последний привет велосипедистам перед концом сезона
К сожалению, на постсоветское пространство популярность передвижения с помощью велосипеда приходит гораздо медленнее и наличие автомобиля все еще является показателем высокого статуса. В основном на двухколесного «коня» пересела молодежь – люди, которые по финансовым соображениям не могут позволить себе автомобиль. Но все равно велосипедистов у нас немало, а вот велодорожек, к сожалению, не хватает.
В принципе, велодорожки в Витебске, они как экспресс-кассы в «Грине» – вроде есть, но на самом деле их нет. Некоторые пешеходы при виде приближающегося на приличной скорости велосипедиста отходят в сторону, но большая часть остается на месте. То, что ходить по автомобильной дороге не очень безопасно для жизни, наши люди поняли, а то, что велосипедная дорожка предназначена для велосипедистов – нет. Объезжать людей, которые иногда идут не очень-то и прямо – это препятствие, которое постоянно замедляет велосипедистов. И таким образом на практике получается, что велодорожка ничем не отличается от обычного тротуара.
Да, специальных дорожек для велосипедистов у нас мало. Как, собственно говоря, и толку от них. Давайте посмотрим, где в нашем городе можно найти велодорожки и в каком состоянии они находятся.
Велодорожка на улице Воинов-Интернационалистов
Очень длинная велодорожка, прерываемая несколькими светофорами. Это не очень удобно: ведь, согласно правилам дорожного движения, на каждом переходе велосипедист обязан спешиваться. Некоторые препятствия, надо думать, временные, тоже особо не в радость.
В основном на этой велодорожке хороший асфальт, но местами есть исключения. Существенный плюс – на ней немного бордюров, которые люто ненавидит любой велосипедист. Надо сказать, что в это время года здесь катается мало людей. Во-первых, само собой, осень. А во-вторых, здесь постоянно обилие пешеходов, особенно на участке возле костела Иисуса Милосердного. Так что если уж очень хочется именно покататься, делать это лучше в парке, например, в Мазурино.
Велодорожка на улице Петруся Бровки
Появилась относительно недавно. Из плюсов можно назвать то, что, как правило, здесь не так много пешеходов. А учитывая то, что в Витебске, в принципе, по каждой велодорожке ходят люди, это уже неплохо. Из минусов – много здесь бордюров, на которых велосипедисты, уважающие свое средство передвижения, вынуждены как минимум притормаживать. Как результат из-за этого особо не раскатаешься.
Люки на велодорожке – это тоже интересно. Почему-то здесь их особенно много. Получается такая езда с препятствиями: нужно объезжать не только пешеходов, но и канализационные люки.
Велодорожка на проспекте Победы
Возле 2-го роддома эта велодорожка проходит через зеленую зону, и это создает некоторую атмосферу. Так сказать, велосипедист на окраине городских джунглей. Но здесь как нигде много светофоров, которые сильно затормаживают движение. Если даже пешеходам не нравится тратить время на переходах, то что говорить о велосипедистах.
Интересно, что, когда возле Ледового дворца заканчивается велодорожка, заканчивается и нормальный асфальт. Все бы ничего, вот только после окончания дорожки у велосипеда не вырастут крылышки и по воздуху он не полетит. Нужно как-то ехать дальше, а «по кочкам, по ухабам» удовольствия от этого мало.
Велодорожка в Билево
Коротенькая, но очень здесь актуальная. Для обращения внимания даже знак поставили. Который, впрочем, не смущает пешеходов. Район новый, и соответственно, новая и дорога. Маленьких неприятностей в виде неровностей, канализационных люков и высоких бордюров здесь тоже не наблюдается.
Само собой, ради этой велодорожки с Лазо в Билево не поедешь. Но для жителей микрорайона вещь полезная.
Велодорожка по проспекту Фрунзе
Несмотря на то, что дорожка на проспекте Фрунзе не в идеальном состоянии, радует то, что вместо привычной разметки, которая вынуждает «соседствовать» с пешеходами, она полностью «принадлежит» велосипедистам. Дорожка практически соединяет два магазина – «Евроопт» и «Доброном». По длине она короткая, но радует уже то, что велодорожка появилась в этом молодом микрорайоне. Еще огромный плюс – специально сделаны низкие бордюры, благодаря чему при отсутствии здесь пешеходов можно нормально покататься.
Как видите, в нашем городе есть специально отведенные для велосипедистов площадки. Но вопрос в том, стала ли часть тротуара велодорожкой от того, что на ней нарисовали разметку? К сожалению, в нашем случае чаще всего нет. Дорожные «сюрпризы» в виде высоких бордюров, неровного асфальта, канализационных люков и марширующих по дорожке пешеходов показывают, что велодорожки в нашем городе мало чем отличаются от обычных тротуаров. А вообще отличаются ли?
Никто из пешеходов эти велодорожки не соблюдает. Где удобно, там и топают. Особенно мамаши с колясками или толпа студентов норовят идти шеренгой что б уж точно не было никакой возможности объехать. Сигналишь – возмущаются и нехотя отходят. Вот интересно если вдруг на велодорожке кто под колеса попадется, кто по мнению ГАИ будет виноват в ДТП?
Очень интересный вопрос Вы задали, Василий! При первой возможности постараемся уточнить этот момент в ГАИ.