В отличие от Могилева, Бреста и Гомеля Витебск может не дождаться своего собственного прямого автобана на столицу
Буквально недавно дорожники отрапортовали: на китайские деньги построена полностью «под автобан» трасса Минск-Гомель, то бишь М5.
Теперь там будут установлены «рамки» оплаты и знаки 120, позволяющие легковому автомобилю проехать весь путь за три часа. Это очень удобно.
Такую же трассу построили несколько лет назад в из Минска в Могилев, называется М4.
Трасса на из Минска на Брест готова уже давно, несет гордое название М1.
И вот, когда приходит черед Витебска, чиновники от дорожного строительства вдруг заговорили об экономии средств. Что же за город наш такой, Витебск, вечная золушка. Ничего ему не перепадает. Похоже не будет у нас своего личного Витебского автобана.
Цитирую сайт «Рэспублика» или «Сб» (из названия домена неясно, кто кому там принадлежит):
«Что касается масштабной реконструкции витебской трассы, то здесь рассматриваются два возможных варианта. Первый — по М-1 (Брест — Минск — граница России) до Орши и далее до Витебска по М-8 (граница России — Витебск — Гомель — граница Украины), второй — реконструкция автомагистрали М-3 (Минск — Витебск). «По расстоянию эти маршруты почти идентичны, первый длиннее всего на 20 км. Но через Оршу мы сможем сэкономить на капитальных вложениях», — поясняет представитель Минтранса…
Следующим пунктом в плане Минтранса значится строительство обходных дорог. Они позволят разгрузить от транзита Могилев, Витебск, Пинск, а также Мир».
Кстати, пунктуация и типографика не моя, это государственные газеты называют трассы на российский манер – с черточками между буквой и цифрой, а это неправильно. И снова кстати – обходная дорога вокруг Витебска уже построена, причем, опять же, с максимальной экономией средств – почти нет развязок, сплошь светофоры (на скоростной трассе, нонсенс!) да круговые движения.
Интересно заметить, что при строительстве трассы Минск-Могилев М4 о возможности сэкономить средства «забыли», а ведь М4 идет на всем протяжении попросту параллельно М1. Достаточно было просто построить ответвление от главной белорусской трассы в районе, скажем, Толочина, и объем строительства сократился бы как минимум в два раза.
Ну да ладно – даже участок «автобана» Витебск-Орша значительно улучшит настроение витебчан (про лепельчан-полочан-новополочан при таком раскладе забываем навсегда), правда, если выезд из города будет соответствующим образом оборудован, а не «захламлен» микрорайонами вроде Билево, да кладбищами с заправками, как это сделано сейчас. А ведь сравнительно быстро на оршанское направление попасть можно только через Московский проспект и выезд к Вороновскому кольцу, кстати, это не на запад (к Минску), а на восток (от Минска). По Старооршанской нужно плестись 60 километров в час через Сокольники, Октябрьский, Орлово и Шапуры, да и возможно застрять на переезде, хотя и ненадолго – железная дорога на Москву у нас единственная однопутная.
Выход только один: строить специализированный – скоростной – выезд из города в сторону южной окружной, на которой светофоры и «колечки» заменять полноценными развязками.
Изучим генплан – что предлагают нам планировщики? Судя по картинкам, наши планировщики вообще забыли о выездах из города, стремясь закольцевать все внутренние проспекты. А зря.
Например, проспект Строителей – удобный сборщик движения, и его все равно собираются продлять до Билево. Почему бы не продлить и дальше? К примеру, сразу после пересечения с железной дорогой увести четыре автобанные полосы в сторону аэропорта мимо Васют и Шульцево, а там вывести их прямо на М8 в месте пересечения ее с южным обходом города. Ведь очевидно, что в случае реконструкции куска М8 от М1 до Витебска автобан придет как раз в это место. А учитывая, что практически всё основное население города сейчас сосредоточилось в двух местах – на Югах и в Билево, то скоростной выезд из города удобно начинать строить из места посредине между двумя этими массивами.
Впрочем, если, как говорится, «денег нет», и нам нужно «там держаться», то можно не думать о будущих пробках и сокращении тех самых 20 километров, о которых выше говорили «дорожники», а просто продлить проспект Строителей прямо и прямо до поворота на аэропорт. Ведь и аэропорт нам когда-нибудь пригодится?
На адрэзку аўтадарогі Р-110 Глыбокае-Паставы-Лынтупы вядзецца паўнамаштабная рэканструкцыя https://t.co/sXgqcnqQaM
Так што не ўсё так дрэнна, як піша аўтар. Не так даўно якасна зрабілі дарогу на Смаленск напрыклад.
Китайцы на свои деньги дороги постоят и сделают их платными для беларусов.