5 грандиозных «дорожных проектов» Александра Косинца для Витебска

Юго-западный обход, реконструкция улицы Гагарина, передислоцирование мобильной бригады и мост в районе улицы Чехова

Губернатор Александр Косинец запомнился жителям области как масштабный преобразователь и реформатор. И наиболее значительной перестройке подвергся именно Витебск. Ранее мы писали про наиболее значимые проекты, предложенные и осуществленные Александром Косинцем в нашем городе. А кто помнит, чьей было идеей возвести витебский Софийский собор, или построить алмаз знаний, или задуматься про ипподром и аквапарк? Мы предлагали вспомнить девять грандиозных проекта нового помощника Президента Беларуси, которым еще не суждено сбыться.

Но, как известно, особое место в  градостроительных планах Александра Косинца в его бытность губернатором Витебской области занимала транспортная инфраструктура. Сегодня мы вспоминаем пять грандиозных проектов бывшего губернатора, которые осуществляются до сих пор.

1. Юго-западный обход вокруг Витебска

28 сентября 2012 года было открыто движение по юго-западному обходу вокруг Витебска. И, по словам Александра Косинца, это событие имело особую важность как для Витебска, так и для области.

Главным результатом проекта станет возможность разгрузить движение в областном центре. Теперь поток большегрузного транспорта, следующего с минского направления транзитом через Витебск на полоцкое направление, будут направляться по обходной автотрассе. Это благоприятно отразится на движении транспорта в областном центре и экологической ситуации в городе, — отмечал тогда председатель облисполкома.

Кроме того, направление потока большегрузов по обходному пути должно было дать толчок к развитию Витебского района и появлению вдоль автотрассы объектов придорожного сервиса.

И этому вопросу нужно уже уделять внимание: необходимо открыть автозаправку, гостиницу, кафе, пункты проката автомобилей, — говорил губернатор

стоянка

Стоянка большегрузов недалеко от пересечения юго-западного обхода и трассы на Минск через Лепель. Фото Владимира Боркова

стоянка

Объект придорожного сервиса рядом со стоянкой. Фото Владимира Боркова

Однако Витебский район не спешит строить кафе и автозаправки. Юго-западному обходу Витебска уже почти 5 лет, правда, качество полотна очень хорошее, везде разметка, обочины заасфальтированы. Дорога совершенствуется, скоро откроется мост и развязка на Сенненском направлении.

мост

По мосту на развязке по направлению к Сенно уже движется транспорт. Фото Владимира Боркова

дорога юго-западный обход

Строится развязка. Фото Владимира Боркова

дорога юго-западный обход

Под мостом еще не проехать. Фото Владимира Боркова

2. Реконструкция улицы Гагарина

Трамвайные пути было решено оставить, а движение сделать трехполосным в каждом направлении.

Улица Гагарина

Улица Гагарина. Фото Владимира Боркова

По генплану предполагалось соединение улицы Гагарина с улицей Терешковой, которая сначала продлится до улицы Лазо. По данному участку будут курсировать автобус и троллейбус.

В каком состоянии сейчас улица Гагарина, знают многие жители нашего города. Еще в далеком 2005 году в городских СМИ прошла информация о том, что УКС Витебского горисполкома заказал проект реконструкции улицы Гагарина. Предлагалось два варианта: с расширением проезжей части до двух полос и сохранением трамвайных путей, а также с заменой трамвайных путей на троллейбусные сети с разворотным кольцом у керамзитового завода. А в октябре 2008 года в «Витебском рабочем» появилась информация о том, что Гагарина к 2014 году превратится в благоустроенный проспект с интенсивным троллейбусным движением и зелеными зонами между встречными полосами автодороги. Пока же это только мечта. А трамвайчики по-прежнему бегают по улице. А про нерешенные проблемы улицы Гагарина мы писали здесь.

3. Расширение участка Московского проспекта и продолжение проспекта Строителей до микрорайона Билево

Планами реконструкции Московского проспекта от границ подземного перехода до зоопарка, предусмотрены реконструкция самого подземного перехода, расширение проезжей части до четырех полос, строительство контактной сети троллейбуса, движение его в перспективе будет организовано по Московскому проспекту до кольцевой у зоопарка. Уже установлены опоры, они двойного использования: как для контактной сети, так и наружного освещения.

Московский проспект

Московский проспект. Фото Владимира Боркова.

Как мы писали ранее, в Витебске еще с 2013 года возводится дорога, которая будет соединять микрорайон Билево с районом телезавода – проспект Строителей на участке улица Петруся Бровки продолжат до улицы Короткевича.

строительство строителей дорога

Строительство новой дороги. Фото Владимир Борков

дорога

Продолжение проспекта Строителей. Вид со стороны Билево. Фото Владимира Боркова

Отметим, что Александр Косинец планировал завершить эти работы в 2013-2014 годах, сообщало в свое время БелТА. Жителям Билева посоветуем запастись терпением в ожидании реализации этих совсем не космических проектов.

Еще одна проблема — зоопарк. Его в Билево начали строить давно, в 2011 году СМИ сообщали, что переезд всех животных с улицы Янки Купалы в просторные вольеры за городом произойдет в скором времени. Но вот уже пять лет как животных и сотрудников кормят обещаниями. А в Билево живут только 9 оленей (двое родились совсем недавно), три козла и коза. Да еще пара собак охраняет территорию. Об этом мы писали здесь.

4. Передислоцирование  мобильной бригады

Находящуюся практически в центре города мобильную бригаду планировалось вывести за черту города,  после этого появлялась возможность построить прямую магистраль по Смоленской улице и проспекту Людникова, которые и сейчас соединяются между собой создающей вечные пробки загогулиной проспекта Фрунзе.

перекресток проспектов Фрунзе и Людникова. Фото Владимира Боркова

Перекресток  Фрунзе и Людникова. Фото Владимира Боркова

5. В районе улицы Чехова было запланировано строительство моста через Западную Двину

В связи с этим планировалось существенно расширить многострадальную улицу, по ней и по мосту проложить трамвайные пути, которые на улице Титова присоединились бы к существующему путепроводу.

При реализации проекта по строительству моста вставал вопрос о переносе музея М.Ф.Шмырева. Один из возможных вариантов — размещение экспозиции в здании на Успенской горе, которое занимает арт-центр Марка Шагала. В свою очередь, планировалось этот музей перенести на улицу Правды 5А, где предполагалось создать музейный квартал.

Музей М.Ф. Шмырева

Музей М.Ф. Шмырева. Фото Андрей Киров

Мост не построили, зато возник план возведения Софийского собора.

Заместитель главного архитектора города Леонид Богданов в августе 2015 года говорил:

Проект значимый для города и страны, поскольку до сих пор старались восстанавливать утраченное, но в процессе допускались ошибки, их приходилось исправлять. А это новый объект, который станет элементом гордости нашего поколения, украсит зону исторического центра.

Как жители города отвоевывали «Парк Партизанской славы имени Миная Шмырёва» от не совсем понятного проекта, можно прочитать здесь и здесь.