Золушка Витебск?

Авто

В отличие от Могилева, Бреста и Гомеля Витебск может не дождаться своего собственного прямого автобана на столицу

Буквально недавно дорожники отрапортовали: на китайские деньги построена полностью «под автобан» трасса Минск-Гомель, то бишь М5.

Теперь там будут установлены «рамки» оплаты и знаки 120, позволяющие легковому автомобилю проехать весь путь за три часа. Это очень удобно.

Такую же трассу построили несколько лет назад в из Минска в Могилев, называется М4.

Трасса на из Минска на Брест готова уже давно, несет гордое название М1.

Гугл не в курсе
Кстати, Гугл еще не в курсе, что в Беларуси теперь три областных города и столица соединены «автобанами» – на карте это яркие желтые линии от Минска до Бреста, Могилева и почти до Гомеля

И вот, когда приходит черед Витебска, чиновники от дорожного строительства вдруг заговорили об экономии средств. Что же за город наш такой, Витебск, вечная золушка. Ничего ему не перепадает. Похоже не будет у нас своего личного Витебского автобана.

Обложка и иллюстрация

Цитирую сайт «Рэспублика» или «Сб» (из названия домена неясно, кто кому там принадлежит):

«Что касается масштабной реконструкции витебской трассы, то здесь рассматриваются два возможных варианта. Первый — по М-1 (Брест — Минск — граница России) до Орши и далее до Витебска по М-8 (граница России — Витебск — Гомель — граница Украины), второй — реконструкция автомагистрали М-3 (Минск — Витебск). «По расстоянию эти маршруты почти идентичны, первый длиннее всего на 20 км. Но через Оршу мы сможем сэкономить на капитальных вложениях», — поясняет представитель Минтранса…

Следующим пунктом в плане Минтранса значится строительство обходных дорог. Они позволят разгрузить от транзита Могилев, Витебск, Пинск, а также Мир».

Кстати, пунктуация и типографика не моя, это государственные газеты называют трассы на российский манер – с черточками между буквой и цифрой, а это неправильно. И снова кстати – обходная дорога вокруг Витебска уже построена, причем, опять же, с максимальной экономией средств – почти нет развязок, сплошь светофоры (на скоростной трассе, нонсенс!) да круговые движения.

Проекты автобанов
Грустная новость для лепельчан, полочан и новополочан – денег нет, держитесь там (оранжевым цветом – первоначальный вариант дороги, именуемый М3, с ответвлением на Полоцк). А трассу на Витебск поведут от Орши (зеленым цветом)

Интересно заметить, что при строительстве трассы Минск-Могилев М4 о возможности сэкономить средства «забыли», а ведь М4 идет на всем протяжении попросту параллельно М1. Достаточно было просто построить ответвление от главной белорусской трассы в районе, скажем, Толочина, и объем строительства сократился бы как минимум в два раза.

Проекты автобанов на Могилев
Хотя ситуация с Могилевом точно такая же, как с Витебском, на этом городе экономить не стали. К чему бы это?

Ну да ладно – даже участок «автобана» Витебск-Орша значительно улучшит настроение витебчан (про лепельчан-полочан-новополочан при таком раскладе забываем навсегда), правда, если выезд из города будет соответствующим образом оборудован, а не «захламлен» микрорайонами вроде Билево, да кладбищами с заправками, как это сделано сейчас. А ведь сравнительно быстро на оршанское направление попасть можно только через Московский проспект и выезд к Вороновскому кольцу, кстати, это не на запад (к Минску), а на восток (от Минска). По Старооршанской нужно плестись 60 километров в час через Сокольники, Октябрьский, Орлово и Шапуры, да и возможно застрять на переезде, хотя и ненадолго – железная дорога на Москву у нас единственная однопутная.

Выход только один: строить специализированный – скоростной – выезд из города в сторону южной окружной, на которой светофоры и «колечки» заменять полноценными развязками.

Изучим генплан – что предлагают нам планировщики? Судя по картинкам, наши планировщики вообще забыли о выездах из города, стремясь закольцевать все внутренние проспекты. А зря.

Генплан и Строителей
На генплане проспект Строителей имеет «бесславный конец» сразу за микрорайоном Билево, и по сути снова выводит на Московский проспект

Например, проспект Строителей – удобный сборщик движения, и его все равно собираются продлять до Билево. Почему бы не продлить и дальше? К примеру, сразу после пересечения с железной дорогой увести четыре автобанные полосы в сторону аэропорта мимо Васют и Шульцево, а там вывести их прямо на М8 в месте пересечения ее с южным обходом города. Ведь очевидно, что в случае реконструкции куска М8 от М1 до Витебска автобан придет как раз в это место. А учитывая, что практически всё основное население города сейчас сосредоточилось в двух местах – на Югах и в Билево, то скоростной выезд из города удобно начинать строить из места посредине между двумя этими массивами.

Дублер проспекта

Впрочем, если, как говорится, «денег нет», и нам нужно «там держаться», то можно не думать о будущих пробках и сокращении тех самых 20 километров, о которых выше говорили «дорожники», а просто продлить проспект Строителей прямо и прямо до поворота на аэропорт. Ведь и аэропорт нам когда-нибудь пригодится?

Продолжение следует

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Мікола

    На адрэзку аўтадарогі Р-110 Глыбокае-Паставы-Лынтупы вядзецца паўнамаштабная рэканструкцыя https://t.co/sXgqcnqQaM

    Ответить
  2. Мікола

    Так што не ўсё так дрэнна, як піша аўтар. Не так даўно якасна зрабілі дарогу на Смаленск напрыклад.

    Ответить
  3. Василий

    Китайцы на свои деньги дороги постоят и сделают их платными для беларусов.

    Ответить