Конфликт «учитель-ученик»: кто виноват и что делать?

И почему о безопасности в школах задумались только сейчас?

Фото citywomancafe.com

Фото citywomancafe.com

Утром, 23 мая в школе-гимназии №74 в Октябрьском районе Минска случилось ЧП: старшеклассник нанес своей учительнице русского языка и литературы несколько ударов острым предметом в шею, сообщает пресс-служба Следственного комитета Беларуси.

Пострадавшая учительница в тяжелом состоянии была срочно госпитализирована в больницу, где ей оказали подобающую медицинскую помощь.

Начальник отдела информации и связей с общественностью Следственного комитета Беларуси Сергей Кабакович сообщил для Onliner, что недавно учитель пришла в себя:

«Накануне вечером следователи смогли допросить потерпевшую, состояние которой в настоящий момент оценивается как стабильно тяжелое. Педагог пояснила, что 23 мая в районе 8 часов 30 минут в учебный класс, предварительно закрыв за собой дверь, зашел учащийся 9-го класса гимназии. Подросток подошел к ней, нанес несколько ударов ножом в область шеи, после чего вышел из аудитории».

В отношении подозреваемого в совершении преступления подростка возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство» (ч. 1 ст. 14 и ч. 2 ст. 139 УК)., с ним работают следователи ведомства. Во всех источниках отмечается, что подросток хорошо учился, а его семья считается благополучной. Ученики характеризовали одноклассника как тихого и скромного.

Комментируя происшествие, министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич отметил, что необходимо усилить меры безопасности в школах, сообщает БЕЛТА.

По его словам, недавнее нападение ученика на учителя доказывает, что в учебных заведениях необходимо обеспечивать должную охрану.

«Есть мировая практика реагирования на такие случаи, защиты преподавателей. К сожалению, сегодня мы зачастую пренебрегаем такими общепринятыми способами», — сказал Шуневич.

Также Игорь Шуневич сообщил, что орудие преступления было найдено.

«Нож обнаружен», — сказал министр, но разглашать подробности не стал, сославшись на тайну следствия.

Глава ведомства отметил, что этот случай нетипичен для Беларуси.

«Он ситуативный в большей степени, чем имеющий какую-то серьезную основу. Тем более что ученик характеризовался положительно, — сказал Шуневич. — Прецедент создан. Будем думать, как избежать в дальнейшем подобного».

Выходом из этой ситуации министр видит пропускной режим в школах.

«Конечно, я понимаю, что нож, который он пронес, достаточно сложно обнаружить. Но во всяком случае какие-то барьеры, какие-то рубежи для этого нужно создавать. Или механизмы контроля поведения учеников. Мне кажется, с помощью специальных педагогов следует выявлять учеников с такими склонностями», — сказал Игорь Шуневич.

Эту тему глава МВД намерен обсудить с министром образования.

Споры учителей с детьми становятся делом обыденным. При этом бесправны и бессильны в любой конфликтной ситуации, по сути, все — и школьники, и учителя. И тогда последним аргументом в спорах становится сила. То со стороны педагогов или же, как в данном нашумевшем прецеденте — со стороны подростка.

Вероятнее всего, ужесточение уже существующего пропускного режима не будет являться панацеей. Ведь корни этой проблемы уходят глубже, в социально-педагогическую область.