Сюжет для Петросяна: о том, как я в витебское ЖЭУ за советом ходила

Общество

Некомпетентность, безответственность и ограниченность  наших чиновников не устает поражать. Вот очередной пример.

Перечитав в Интернете статьи, посвященные правильной установке спутниковых антенн в РБ, я решила отправиться в ЖЭУ за разъяснениями и комментариями. Процедура согласования и установки тарелки, описанная в статьях, показалась мне достаточно сложным процессом. Может,коммунальные службы объяснят мне по пунктам, что следует делать, если я хочу законно смотреть спутниковое телевидение, не боясь административных санкций (самовольная установка антенны влечет штраф в размере от 2 до 15 базовых величин).

p1050914

Итак, ЖЭУ 17, Московский пр-т 47 к.1, пятница 16.00 (60 минут до конца рабочего дня). Вхожу в помещение. Коридор, тишина, пустота. Где же мне найти специалиста, который ответит на мои вопросы? Иду по коридору, рассматриваю вывески на дверях. В конце коридора открытая дверь.Приемная, догадалась я. Вхожу. Никого нет. Документы на столах и в шкафах, оргтехника. Бери, что хочешь! Из приемной две полуприкрытых двери. За одной слышится мужской голос: там что-то кому-то объясняют. На другой двери вывеска «Ведущий инженер», за ней кто-то чем-то шуршит.

Я, воспитанный человек, считаю неприличным заглядывать в двери начальства, минуя секретарей. Жду, хожу туда-сюда, создаю некоторый шум, надеясь, что меня заметят. Через несколько минут в коридоре появляется девушка, в джинсах, с телефоном в руках. «Вы кого-то ждете?» — входит она в приемную и устраивается за столом. При этом наманикюренные пальчики что-то щелкают в телефоне. Ну, никак ей не оторваться. Возможно, секретарь, хотя девушка не представляется и никаких опознавательных знаков на ней нет (я имею в виду бейдж). Излагаю ей просьбу: хочу установить спутниковую тарелку, подскажите, что мне для этого нужно. «Николаевна! — полуоборот головы в сторону двери ведущего инженера, глаза по-прежнему поглощают информацию в телефоне. — Антенну хотят установить«. — «Нельзя, — обнадеживает меня голос из-за двери, на пороге появляется женщина околопенсионного возраста, — крышу нам портите«. Судя по вывеске на двери, это главный инженер, Ильина Валентина Николаевна (бейджа тоже нет). Антенну я хочу на фасад, а не на крышу. Женщина берет папку с документами и продолжает меня «радовать»: «Ну, на улицу нельзя, если только во двор«, — неуверенно тянет ведущий инженер. Этот вариант мне подходит. Валентина Николаевна разворачивает папку и обещает мне разобраться, присаживается за стол и начинает читать. Я стою рядом, опираясь рукой на спинку свободного стула. Девушка с телефоном исчезает из кабинета.

p1050916

Чтение полутора страниц печатного текста длится несколько минут. Потом Валентина Николаевна выдает: «Ну вот. На улицу нельзя«. В документе написано «на главную улицу и площадь». Пытаюсь выяснить, какие же улицы являются в нашем городе главными. «Ну, Московский, Строителей, Петруся Бровки. Сравните с каким-нибудь переулком в частном секторе», — пробует втолковать мне Ильина. Я же живу на улице Богатырева. «Тоже главная, — выносит вердикт Валентина Николаевна. — Вообще, если с именем — главная«. Из словведущего (!) инженера я могу сделать вывод, что улицы Генерала Ивановского, Актеров Еременко (многие читатели знают, где находятся эти улицы?) — безусловно главные в нашем городе, а вот Замковая, Победы, Правды — вряд ли: они же не имени кого-то. А не логичнее ли признать главными те улицы, по которым ходит общественный транспорт? Но с логикой у ведущего инженера ЖЭУ 17 большая проблема.

«Надо еще, чтоб мы к вам пришли, обследовали, — продолжает блистать только что вычитанными правилами Ильина. Да что я Вам буду рассказывать. Вот, я читала — теперь Вы читайте». Валентина Николаевна пододвигает мне бумаги, встает из-за стола и направляется к кабинету. «Присаживайтесь!» — вдруг вспоминает она правила приличия, исчезая за дверью.  Спасибо, я постою.

Я снова остаюсь в приемной в гордом одиночестве. Полторы страницы текста читаю за несколько секунд. Информации там крайне мало, только ссылки на указы, нормы и т.п. Переворачиваю все бумаги туда-сюда несколько раз. Вопросов больше, чем ответов. Жду возвращения инженера. Но меня определенно игнорируют. Достала я, видимо, со своей тарелкой людей, им же уже выходных хочется! Пошуршав еще, постояв немного, двигаюсь к выходу; надеюсь, выйдет попрощаться со мной. Ох, уж эта моя наивность. Никто даже не подумал проверить, куда и с чем я собралась!

Вот  интересно: ничего не боятся наши коммунальщики. За то время, что я находилась одна в приемной руководителя, могла спокойно вынести документы, оргтехнику или личные вещи. А могла и подкинуть чего-нибудь: взятку, наркотики, «жучки», взрывное устройство… Вот уж верно: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Вспоминается случай на одном из мясокомбинатов нашей области, где компетентные органы устроили проверку. Там незнакомые люди спокойно прошли на территорию предприятия, оставили пакет с имитацией взрывного устройства и беспрепятственно покинули  комбинат. Работники обратили внимание на пакет, только когда тот взорвался. Никто, понятное дело, не пострадал, взрыв был условный, но после него начались серьезные «разборки» с мясокомбинатом.

Так неужели подобные проверки и учения нужно проводить не только на производстве, но и в других организациях? Многим работникам нужен «волшебный пинок», чтобы они начали ответственнее относиться к своим обязанностям. Все хотят жить, как в Европе. А работать кто будет?

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий