Подушка безопасности

когда она безопасна, а когда нет? (видео)

Появление подушек безопасности – простое и логичное решение, лежащее на поверхности. Следует из пословицы про соломку. Эта «соломка» вмонтирована в средство повышенной опасности – автомобиль – и всегда готова «подстелиться» в опасном месте. Существует более 6000 случаев, когда точно и документально доказано, что подушка спасла жизнь в случае аварии. И миллионы недоказанных.

Изобрели ее, как и дисковые тормоза, да и вообще многие технические решения, еще для самолетов в 40х годах. Впервые в автомобилях стали применять в 60х вместо ремня безопасности. Такие подушки не прижились.

Потому что фронтальная подушка безопасности рассчитана на применение вместе с ремнем безопасности. Ремень удержит вас в том месте, где применение подушки будет максимально эффективным. Непристегивающиеся же любители дарвиновских премий рискуют получить в голову удар со скоростью 300 километров в час – да, именно с такой скоростью разворачивается подушка, если нет специальных ступенчатых настроек. И эта скорость – оправдана, потому что подушке нужно успеть расположиться между человеком и частями автомобиля. Поэтому иногда подушка может ударить сильнее, чем водитель бы ударился об руль. И лучше ей для разворачивания дать побольше места. А этим занимаются ремни, притягивая человека к сиденью.

Фронтальная подушка – инструмент специфический, и рассчитана не на все случаи жизни.

К примеру, подушка безопасности пассажира может быть не рассчитана на пассажира маленького. И ограничения могут быть серьезные, к примеру до 45 килограмм, читайте в Руководстве пользования автомобилем. А в эту категорию могут попасть не только дети, но и некоторые профессора – среди моих знакомых есть и такие миниатюрные. В этом случае нужно либо подстилать еще одну подушку, чтобы стать повыше, либо отключать фронтальную, но проще всего пересадить человека назад.

Без шуток – если вам довелось везти на переднем сидении маленького ребенка в люльке, то люлька – его главная защита. Подушку в этом случае необходимо отключить – обычно это делается ключом от автомобиля внутри «бардачка», или справа от него.

В том числе и поэтому ребенка вообще нужно возить в специальном детском сидении – летающий по салону ребенок не покажется смешным, а если его еще «подфутболит» назад со скоростью 300 километров в час…


По этой же причине нужно сидеть правильно, не курить трубку во время движения, не грызть карандаш и не работать на ноутбуке. Вот пример из США – девушка 22 лет любила ездить с ногами на передней панели. Сработавшая подушка забросила ее ноги назад с такой силой, что коленями выбила глаз и челюсть.

Правильно сидеть в автомобиле - спасти себя - сайт 4kolesa.mirtesen.ru

Теперь девушка выглядит несколько иначе

В начале 2000х вопрос встал серьезно – подушки иногда наносили больше травм, чем аварии. Были задокументированы 6 сомнительных случаев (когда неясно – умер человек от аварии или от удара подушкой) и один случай стопроцентный (сердечный приступ вследствие сильного удара подушкой).

Техники взялись за усовершенствование – и вуаля: многоступенчатая подушка. Ее датчики взвешивают серьезность аварии и надувают секции постепенно. Может хватить и одной, а могут надуть и все три.

После этого странные смертельные случаи прекратились, кроме двух – среди детей. Но о правильном расположении ребенка в машине я уже писал – возите детей сзади и строго пристегнутыми в свои собственные креслица!

Производители пошли дальше и придумали больше подушек. К примеру, надувные шторы, которые не дадут людям в машине удариться о боковые стойки. Шведы вообще заявили, что через 20 лет в их машинах не погибнет ни один человек.

И вообще – если хотите узнать что-нибудь новое о безопасности, и о подушках в частности – загляните к шведам. Вот уж кто помешан на здоровье и безопасности всего вокруг!

К примеру, на «вольво» появились подушка безопасности для… пешеходов! Она выстреливает из-под капота и закрывает стекло и стойки автомобиля снаружи, если почувствует пешехода на капоте. Таким образом шведы собираются убрать цифру 80. Столько процентов пешеходов умирает после столкновения от удара в лобовое стекло или стойку автомобиля.


Спасателям от всех этих подушек не легче – теперь нужно гораздо лучше знать строение салона, чтобы на прибить еще живого человека, только что пережившего ДТП, неправильным перерезанием деталей при извлечении неожиданно выстрелившей какой-нибудь надувной шторой.

Причем отключение аккумулятора не помогает – он тоже часто страдает во время аварий, и производители научили свои подушки обходиться без него некоторое время.

Мгновенно надувшиеся в салоне 12 подушек могут существенно повысить давление в нем на какое-то время, и повредить человеку, например, барабанные перепонки. Теперь приходится думать и о мгновенной разгерметизации салона путем, к примеру, вышибания или мгновенного приопускания стекол.

И не совсем автомобильное, но тоже подушечное: дизайнеры Анна Хаупт и Тереза Алстин разработали подушку-шлем Hövding для любителей двух колес. Она мгновенно формирует надувной шлем вокруг головы велосипедиста при падении. Вышла уже версия 2.0. Уже можно и купить.

 

Наслаждайтесь!