Что делать, если вы случайно разбили товар в супермаркете?

читать эту статью!

Мы всегда думаем, что если случится какая-то неприятность, то обязательно не с нами. Однако ситуации бывают самые разные, и даже если вы уверены, что всегда крайне осторожны во время нахождения в магазине или супермаркете, не помешает знать, в каком случае ответственность за разбитую банку с огурцами будет лежать на вас, а когда нет.

магазин, продукты

Слишком много товаров – это хорошо, но только когда они не на одной полке. Фото Аня Щербицкая

Что же делать, если вы разбили товар в супермаркете?

Согласно Гражданскому кодексу РБ (ст. 933, п.1):

вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. 

То же самое говорится и в Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания (п.14):

Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб. 

Поэтому действительно, если вы или ваш ребенок (за которого вы, конечно, несете ответственность) разбили или повредили товар, заплатить придется. Однако ситуации бывают разные. В том же Гражданском кодексе (ст. 933, п.2) говорится:

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

То есть если вы подскользнулись на мокром полу (и сумеете доказать, что он был мокрым) или из-за слишком узких проходов (а есть специальные нормы ширины проходов в магазинах) зацепили товар, и тот упал – платить вы не обязаны. Кроме того, если вы потянулись за товаром, а из-за нагромождения на полках разбилось то, что находится по соседству – это также вина магазина. Однако здесь предстоит доказать, что расположение товара на полках действительно не позволяет нормально взять товар, не повредив соседний.

Источник kp.by

Источник kp.by

Если вас, например, толкнули, то ответственность за поврежденный товар на том, кто толкнул. Камеры видеонаблюдения, размещенные в магазинах, помогут в разрешении таких ситуаций. Понятно, что некоторым людям проще заплатить копеечку, чтобы избежать конфликтов и разбирательств. Однако мы уверены, что тот, кто не намерен платить за то, в чем он не виноват, сможет отстоять свои права.

Что делать, чтобы избежать подобных ситуаций?

1.Следите за детьми в магазинах. Зачастую именно они являются виновниками мелких происшествий, за которые придется расплачиваться родителям.

2.Не тянитесь за товаром. Попросите сделать это продавца. Таким образом вы оградите себя от возможного падения товара и, соответственно, избежите долгого разбирательства относительно инцидента.

Ну а мы надеемся, что походы по магазинам всегда будут в радость, и желаем, чтобы подобного рода происшествия с вами никогда не случались.