Site icon Витебский Курьер

Белорусскому снегу, нынешнему и минувшему, посвящается…

К снежным бурям, которые, как всегда, оказались для аварийных и коммунальных служб неожиданными, художники подготовились куда лучше, организовав выставку «Падал прошлогодний снег».

Екатерина Мясникова с картиной Инги Каршакевич «Колядное угощение»

Врата в снежный мир открыли 16 витебских и минских художников, а куратором выставки, объединившим зимние плоды творческих усилий известных мастеров изобразительного искусства, является Екатерина Мясникова.

Врата в мир снежный…

Выставка проходит в Витебском областном краеведческом музее, и мы настоятельно рекомендуем её посетить, так как она представляет очень качественное многообразие живописных жанров: это и пейзаж, и портрет, и натюрморт. Есть работы, исполненные в абстрактном направлении, но в большинстве своём всё же явлена реалистическая манера живописи.

Виталий Гуназа. Зимняя. 2010 г.

Можно увидеть произведения и космологического условно-сказочного содержания, и это совершенно оправданно, так как выставка открылась в преддверии Старого Нового года.

Анна Силивончик. Чайные розы. 2010 г.

А само открытие экспозиции было наполнено духом праздника. Организаторы и гости приняли участие в играх, ну и само торжественное мероприятие посетили Дед Мороз и Снегурочка – это было одно из последних их появлений вплоть до следующего Нового года. В роли Снегурочки, между прочим, была сама куратор выставки…

Дед Мороз и Снегурочка приветствуют гостей и участников выставки

А в центре выставочного зала мы видим скульптурное произведение Алексея Евсеева из дерева и металла «Поўня», посвящённое календарному солнечному символизму. Путь к нему закручивается в спираль, что указывает на динамическую и неповторимую реальность каждого календарного цикла. О смысле этой волшебной динамики говорила Екатерина Мясникова:

Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что сначала идут следы взрослого человека, и когда они обходят эту импровизированную «ёлочку», то становятся следами ребёнка. Это напоминание всем нам о Новом годе как празднике и чуде, и мы надеемся, что в Новом году будет интереснее и веселее. В чудо верят прежде всего дети и умеют верить со всей непосредственностью. И вот этот хоровод вокруг ёлки, пусть даже в виде инсталляции, призван напомнить всем нам, что где-то глубоко внутри души мы остаёмся детьми, и если есть возможность пробудить в себе ребёнка, то этим не стоит пренебрегать.

Алексей Евсеев и его «Поўня»

Художники живо откликаются на проявления красоты в этом мире. Потому в экспозиции представлены и самые новые работы, относящиеся к 2016 году. Они раскрывают волшебный мир уже нынешней зимы.

Анна Карасёва. Метёт. 2016 г.

Взгляд художников на зимний мир, как, собственно, на реальность вообще, исполнен видения в окружающем природном и социальном пространстве таинственных и загадочных явлений. Это в особенности подчёркивает графика Игоря Сидорова.

Игорь Сидоров. Взгляд. 2015 г.

Да, именно такой, сверхъестественный по своей сути взгляд, разрывающий пространство и устремляющийся в Бездну, мы можем увидеть на выставке. И это тоже гармония, которая недоступна для обыденного восприятия. Но в целом в экспозиции культивируется вполне умиротворённый взгляд на реальность, относящийся в ряде случаев к искусству глубочайшей творческой медитации.

Сергей Чертилин. Зимнее чудо в Медвежине. 2009 г.

Мир города столь же чудесен, как и природная среда, так же близок к изначальным истокам существования. Мистерии Нового года располагают к тому, чтобы пристально рассмотреть в городском пейзаже проявления духа волшебства и тайны.

Андрей Войтеховский. Утро в городе. 2008 г.

А в актуальность названия выставки волшебным образом вмешалась сама природа, как бы вернув снег из прошлого года, о чём рассказывала Екатерина Мясникова:

Когда выставка планировалась, снега не было и близко. Потому само название «Падал прошлогодний снег» было актуально и воспринималось художниками на «ура». Но как только мы в понедельник начали монтировать выставку, посыпалась эта замечательная снежная крупа…

Екатерина Сумарева. Пограничное состояние. 2014 г.

Екатерина Мясникова отметила ещё одну весьма примечательную символическую закономерность:

В 2016 году мы открыли выставу в 16.00., в которой 16 участников.

На открытии выставки

И действительно, число «16» гарантирует удачу и счастье, так как оно составлено из четырёх священных тетраксисов. Это утверждение всего богатства и многообразия проявленного, указывающее также на диалектическое познание взаимодействия всех его элементов. А семёрка, получающаяся в результате сложения чисел «1» и «6» означает тайну божественного присутствия в проявленной вселенной. Исходя из этого символизма, мы можем пожелать художникам, принявшим участие в выставке, гармонии, мира, новых ярких и жизнеутверждающих творческих открытий в 2016 году.

Наталья Белоокая. Зимний натюрморт. 2007 г.
Exit mobile version