«Культурный код развития Витебска» для всех желающих

что это за проект, как это будет и почему это так важно

Художник Александр Малей предложил провести в Витебске специальные образовательные курсы под названием «УНОВИС-Академия», сообщает БелТА.

 Супрематизм Александра Малея. Фото Игоря Барсукова

Супрематизм Александра Малея. Фото Игоря Барсукова

Что это за проект?

Это будет один из компонентов проекта «Историко-культурное наследие УНОВИС – культурный код развития города Витебска», автором и руководителем которого является Валентина Кириллова – основатель Витебского центра современного искусства. Своими знаниями со всеми желающими поделятся 30 педагогов образовательных учреждений художественного направления (школы, колледжи, университеты искусств).

марк шагал, мемориальная доска

Установка мемориальной доски в честь Марка Шагала. Фото Евгении Москвиной

Как это будет?

Всего предполагается провести четыре тренинга и два семинара, которые призваны расширить стремление жителей города к росту и влиянию на культурные процессы Витебска и Беларуси в целом.

Планируется пять мастер-классов ведущих белорусских мастеров и экспертов зарубежных стран. Уже есть договоренность об участии в занятиях необычной академии с сотрудниками Третьяковской галереи.

Почему в Витебске?

Это пояснила Валентина Кириллова:

Основатели Витебского народного художественного училища Марк Шагал, Казимир Малевич, члены объединения УНОВИС, аккумулировали художественные процессы начала ХХ века и создали новую эстетико-философскую модель развития мира. Проекты, рожденные в Витебске, повлияли на мировое формирование всех направлений изобразительного искусства, литературы, мировой архитектуры, театра, теории и научного исследования процессов искусства, философии, формообразования и моделирования городских пространств, выставочно-экспозиционных проектов. И одной из задач нашего проекта является признание в Витебске и Беларуси подлинной ценности значения имен великих художников и художественно-теоретического наследия объединения УНОВИС.

Лучшие мировые школы дизайна, современные формы рекламы и визуального кода используют художественно-педагогические практики наследия объединения УНОВИС, Витебской школы Казимира Малевича, Эль Лисицкого.

Духовников, ВЦСИ, Корженевский

Андрей Духовников рассказывает о проектах Музея истории Витебского народного художественного училища . Фото Георгия Корженевского

Почему это проект очень важный?

Для жителей Витебска и новых поколений художественных сообществ города и страны многие ценности витебской истории возвращаются через иностранные источники. Поэтому просто необходимо, чтобы люди сами участвовали в познании, сохранении, распространении и развитии историко-культурного и педагогического наследия УНОВИСа.

 


  • Vicus

    Не понятно, как Малевич – художник-анархист без образования, подражавший европейским авангардистам, менявший даты на своих работах, чтобы доказать свою роль первооткрывателя, конфликтовавший со всеми, не создавший ни художественного стиля, ни направления, ни школы, и написавший: “Моя философия – изгнание природы из пределов искусства, уничтожение любви и искренности в искусстве”, как такой художник может в наше время кого-то вдохновлять? Тем более странно, что на этом имени паразитируют в Витебске – городе, куда Малевич приехал, спасаясь от голода, развалил, разогнал школу, созданную Шагалом, и тут же уехал, лишь только в столицах наладилось с продовольствием.

    • Ольга Витебская

      На все эти вопросы, конечно же, должны ответить специалисты. Лично я, когда буду в тех кругах, обязательно спрошу про то, про что Вы написали. Спасибо за комментарий

  • Саша

    Ключевое сдово во всем этом материале – не Малевич и даже не Малей, а Кириллова!!!!!