Топ-10 самых популярных ошибок водителей, которые приводят к ДТП

Авто

превышение скорости далеко не на первом месте

Каждый новоиспеченный водитель, который только что получил водительские права, обязательно должен знать и всегда помнить о том, что он участник дорожного движения и запросто может попасть в неприятную ситуацию, например, дорожно-транспортное происшествие. Особенно это актуально для тех водителей, которые отличаются не особой внимательностью. Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые допускают все водители, и особенно новички.

Про наиболее популярные ошибки водителей рассказала ГАИ Витебска:

1. Езда в нетрезвом состоянии.

Статистика свидетельствует о том, что каждая пятая авария на дорогах происходит именно из-за пьяных водителей. Если вы в это не верите, то посмотрите статистику ДТП хотя бы за последние 3-4 дня.

2. Мобильные телефоны.

На втором месте причин возникновения ДТП – разговоры по мобильному телефону во время езды. Умные люди придумали специальные устройства – блютуз, которые могут помочь людям разговаривать по телефону во время поездки за рулем, да и ПДД это разрешено. Именно таким средством и стоит пользоваться. Но вообще за рулем лучше отключать мобильные телефоны, ведь они значительно понижают уровень внимательности водителей.

3. Следует садиться за руль только в мирном и спокойном состоянии.

Повышенная агрессия, состояние аффекта провоцируют ДТП. Также следует быть уступчивым за рулем, уступать дорогу, пропускать пешеходов и не накалять ситуацию на дорогах.

4. Многие ДТП имеют плачевные последствия, которые связаны с детьми, особенно маленькими.

Для того, чтобы этого избежать, следует установить детские кресла, которые защитят вашего ребенка от столкновения с машиной и других неприятностей. Ученые провели эксперименты, которые доказали, что с детским креслом вероятность травм уменьшается более чем в 2 раза. Особенно это нужно для новичков-водителей, которые перевозят маленьких грудничков.

5. Превышение скорости.

Многие водители, особенно новички, часто рискуют и разгоняются больше, чем это допустимо. Конечно же, это в 10% случаев приводит к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Особенно не стоит лихачить на узких улочках и в темное время суток.

6. Не пристегнутые ремни безопасности.

Довольно часто ремни безопасности спасают людям жизни, а не пристегнутые ремни не только провоцируют сотрудников ГАИ вас остановить и оштрафовать, но и повышают вероятность нанесения вам травм во время дорожного происшествия.

7. Усталость, сонное состояние и энергетические напитки.

Доказано, что все это понижает реакцию, увеличивает вероятность возникновения ДТП.

8. Некачественное обслуживание своего автомобиля.

Довольно часто это может быть банальная лень заменить летнюю резину на зимнюю, а ее последствие – дорожное происшествие с разного вида последствиями. Зная и помня об этих нюансах, вы сможете свести вероятность попадания в ДТП к минимуму.

9. Неполная оснащенность и комплектация автомобиля.

Отсутствие колеса для замены, огнетушителя и аптечки может очень негативно повлиять на процесс езды.

10. Ну и, пожалуй, самой главной причиной возникновения ДТП является банальное несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, другими участниками дорожного движения.

Нарушителей-иностранцев ГАИ Витебска ловит с помощью электронного приложения.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Пойдём по пунктам (как водитель с 30-летним стажем имею право на мнение):
    1.Даже не обсуждается.
    2.Искоренить возможно только ужесточив меры наказания. Оборзели даже гаишники – говорят по телефонам в открытую .
    3.Это Вы расскажите профессионалам, например,дальнобойщикам. Из рассказов моих знакомых, спокойные минутки можно сосчитать на пальцах.Ждать успокоения – с места не тронешься.
    4.Как показывает практика – да.
    5.Виной не превышение скорости,а неумение маневрировать и незнание местности.Зачастую – неудовлетворительное состояние инфраструктуры и организации движения и в отдельных случаях – наличие абсолютно опасных факторов которые водитель не в состоянии преодолеть на большой скорости.Это справедливо не только для молодых водителей.
    6.Весьма спорное утверждение.Очень часто и водитель и пассажиры получают травмы именно ремнем безопасности.Самая распространенная – перелом ключицы.
    7.Это вообще один из самых опасных факторов.Нужно отдохнуть.Причём не менее 6 часов.Насчёт “энергетиков” – пейте,если вам своего сердца не жаль…
    8.Есть требования к состоянию абсолютно неоспоримые.К резине,тормозам и рулевому.Здесь справедлив принцип – скупой платит дважды.Хорошо,если платит один…
    9.Создают проблемы,но к заголовку статьи не относятся (к ДТП не приводят).
    10.Догма.И наверное самая главная.

    Ответить
  2. Игорь

    Как может отсутствие по п. 9 повлиять на процесс езды, если огнетушитель и аптечка есть только у 5 % водителей, а если и есть, то половина из этих 5 % просрочены.

    Ответить
    1. А вдруг загорится машина на ходу? У водителя будет стресс и получится ДТП))

      Ответить
  3. Александр Холод

    Ольга,вот Вы опытный водитель.Не помню точно какой у Вас стаж, но где-то видел,проскакивало в разговоре,что немалый.Вы мне можете сказать,почему водители,когда видят фоторадар,начинают двигаться со скоростью 40 км/ч , если разрешённая скорость 60 км/ч ? И почему на дороге,имеющей две и более полос для движения, легковушки двигаются по крайней левой полосе при свободных правых ?

    Ответить
    1. Я стараюсь соблюдать ПДД. Но и у меня в крови какой то дурацкий инстинкт притормозить перед камерой))) Я не езжу быстро в принципе, даже не потому, что у меня очень старая машина, а потому, что на умного всегда найдется дурак. У нас люди некультурные (не все, но много). Думаю из-за этого происходит. Я стараюсь думать не только про себя на дороге или на парковке, уж такая натура, но не раз слышала злобные окрики типа “убери свое корыто”. Я думаю, что все, о чем вы сказали, от бедности и тупости.

      Ответить
  4. Александр Холод

    А Вы знаете предел превышения скорости,на который камера не среагирует?

    Ответить
    1. нет, а вы?

      Ответить
  5. Александр Холод

    Посмею замахнуться на чужие лавры и напишу свои наблюдения ошибок,которые не обязательно приводят к ДТП,но могут приводить к определенному дискомфорту на дороге.
    1.Приближаясь к мобильным или стационарным средствам измерения и фиксации скорости,не гасите скорость до минимальной. Фоторадар не реагирует на превышение до 9 км/ч к разрешённой,т.е. при разрешённой скорости 90 км/ч допустимая 99 км/ч. Естественно,если это безопасно.
    2.Очень часто наблюдаю,что водители на перекрёстках при включении разрешающего сигнала светофора лишь начинают включать передачу.Приготовиться к троганию с места лучше заблаговременно.Ориентиром служит таймер действия сигнала либо пешеходный светофор.Нужно понимать,что следом за вами тоже стоят водители которые могут спешить и тоже хотят проехать перекрёсток побыстрее,но из-за нерасторопности впереди стоящих сделать это не могут.Согласитесь – очень раздражает.
    3.При повороте или развороте держитесь своей полосы.Очень часто можно наблюдать картину,когда водитель совершив маневр оказывается не в своей полосе,подрезав другие автомобили,создаёт аварийную ситуацию.
    4.Не “тошните” 50 км/ч в левом ряду,если правый свободный.Этим вы создаёте помехи транспортным средствам,которые двигаются быстрее и могут совершить опережение без изменения траектории и скорости.
    5.Начните наконец пропускать общественный транспорт.Недавно наблюдалась картина на Московском – городской автобус “уперся” в трактор на правой полосе и несколько минут не мог перестроиться,чтобы его объехать – никто не пропустил.Водителем в городе работать очень нелегко,кроме этого общественный транспорт движется по графику,за соблюдение которого “сношают” водителя.Отнеситесь с пониманием.Даже когда ПДД на вашей стороне.Это относится и к другим ситуациям,когда водитель испытывает затруднения из-за отсутствия приоритета.Помогите коллеге и когда-нибудь точно так же помогут вам.
    6.Не “играйте в шахматы”.В городе это совершенно бесцельно и весьма опасно.
    7.Поставив машину на парковку не поленитесь оценить возможность въезда-выезда-проезда для других водителей.Последнее время эта проблема становится всё актуальнее.Уже есть случаи битья стёкол,зеркал и прочие “акты возмездия”. Лично моё мнение – даже если человек полный …удак – машина ни при чём.
    8.Так как полосы разгона на наших дорогах очень короткие (что поделаешь – совок…),при возможности перестройтесь левее и дайте возможность транспортным средствам беспрепятственно выехать с прилегающей территории в населённом пункте или на трассу вне его.Такая практика применяется в Европе,неплохо бы и нам её перенять.
    9.Обозначайте своё транспортное средство,которое по каким-либо причинам пришлось оставить на обочине или проезжей части,в неосвещенных местах и в темное время суток, и нет возможности отбуксировать его в безопасное место. Особенно касается скоростных трасс и стоящих на их обочинах рыбаков,грибников-ягодников и писающих (курящих,выпивающих) мальчиков-девочек (дяденек-тётенек).
    10.Заправившись на АЗС,при наличии очереди,не поленитесь отогнать своё авто и освободить место у заправочной колонки для других водителей.А потом уж идите в магазин (кафе,туалет) и спокойно разглядывайте товар (кушайте фастфуд или унимайте диарею).

    Вообще-то давно уже была мысль снять ролики об организации движения и вежливости на дороге.Но это уже удел профессионалов.
    Ещё раз хочу оговориться.Это не нравоучения,а наблюдения.Любой может высказать свои.

    Ответить
    1. Браво! Я, пожалуй, возьму ваш комментарий для статьи

      Ответить
  6. Александр Холод

    Ольга,а когда будет возможность редактировать и что с уведомлениями? Дискус капут?

    Ответить
    1. Что редактировать? По Дискусу уже вопрос не ко мне))

      Ответить
  7. Александр Холод

    Редактировать свои комменты…И почему вопрос по Дискусу не к Вам? А к кому?

    Ответить
    1. наверное, к учредителю сайта)) я всего лишь выпускающий редактор

      Ответить