11 «нефтяных» воров

отлили себе белорусского дизтоплива на 1 миллиард рублей

Фото: fedpress.ru

Фото: fedpress.ru

На протяжении почти 3 лет из магистрального нефтепродуктопровода Полоцк–Вентспилс нелегально сливалось топливо. Этим занималась организованная преступная группа из 11 человек во главе с 44-летним жителем Браслава.

В Витебской области благодаря кропотливой и слаженной работе сотрудников Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД и Следственного комитета на днях изобличена организованная группа. Задержано 11 человек, занимавшихся хищением дизельного топлива путем незаконной врезки в магистральный нефтепродуктопровод Полоцк-Вентспилс, для чего был проложен рукав длиной около двух километров, – рассказал сегодня председатель Следственного комитета Беларуси Иван Носкевич.

За трехлетний период преступники наворовали дизтоплива на сумму более 1 млрд. рублей. Для хранения похищенных нефтепродуктов использовался резервуар, спрятанный под хозпостройкой в одной из деревень Витебской области.

Своевременно обнаружить кражу топлива не удалось из-за того, что группа использовала высокотехнологичное заграничное оборудование.

Применяемая технология не позволяла в режиме реального времени зафиксировать спад давления в трубах и, соответственно, пресекать воровство, – подчеркнули в Следственном комитете.

Как сообщает БелТА, для изобличения всех участников преступной группировки оперативникам понадобился год. Сейчас ведется работа с задержанными, изучаются место врезки в нефтепродуктопровод и хранилище с топливом.

3 комментария

  1. Не заметили падение давления? Поверим. А как не заметить нелегальное поступление на рынок
    150 жд цистерн топлива!? Только если из нелегальной бочки заправлялась вся милиция во главе с райпрокурором..

  2. Как не заметить? Достойный сосед для извечных вопросов “Что делать?” и “Кто виноват?” )

  3. Как воровать дизтопливо, знает каждый стрелочник на железной дороге. К грузовому поезду цепляют 2 тепловоза, которые должны его тащить. Едва отъехав от Витебска, один тепловоз глушат. Второй тащит состав на пределе, и неважно что его дизель работает на износ, а на спусках горят тормозные колодки. Главное – второй тепловоз не расходует соляру, которую сливают на первом же полустанке в Литве или Латвии, где уже ждёт покупатель. Вся эта схема исправно работает много лет, иногда для вида посадят одного двух машинистов, но все всё знают и ничего не делают. А вы тут удивляетесь, что не заметили 150 цистерн нелегального топлива. Мы и не представляем реально, какая часть топлива в наших бензовозах и цистернах легальная – нам и не положено это знать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *