15 основных причин ДТП зимой

Авто

и как их избежать

УВД витебского облисполкома предупреждает: 5 января по северо-западу страны, а 6 января повсеместно резко похолодает.

Водителям следует учитывать, что состояние проезжей части на протяжении маршрута может резко меняться. Участки мокрой дороги могут чередоваться с участками обледенелого или заснеженного покрытия. Наиболее сложными условия движения могут быть на спусках, подъемах и закруглениях, на продуваемых участках дорог.

В связи с прогнозируемыми сильными морозами рекомендуется заранее подготовить транспортное средство к эксплуатации при низких температурах. Обязательно проверить уровень технических жидкостей в автомобиле. А особое внимание обратить на исправность аккумулятора и системы отопления.

avto
Фото monsterauto.ru

Аварий, происходящих зимой, очень много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. С наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года, предлагает познакомиться monsterauto.ru.

1. Скользкая дорога

Разница температур, атмосферные осадки причина того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. Дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

В самом конце декабря в Бешенковичском районе на скользкой дороге сначала потерял управление своим автомобилем 56-летний водитель МАН с полуприцепом. Фуру вынесло в кювет. А спустя немного времени на том же участке занесло микроавтобус Газель, за рулем которого был 51-летний водитель. Пострадало 8 человек.

Фото sk.gov.by
Фото sk.gov.by

2. Резина автомобиля не соответствует сезону

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда даже с летальным исходом.

К примеру, в Орше 3 января 64-летний местный житель, управляя автомобилем «ГАЗ», при проезде перекрестка не справился с управлением и осуществил въезд на парковку. Как отмечают в ГАИ, на автомобиле, в нарушении ПДД, были установлены летние шины.

3. Отсутствие ABS и ESP

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. Не стоит ожидать их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

4. Отсутствие парктроника

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

5. Уклон дороги

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Так вечером 2 января в Полоцком районе произошло ДТП. Микроавтобус с 16 пассажирами на закруглении дороги занесло, и машина врезалась в припаркованный у обочины внедорожник Киа Спортейдж, после чего маршрутка опрокинулась на правый бок.

Фото uvd.vitebsk.gov.by
Фото uvd.vitebsk.gov.by

6. Уклон дороги в повороте

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как являются причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

7. Перестроение в повороте

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

8. Несоблюдение дистанции

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впереди идущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

9. Выезд на встречную полосу

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Перед самым Новым годом в Городокском районе в результате лобового столкновения двух легвушек в автомобиле УАЗ 3962 оказалась заблокирована 44-летняя пассажирка.

Фото mchs.gov.by
Фото mchs.gov.by

10. Износ или перегрев тормозной системы, подвески

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

11. Плохая видимость через лобовое стекло

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону. Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля.

12. Узкая резина

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи. Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью. Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

13. Тяжелый или перегруженный транспорт

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью, что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

14. Смещение центра тяжести

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

15. Неработающий аварийный сигнал или его невключение

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем. Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю. Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Конечно, здесь описаны не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года. Но в любом случае необходимо помнить, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих людей.

А ГАИ УВД Витебского облисполкома сообщает, что в сложных погодных условиях работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения. Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности дорожного движения, своевременной организации работ по уборке снега и ликвидации зимней скользкости.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Лесавik

    15 есть, а 16 где?
    И, конечно, очень интересные представления у ГАИ о парктронике. Он полезен только при парковке, а не на дороге

    Ответить
    1. Да, спасибо. В первоисточнике было 16 ☺. Долго думала: ставить ещё одну или нет. А насчёт парктроника…на своём опыте убедилась, что у ГАИ это просто панацея какая-то ☺ Ну оно и понятно…

      Ответить
  2. Radwan

    RT @VK__: 16 основных причин ДТП зимой #twiby #belarus https://t.co/RJLxf0CUkF

    Ответить