Оршанский льнокомбинат модернизировали, но на таком сырье, как сейчас, эффективно работать нельзя

Да и как сделать лен качественным? Техника изношена, льнозаводы устарели

Возродить былую славу белорусского льна Беларусь пытается вот уже лет десять. Решать проблемы начали с переработки: как–никак, Оршанский льнокомбинат занимает 8% мирового рынка технических и бытовых тканей из льна, а технологическое отставание грозило потерей и этой ниши. Параллельно начали обновлять оборудование льнозаводов, но этот процесс пока зашел в тупик, пишет sb.by.

По словам Председателя Комитета государственного контроля Леонида Анфимова, участвовавшего вчера в заседании Витебского облисполкома, заводы по–прежнему получают в основном короткое волокно:

После завершения модернизации комбинату потребуется большое количество качественного волокна. На таком сырье, которое льноводы поставляют сегодня, обновленный Оршанский льнокомбинат эффективно работать не сможет.

Каждая четвертая тонна волокна в стране — витебская. В регионе работает наибольшее количество льнозаводов — 9. Здесь расположены 12 льносеющих хозяйств и Институт льна. Претензии переработчиков адресованы прежде всего тем, кто выращивает лен и получает волокно. Особенно популярный вопрос: а всегда ли объективны ссылки льноводов на погоду?

Директор ОАО «Витебскобллен» Татьяна Ерема в ответ на это привела факты:

Половина техники для сева и уборки льна в Витебской области имеет износ свыше 80 процентов, из 105 тракторов 71 покупали в 1988 — 2006 годах. Из 9 льнозаводов в области модернизированы только 2. Из 12 технологических линий по выработке длинного льноволокна 8 изношены на 100 процентов. 82 процента оборудования для короткого волокна работает 27 лет, это — двойной срок.

А еще лен сегодня самая невыгодная культура для возделывания: на тресте с гектара можно заработать 881 рубль, на сахарной свекле 3.216 рублей, на картофеле — 10.200. При этом лен — культура очень трудоемкая, и он необходим высокого качества. Обидно иметь новейшее оборудование на льнокомбинате и покупать для него импортный лен. Сегодня Леонид Анфимов посетит Оршанский льнокомбинат — серьезный разговор о проблемах отрасли только начинается.

Похоже, спасение Оршанского района пока не удается. Хоть Оршанский льнокомбинат старается, как может.

17 комментариев

  1. Возродить былую славу белорусского льна Беларусь пытается вот уже лет десять.

    Половина техники для сева и уборки льна в Витебской области имеет
    износ свыше 80 процентов, из 105 тракторов 71 покупали в 1988 — 2006
    годах. Из 9 льнозаводов в области модернизированы только 2. Из 12
    технологических линий по выработке длинного льноволокна 8 изношены на
    100 процентов. 82 процента оборудования для короткого волокна работает
    27 лет, это — двойной срок.
    ——————-
    Так значит СЛАВА была. Позвольте полюбопытствовать: когда была и почему была? Подозреваю, была потому, что организацию производства СЛАВНОГО льна проводили тоже по частям, а не комплексно. Криворукие коммунисты ведь были дебилами?

    • Слава была несомненно.Полотно изготавливали по крепости как брезент,долговечное и добротное.И при этом гигиеничное и приятное для тела.Не боялось даже химической отравы типа «Новости»,»Лотос»а и прочих псевдопорошков.И это все на допотопном оборудовании и без всяких компьютеров.А нынешнее бельё изо льна почти одноразовое.И стоит как парча в средние века.Плюс Китай демпингует.Так что тухлая это отрасль,бесполезный вброс денег.Технологии и оборудование при модернизации нужно менять за несколько дней,чтобы угнаться за потребностями рынка,а не за несколько лет.К сожалению,отсутствие грамотного менеджмента не компенсирует запуск сверхсовременного оборудования.Везде каменный век.

    • И это все на допотопном оборудовании и без всяких компьютеров

      —————

      Так ведь все условия созданы — оборудование допотопное и нет ЭВМ. Почему же не получается полотно по крепости как брезент,долговечное и добротное.И при этом гигиеничное и приятное для тела?

    • Потому что ГОСТов не стало.Сейчас все пытаются затратить копейку,а заработать рубль.У нас это почти закономерно идет вразрез с качеством.Взять хотя бы пресловутую колбасу.Коров и свиней засовывают уже целиком,вместе с копытами,рогами,ливером и фекалиями,абы больше получилось.А читаешь-высший сорт.Только костей никто не видит.Так и со льном.И вообще в производстве в целом.Предприятия перенасыщают склады никому ненужной продукцией,банкротятся,люди на улице.И дальше будет так же.
      Есть страны с мёртвой экономикой,например Дания.Ничего не производят,а живут лучше всех.А у нас как послушаешь новости-делают всё.И впереди Европы всей.А в реале даже лопату сделать не могут.Купил летом штыковую и закинул на чердак.Как пластилиновая гнётся.Как-то так.

    • Блин, и что за гады нам врали, что невидимая рука рынка всё отрегулирует — главное отвязать все верёвочки и запретить… запреты.

    • Рука рынка действительно всё отрегулирует.Но когда это рынок цивилизованный и есть конкуренция.

    • А разве может быть цивилизованный рынок без конкуренции? Походу вы явно употребили лишнее «условие». А это значит, что явно витаете в облаках и не в курсе, что любая кункуренция ведёт к монополии (это объективный экономический закон). Времена весёлых молочников прошли.

    • Цивилизованная конкуренция никогда не вела к монополии.К монополизации рынка приводят картельные сговоры и слияния компаний для укрупнения и захвата сегментов рынка.Но это не цивилизованная конкуренция,а комплекс экономических преступлений.
      И еще.Высказывайте своё мнение,мне например интересно то,что думают другие.Но не пишите кто и где витает.Не опускайтесь до примитивного троллинга и перехода на личности.

    • Чтобы спорить, нужно определиться с понятиями. Что такое цивилизованная конкуренция, каковы для участников процесса её методы и цель?

      Троллить — клеветать, оскорблять. Больше оскорблять вас своими предположениями не буду.

    • В наиболее общем виде это явление характеризуется как процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтной обстановки путём нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия[3]. В качестве цели таких действий могут выступать волны правок (постмодерация сообщений, тем, новостей) — флейм (от англ. flame — «пламя, огонь»), либо бесцельная конфронтация — «холивары» (от англ. holy war — «священная война»)[5].Источник-Википедия.

    • Панятна. Перейдём к установлению понятия «цивилизованная конкуренция?

    • Цивилизованная конкуренция

      Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:

      1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.

      2. повышать эффективность труда.

      3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.

      Недобросовестная конкуренция:

      1. нарушение принятых норм и правил;

      2. ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение конкурента и потребителей;

      3. имитация товаров и продукции конкурентов;

      4. подделка качества, стандартов и условий поставки товаров;

      5. тайный сговор на торгах и создание тайных союзов;

      6. установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;

      7. физическое устранение конкурента;

      Характерис-тика Модель рынка
      Чистая (совершенная) конкуренция

      Методы регулирования рынка:

      1. Рыночное саморегулирование

      2. Монопольное регулирование: прямое (через госзаказ), косвенное (через налоги, рекламу, единичные доходы населения)

      3. Государственное регулирование – имеет цель поддержать конкурентоспособное состояние рынка и исправить отрицательные последствия рыночного механизма (через структуру производства, цены, налоги, рекламу, заработную плату, пенсии и т.д.)

      4. Негосударственное регулирование на основе системы маркетинга.

    • Так нельзя же жить прошлым. Я из местности, где и льнозавод, и льнокомбинат. Что-то не припомню, чтобы особо элитные изделия были

    • Жить прошлым нельзя, а учиться у него — нужно.

      А вы изделия того времени примерьте не на сегодняшние хотелки псевдоилитки, а на тогдашние потребности массово покупателя.

    • А не надо на сегодняшние примерять, я еще помню «те времена» и хотелки того времени тоже хорошо помню. Именно про потребности массового покупателя и идет речь. Льняное платье носить было невозможно как по качеству грубого льна, так и по просто ужасному дизайну, даже и для того времени. Льняные изделия для дома тоже не были особо популярными. И я хорошо помню, как для меня были весьма впечатлительными чьи-то высказывания, что когда-то льняная одежда будет очень популярной))

    • Вы не уточнили, о каком времени ведёте речь. Может быть в временах нейлона и кримплена, вискозы и искусственного шёлка?

Добавить комментарий


Loading...