Игры со взрывчаткой по-толочински

Город

Наш корреспондент делится монопольным правом  на впечатления очевидца одного нерядового и очень интересного судебного заседания.

DSCF4465

Здание суда в Толочине, где проходили и 20 мая возобновятся судебные слушания

Судебный марафон по обвинению жителя Толочина Александра Верховина в совершении преступления по статье 295 часть 2 уголовного кодекса Республики  Беларусь под председательством Натальи Борисовец  вышел на свою финишную прямую. Позади двухнедельные, весьма интересные, но тихие и незаметные судебные процедуры, которые прошли в городе, содрогнувшемся  в октябре прошлого года от взрыва тротила в подвале дома по переулку Социалистический.

IMG_20150507_125644

Этот судебный процесс порождает много вопросов и к следствию, и  к правоохранительным органам, призванным упреждать  игры с взрывчаткой, боеприпасами и оружием взрослых дядей (с ответственностью и правосознанием тинейджеров), и к обществу в целом…

Кого не интересуют такие детали уголовного дела?

Первый и самый главный вопрос – это олимпийское спокойствие, с которым журналисты, правозащитники, власти и общественные организации, а равно и отдельные граждане Толочинщины встретили старт открытого судебного процесса. Суд над экспериментатором, потерявшим при несанкционированном взрыве безоболочного устройства левую руку, достоин занесения в книгу антирекордов Гинесса. Ни одного любопытствующего в зале судебного заседания!

IMG_20150507_133117
Ни толпы, ни одиночки в коридоре суда…

И это на фоне громкого уголовного дела, о важности которого говорит и факт участия в качестве обвинителя лично руководителя районной прокуратуры Ивана Ёдиса.

Многотомные материалы уголовного дела дают веские основания для сомнений  в причастности к незаконным действиям в отношении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ обвиняемого Александра Верховина в статусе исполнителя-одиночки.

У кого не зародились сомнения в географии и истории черного копателя?

Кто поверит в то, что целый арсенал нарезного оружия: винтовок, карабинов, автоматов, пулеметов, пистолетов и стволов от них – нашел, доставил в райцентр, восстановил и приспособил для стрельбы один, пусть и талантливый, черный копатель-самоучка? В ходе судебного заседания в пору было вывешивать географическую карту для обозрения стран-изготовителей изъятого нарезного оружия: Россия (царская, советская и постсоветская), Германия, Австро-Венгрия, Польша, Швейцария, Бельгия, Румыния, Турция, Англия, Франция, Финляндия, Япония, Израиль, США… Впечатляют и временные рамки изготовления стволов, приведенных в боеспособное состояние обвиняемым. Одно перечисление торговых марок стоит того, чтобы поразить читателя: Люгер, Маузер, ТТ, ППШ, МГ – 42, Шмайсер, винтовка Мосина, АКМ,  Вальтер, Парабеллум, Наган, Макаров, Морголин, Стечкин… Плюс к этому системы, следов которых нет в банке данных госэкспертизы.

Поражает и фантазия одиночки-изготовителя: приспособлений-глушителей для бесшумной стрельбы из винтовок и пистолетов около десятка модификаций, а также его упрямство в изготовлении сотен боеприпасов для несуществующих (по версии следствия) стволов. О масштабах поточного производства и его перспективах говорят и текущие запасы. Например, только капсюлей от охотничьих патронов в мастерской Александра Верховина было изъято несколько тысяч штук. Еще немножко, еще чуть-чуть -и на выходе из мастерской обвиняемого был бы уникальный по количеству боекомплект. И не только для редких (старинных) калибров.

О редких находках копателя

Интересно, что экспериментатор имел дело даже со специальными боеприпасами, предназначенными для стрельбы автоматическим оружием под водой. Где, на берегу какой речки-невидимки обвиняемый подобрал редкий боеприпас, потерянный каким-то растяпой из состава сил спецопераций в акваланге, следствие не установило. Зато, благодаря следователям и оперативникам, мы теперь знаем месторасположение испытательного полигона, на котором отстреливались пробные партии боеприпасов и гремели взрывы самопального “тротила”.

Держитесь крепче, господа неверующие!

Случайно им оказался тот самый лесной массив в Волосовском лесничестве близ деревни Петраши, где месяц назад от руки толочинского браконьера трагически погиб при исполнении служебных обязанностей оршанский госинспектор Геннадий Равков.

 

DSCF4441

Как известно, убегая с места преступления, задержанный, ныне обвиняемый Голубев, разобрал и разбросал по лесу по ходу своего маршрута незарегистрированную тулку-двустволку. А был ли при нем ствол-вкладыш для стрельбы 7.62 мм автоматными патронами?

Ответа мы пока не знаем. Зато точно знаем, что подобные вкладные стволы-вставки изготавливались в подвале райцентра, где прогремел взрыв. Их натурные  испытания производились в тихом лесу, где никто ничего не видел и не слышал. Как никто не слышал и отголосков взрыва гранаты Ф-1. Или уголовное дело по факту разлета ее осколков на 200 метров еще впереди? А изъятый в качестве вещдока ребристый корпус лимонки – это лишь прелюдия?

После этого остается  задать гениальный по своей простоте вопрос:

Спецслужбы Беларуси сами верят в то, что слесарь-одиночка сотнями изготавливал боеприпасы лишь для личного потребления под якобы несуществующие в его запасах стволы? Где вы видели таких чудиков, кто будет клепать боеприпасы и реставрировать магазины в надежде на то, что когда-либо он найдет и восстановит подходящую марку оружия под изготавливаемые боеприпасы? И где еще, кроме как на Толочинщине, живут охотники-одиночки, которые для охоты на оленя приспосабливают прицелы и (десятками!) насадки, для бесшумной стрельбы… пистолетами различных модификаций?

Возникает и еще один закономерный вопрос: если на жестком диске ноутбука и айфона слесаря-одиночки сохранились следы сотен ежедневных поисков таких ключевых слов, как тротил, взрыватель, детонатор, воспламенитель и замедлитель, то чего стоят уроки уголовного дела Коновалова, спешно расстрелянного после суда в Минске? И зачем делать суды закрытыми, если на них все равно не ходят журналисты и граждане-правозащитники?

Приглашение в качестве эпилога

Хорошо понимая, что многие из читателей не поверят в правдивость изложенных мною фактов, рискну публично пригласить всех неравнодушных 20 мая в суд Толочинского района, где можно будет вживую услышать речь государственного обвинителя по этому загадочному уголовному делу. И лицезреть равнодушно ожидающего приговор обвиняемого в совершении преступления, ужесточить ответственность за которое Беларусь обязана  в рамках выполнения международных обязательств  по соблюдению Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий