История первой любви. Только 14+

История, которая могла бы произойти в любом из витебских дворов. Только для лиц, достигших шестнадцати лет

Для тех кто не горит желанием попасть на концерт популярного исполнителя, «Славянский базар-2016» в этом году приготовил что-то более оригинальное: фестивальную кинопрограмму. Фильмы на любой вкус и возраст порадовали любителей осмысленных кинокартин и подарили возможность пообщаться с режиссерами и актерами «за кадром».

Второй фестивальный день открылся картиной «14+», показавшей, казалось бы, очевидные вещи. Эта история могла бы произойти в любом дворе Витебска, а место действия знакомо каждому до боли: спальный район, панельные дома, средняя школа. Все это декорации к художественному фильму «14+», напомнившему, какой бывает первая любовь, что такое дворовая романтика и о том, что Ромео и Джульетта тоже были подростками.

Кадр из фильма "14+". Источник filmpro.ru

Кадр из фильма “14+”. Источник filmpro.ru

Жизнь наращивает темп, давно никто не пишет любовных записок, ведь теперь есть социальные сети, но желание детей казаться взрослыми остается неизменным.

Кадр из фильма "14+". Источник filmpro.ru

Кадр из фильма “14+”. Источник filmpro.ru

Гопники, друзья, любовь, которая кажется на всю жизнь –  все это режиссер Андрей Зайцев собрал в одной кинокартине, чтобы показать на что похоже детство, которое стремительно переходит во взрослую жизнь.

Режиссер, продюссер, сценарист фильма "14+" Андрей Зайцев. Фото Анастасии Вереск

Режиссер, продюссер, сценарист фильма “14+” Андрей Зайцев. Фото Анастасии Вереск

Кто бы что ни говорил, а тема подростковой любви и отношений со сверстниками в последнее время все чаще встречается в кинематографе. Стоит отметить, что тема эта практически всегда скандальная и вызывает массу обсуждений, вспомним хотя бы нашумевший сериал «Школа» Валерии Гай Германики или белорусский фильм «Граф в апельсинах» Влады Сеньковой. Тем не менее, тема остается интересной и скрывает под собой еще много неизведанного. Как сказал генеральный директор гильдии режиссеров России Игорь Степанов:

 «Этот фильм вызвал фурор в российском кинематографе. Одни его ругают, другие хвалят, но надо сказать, что он заполнил нишу, которой не хватало  в нашем кинематографе, рассказал о проблемах главных героев, которые волнуют всех и взрослых, и родителей. Вот, уезжая сюда, на фестиваль, я, так сказать, уходил уже с работы, меня догнали две женщины, которые хотели передать большое спасибо, это настоящее семейное кино, нужно всем родителям и детям его посмотреть» 

Слово генерального директора гильдии режиссеров России Игоря Степанова. Фото Анастасии Вереск

Слово генерального директора гильдии режиссеров России Игоря Степанова. Фото Анастасии Вереск

Интересной фишкой картины «14+» можно назвать то, что актеры, играющие главных героев, это подростки 14-15 лет, которые не являются профессиональными актерами. Как рассказал сам режиссер:

«Всех их мы нашли из интернета, из социальной сети «Вконтакте». Мы хотели снимать кино, чтобы там в главной роли играли именно подростки, которым 14-15 лет. Потому, что часто, когда снимают фильмы про подростков, берут студентов театральных училищ, которым уже 18-19-20 лет … И все это выглядит очень ненатурально. Мы решили искать наших героев среди простых людей… Так что все это непрофессиональные актеры, это их первая работа и, думаю, вам будет интересно посмотреть, как они  с этим справились. Но ведь и они собираются быть профессиональными актерами после этого фильма»

Для того, чтобы понять, чем фильм «14+» отличается от других картин о подростках и знает ли автор о  белорусских работах на эту тему, мы задали Андрею Зайцеву несколько вопросов:

Какую сцену в фильме вы считаете самой удачной? 

Самая сложная это сцена, когда они вдвоем, это поцелуй, первое свидание. Вообще, любые сцены, где они соприкасаются, потому что там миллиметр вправо, миллиметр влево – и все будет фальшь, все будет неточно. А должно быть очень точно по реакции и по логике поведения. Потому что это сложно передать, момент первого свидания, когда ты не уверен, она не уверена, вы друг другу нравитесь, но при этом смущаетесь, тем более, что это первый раз происходит в жизни. Так что здесь эмоции очень тонкие, их или точно изображать, или никак.

Кадр из фильма "14+". Источник filmpro.ru

Кадр из фильма “14+”. Источник filmpro.ru

Когда мы говорим про фильмы о подростках, мы не можем не вспомнить Валерию Гай Германику, вы как-то вдохновлялись ее работами? Ваш фильм отличается по настроению. 

У нее честные и правдивые фильмы, потому что у меня в школе тоже что-то такое было, то что она показывает. Просто мне как-то об этом не интересно рассказывать, потому, что все, что было в «Все умрут, а я останусь», все это очень знакомо. Мне сейчас интереснее вспоминать другие ощущения, первую влюбленность, первые чувства. И поэтому, каждый, на самом деле, снимает то, что ему действительно больше волнует, на какую тему важнее высказаться. Значит, ей важно про это рассказать, про те драмы, трагедии, которые происходили. А меня вот другая сторона больше из этих воспоминаний волнует, поэтому, все честно, все правда, но каждый смотрит в ту сторону, в которую ему интереснее.

Кадр из фильма "14+". Источник filmpro.ru

Кадр из фильма “14+”. Источник filmpro.ru

Такая жестокость, показанная в фильмах, сильно осуждалась. Как вы относитесь к отображению жестокости в таких картинах?

У меня все равно все это с юмором изображено, и поэтому там какой-то такой трагедии и драмы, и жестокости как таковой нет. Она, конечно, есть, но все равно все это показано немножко с полуулыбкой, поэтому даже хулиганы не такие страшные. Они страшные вроде бы, но при этом мы даже подбирали для хулиганов такие типажи, чтобы они все равно были симпатичными людьми внутри. И это никуда не денешь, это идет. То есть, они изначально сами по себе хорошие ребята. По поводу жестокости, я думаю, стоит все показывать, как чувствуешь, так и снимаешь.

Кадр из фильма "14+". Источник filmpro.ru

Кадр из фильма “14+”. Источник filmpro.ru

А с белорусским фильмом «Граф в апельсинах» вы знакомы, тоже про подростков?

Нет, не видел. Надо посмотреть.

Судя по реакции зрителей, в Витебске фильм приняли очень тепло, многие из присутствующих в зале не упустили шанс поблагодарить режиссера за атмосферную кинокартину.