

И что же это получается?!! Декрет гласит «О развитии предпринимательства», а Министерство транспорта, которое, кстати, является исполнительной властью, хочет оставить без работы индивидуальных предпринимателей и организации, выполняющие услуги пассажирских перевозок? Хотят устроить коллапс внутри Республики, часть населения которой с 26 февраля не сможет вовремя добраться до мест работы, учебы, мест здравоохранения?

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

Они принуждают перевозчиков заключить договоры с вокзалами под регулярное направление, при котором местом отправления является только терминал вокзала. А пассажирам по ряду причин не всегда удобно добираться до вокзалов и подстраиваться под менее гибкое расписание, что и предусматривают навязанные нововведения. Также при таком виде перевозок образуются квоты на количество транспорта, диктуются условия и время отправления. Неизбежно и повышение стоимости на оказание услуги, которая явно станет менее комфортной и не доставит приятных впечатлений от поездки, так как для этого перевозчика уже не будет конкуренции, он станет монополистом в своем направлении и времени отправления.

В нерегулярном же направлении иная ситуация. Перевозчиков много, они предлагают свои услуги с максимальными удобствами. Во-первых, место отправления, которое удобно именно пассажиру (а не перевозчику). Во-вторых, бесплатный доступ в интернет, наличие телевизора в салоне, зимой – отопление в салоне, а летом – наличие кондиционера.

При таком виде перевозки идет постоянная конкуренция, которая направлена на улучшение качества обслуживания. И пассажир сам выбирает, к кому обратиться.

Добавим, в случае несоблюдения новых правил перевозчикам грозят штрафами и даже конфискациями транспортных средств.

Как поясняют водители, они работают по предварительным заказам и формируют маршруты в зависимости от заполняемости автобусов. Следовательно, они, как и таксисты, относятся к нерегулярным перевозкам и не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам.

Вместе с тем, в социальной сети Вконтакте стала очень быстро развиваться группа «Транспорт Беларусь», которая за неполные сутки выросла более, чем на 5000 участников. В описании сообщества говорится, что с 26 февраля частные междугородние перевозчики могут перестать работать, компании просят поддержки свои постоянных клиентов для коллективного обращения к властям.

Буквально каждые несколько минут на открытой стене группы появляются сообщения пассажиров из разных уголков страны, которые единогласно подчеркивают социальную значимость и удобство такого транспорта.

Маршрутки – это комфортный, удобный транспорт. Отличный сервис, вежливые водители, безопасные автомобили! Забирают в удобное для меня время и в удобном месте. Водители всегда помогают поставить сумки, качественно выполняют свою работу. Государственные перевозчики, к сожалению, не могут похвастаться такой заинтересованностью в комфорте пассажиров. Для меня только маршрутки, – утверждает Ксения Делендик.

Частные перевозчики более ориентированы на получение прибыли. Следовательно, они создают более комфортные условия для пассажирских перевозок. В данном случае пассажир выигрывает и во времени, и в комфорте, и в удобстве, – подчеркивает Андрей Науменко.

Только маршрутка! Быстро, удобно, комфортно! В любое время, сел и поехал! С ужасом вспоминаю те времена, когда ездили в Минск на автобусе! Это произвол какой-то, когда уже будут думать о людях, а не о себе, – спрашивает Галина Гут.

Не маршрутки закрывать надо, а автопарки, которые не соответствуют современным требованиям пассажиров, и не могут конкурировать с частниками, – убеждена Наталья Решетникова.

Если государство предложит что-то лучшее и комфортное для народа, то мы только «ЗА». Но пока этого нет, оставьте маршрутные такси с их системой. Удобно, комфортно и всегда ко времени, – просит Маргарита Камышкина-Пияева.

Безусловно, пассажир хочет уехать дешево и безопасно, а это возможно только при наличии конкуренции.

А посмотреть, как администрация автовокзала и ОАО «Витебсколавтотранс» пытается решить проблему нелегальных перевозок пассажиров, можно здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Василий Волосюк

    Именно нерегулярные перевозчики и развалили всю систему государственных регулярных рейсов.В последнее время есть информация от водителей Минскпасажир транспортв администрация автопарка преднамеренно закрывала лучшие экономические маршруты и отдавала их не регулярным перевозчикам. Вот смотрите свежей пример , закрыли регулярные рейсы с утра на Мозырь до 14.30 . Весь пассажиропоток был перенаправлен на “Палессский экспресс” А вот схема обмана пассажиров, проезд до Мозыря стоить 11.50, кажется цена билета низкая и для пассажира удобная, а дальше для удобства пассажиру для посадки надо соединится с операторном, пассажир звонить, соединение с оператором идет при музыке 6-7 минут, потом сонный оператор Вам медленно говорить что мест совершенно нет, не знаю куда Вас посадить, а Вот нашел место садитесь, счастливой дороги. За такое удобства, потребитель платить оператору еще 10 рублей. Итого билет до Мозыря 21 рублей. Счастливой дороги обманутый пассажир? Скажу прямо такая конкуренция по отправке нерегулярных рейсов только при заполнении пассажирками салона на хрен нужна нам пассажира, все должны отправятся по графику с автовокзалов, и покупка билетов только через кассу вокзала, в пути через кассу в автобуссе, а не водитель который несется по трассе со скоростью 120 километров, собирает деньги в карман в Паричах Вот вся схема улучшения бизнес среди в стране.

    Ответить
  2. Александр Степанов

    Статья заказная. Заказ нелегальных перевозчиков. Сообщество «Транспорт Беларусь» ВКонтакте удаляет неудобные мнения и блокирует неугодных оппонентов. Цель – нарисовать картину «народного гнева» и пропихнуть отмену лицензирования. Это решит их проблему с операторами, вокзалами, конкурсами, договорами и ответственностью. Отмена лицензирования означает отмену всего этого вместе взятого. Они даже готовы сделать вид, что с понедельника (26.02.2018) перестают возить людей.
    Я повторю свое мнение, за которое меня вчера навсегда заблокировали ВКонтакте:
    Вас всех используют очень грубо вводя в заблуждение. Используют нелегальные перевозчики пассажиров называвшие себя нерегулярными перевозчиками и опутавшими за последние годы всю Беларусь сетью этих типа нерегулярных маршрутов. Деньги как положено до поездки не берут и билет (это очень важно, именно БИЛЕТ) не дают. Деньги берут с пассажиров посреди маршрута где нибудь в районе придорожного кафе. Не хочешь платить – пшел вон. Как хочешь добирайся вперёд или назад, но регулярные автобусы там не останавливаются. Заплатившим ничего не дают. Командировочным (1-3 из всего автобуса) по прибытию !!! например в Минск выдают все что угодно, но не билет (кассовый чек, посадочный талон и иже с ними). Почему не билет? Очень просто. Именно билет подтверждает заключение пассажиром договора перевозки пассажира. Именно билет даёт пассажиру право на выплату страховки по обязательному страхования перевозчика перед пассажирами. И вообще именно БИЛЕТ превращает пассажира автобуса (согласно терминов ПДД) в пассажира-заказчика перевозки согласно терминов Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Вводят Вас в заблуждение и датой. С 26.02.2018 вступает в силу Декрет 7 , не требующий путевых листов, упрощающий предрейсовые осмотры водителей, перевозку мусора и вводящий уведомительный принцип работы в нерегулярных перевозках пассажиров. Чего ж они всполошились к 26.02.2018??? А Декрет вводит ответственность руководителя за соблюдение законодательства. При этом конец этим нелегалам начал приходить уже с 23.01.2018 с изменениями в вышеназванный Закон. Они четко и недвусмысленно попадают под термин регулярные перевозки. Договоров у них нет. Билеты официально выдавать не могут. Билет выдаётся при регулярной перевозке и его форма и порядок выдачи закреплены законодательно. Так что с 23.01.2018 все эти нелегалы накапливают нелегальные доходы. Свыше 40 базовых эти доходы могут быть частично или полностью конфискованы. Легализоваться, это означает стать на одну ступеньку с легальными перевозчиками и лишиться возможности демпинга. Это означает постепенный переход пассажиров к билетной системе , возможности контроля безбилетного проезда, а самое страшное – безбилетного провоза пассажиров ( это когда пассажир деньги дал, а билет ему не дали). И это ещё не всё. Эти нелегалы боятся, что пассажиры могут узнать..

    С 23.01.2018 при нерегулярных перевозках запрещено брать деньги с пассажира.
    Так что добро пожаловать из тьмы во свет. Чем быстрее, тем безболезненнее. Нечего людей вводить в заблуждение. Для этого и издан в том числе и Декрет 7. Легализуйтесь, заключайте договора, обилечивайте пассажиров.
    Не баламутьте людей.
    P.S. Никакого отношения к государственным перевозчикам этот вопрос не имеет. Государственные перевозчики все легальные. Есть легальные и частные, так называемые маршрутки. А есть нелегальные частные маршрутки, рассказывающие как их обижают и как хотят убрать всех частников в пользу государственных перевозчиков.

    Ответить
    1. Svetlana Vasileva

      Александр. Обратите внимание на то, что “В редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан,
      которые сообщают, что они просто хотят быть услышанными в своих
      обращениях к Правительству и Министерству транспорта”. Мы привели точку зрения одной стороны. А если Вы перейдете по ссылке 2016 года https://vkurier.by/72134, то увидите мнение и другой стороны

      Ответить