превышение скорости далеко не на первом месте
Каждый новоиспеченный водитель, который только что получил водительские права, обязательно должен знать и всегда помнить о том, что он участник дорожного движения и запросто может попасть в неприятную ситуацию, например, дорожно-транспортное происшествие. Особенно это актуально для тех водителей, которые отличаются не особой внимательностью. Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые допускают все водители, и особенно новички.
Про наиболее популярные ошибки водителей рассказала ГАИ Витебска:
1. Езда в нетрезвом состоянии.
Статистика свидетельствует о том, что каждая пятая авария на дорогах происходит именно из-за пьяных водителей. Если вы в это не верите, то посмотрите статистику ДТП хотя бы за последние 3-4 дня.
2. Мобильные телефоны.
На втором месте причин возникновения ДТП – разговоры по мобильному телефону во время езды. Умные люди придумали специальные устройства — блютуз, которые могут помочь людям разговаривать по телефону во время поездки за рулем, да и ПДД это разрешено. Именно таким средством и стоит пользоваться. Но вообще за рулем лучше отключать мобильные телефоны, ведь они значительно понижают уровень внимательности водителей.
3. Следует садиться за руль только в мирном и спокойном состоянии.
Повышенная агрессия, состояние аффекта провоцируют ДТП. Также следует быть уступчивым за рулем, уступать дорогу, пропускать пешеходов и не накалять ситуацию на дорогах.
4. Многие ДТП имеют плачевные последствия, которые связаны с детьми, особенно маленькими.
Для того, чтобы этого избежать, следует установить детские кресла, которые защитят вашего ребенка от столкновения с машиной и других неприятностей. Ученые провели эксперименты, которые доказали, что с детским креслом вероятность травм уменьшается более чем в 2 раза. Особенно это нужно для новичков-водителей, которые перевозят маленьких грудничков.
5. Превышение скорости.
Многие водители, особенно новички, часто рискуют и разгоняются больше, чем это допустимо. Конечно же, это в 10% случаев приводит к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Особенно не стоит лихачить на узких улочках и в темное время суток.
6. Не пристегнутые ремни безопасности.
Довольно часто ремни безопасности спасают людям жизни, а не пристегнутые ремни не только провоцируют сотрудников ГАИ вас остановить и оштрафовать, но и повышают вероятность нанесения вам травм во время дорожного происшествия.
7. Усталость, сонное состояние и энергетические напитки.
Доказано, что все это понижает реакцию, увеличивает вероятность возникновения ДТП.
8. Некачественное обслуживание своего автомобиля.
Довольно часто это может быть банальная лень заменить летнюю резину на зимнюю, а ее последствие – дорожное происшествие с разного вида последствиями. Зная и помня об этих нюансах, вы сможете свести вероятность попадания в ДТП к минимуму.
9. Неполная оснащенность и комплектация автомобиля.
Отсутствие колеса для замены, огнетушителя и аптечки может очень негативно повлиять на процесс езды.
10. Ну и, пожалуй, самой главной причиной возникновения ДТП является банальное несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, другими участниками дорожного движения.
Нарушителей-иностранцев ГАИ Витебска ловит с помощью электронного приложения.
Пойдём по пунктам (как водитель с 30-летним стажем имею право на мнение):
1.Даже не обсуждается.
2.Искоренить возможно только ужесточив меры наказания. Оборзели даже гаишники — говорят по телефонам в открытую .
3.Это Вы расскажите профессионалам, например,дальнобойщикам. Из рассказов моих знакомых, спокойные минутки можно сосчитать на пальцах.Ждать успокоения — с места не тронешься.
4.Как показывает практика — да.
5.Виной не превышение скорости,а неумение маневрировать и незнание местности.Зачастую — неудовлетворительное состояние инфраструктуры и организации движения и в отдельных случаях — наличие абсолютно опасных факторов которые водитель не в состоянии преодолеть на большой скорости.Это справедливо не только для молодых водителей.
6.Весьма спорное утверждение.Очень часто и водитель и пассажиры получают травмы именно ремнем безопасности.Самая распространенная — перелом ключицы.
7.Это вообще один из самых опасных факторов.Нужно отдохнуть.Причём не менее 6 часов.Насчёт «энергетиков» — пейте,если вам своего сердца не жаль…
8.Есть требования к состоянию абсолютно неоспоримые.К резине,тормозам и рулевому.Здесь справедлив принцип — скупой платит дважды.Хорошо,если платит один…
9.Создают проблемы,но к заголовку статьи не относятся (к ДТП не приводят).
10.Догма.И наверное самая главная.
Как может отсутствие по п. 9 повлиять на процесс езды, если огнетушитель и аптечка есть только у 5 % водителей, а если и есть, то половина из этих 5 % просрочены.
А вдруг загорится машина на ходу? У водителя будет стресс и получится ДТП))
Ольга,вот Вы опытный водитель.Не помню точно какой у Вас стаж, но где-то видел,проскакивало в разговоре,что немалый.Вы мне можете сказать,почему водители,когда видят фоторадар,начинают двигаться со скоростью 40 км/ч , если разрешённая скорость 60 км/ч ? И почему на дороге,имеющей две и более полос для движения, легковушки двигаются по крайней левой полосе при свободных правых ?
Я стараюсь соблюдать ПДД. Но и у меня в крови какой то дурацкий инстинкт притормозить перед камерой))) Я не езжу быстро в принципе, даже не потому, что у меня очень старая машина, а потому, что на умного всегда найдется дурак. У нас люди некультурные (не все, но много). Думаю из-за этого происходит. Я стараюсь думать не только про себя на дороге или на парковке, уж такая натура, но не раз слышала злобные окрики типа «убери свое корыто». Я думаю, что все, о чем вы сказали, от бедности и тупости.
А Вы знаете предел превышения скорости,на который камера не среагирует?
нет, а вы?
Посмею замахнуться на чужие лавры и напишу свои наблюдения ошибок,которые не обязательно приводят к ДТП,но могут приводить к определенному дискомфорту на дороге.
1.Приближаясь к мобильным или стационарным средствам измерения и фиксации скорости,не гасите скорость до минимальной. Фоторадар не реагирует на превышение до 9 км/ч к разрешённой,т.е. при разрешённой скорости 90 км/ч допустимая 99 км/ч. Естественно,если это безопасно.
2.Очень часто наблюдаю,что водители на перекрёстках при включении разрешающего сигнала светофора лишь начинают включать передачу.Приготовиться к троганию с места лучше заблаговременно.Ориентиром служит таймер действия сигнала либо пешеходный светофор.Нужно понимать,что следом за вами тоже стоят водители которые могут спешить и тоже хотят проехать перекрёсток побыстрее,но из-за нерасторопности впереди стоящих сделать это не могут.Согласитесь — очень раздражает.
3.При повороте или развороте держитесь своей полосы.Очень часто можно наблюдать картину,когда водитель совершив маневр оказывается не в своей полосе,подрезав другие автомобили,создаёт аварийную ситуацию.
4.Не «тошните» 50 км/ч в левом ряду,если правый свободный.Этим вы создаёте помехи транспортным средствам,которые двигаются быстрее и могут совершить опережение без изменения траектории и скорости.
5.Начните наконец пропускать общественный транспорт.Недавно наблюдалась картина на Московском — городской автобус «уперся» в трактор на правой полосе и несколько минут не мог перестроиться,чтобы его объехать — никто не пропустил.Водителем в городе работать очень нелегко,кроме этого общественный транспорт движется по графику,за соблюдение которого «сношают» водителя.Отнеситесь с пониманием.Даже когда ПДД на вашей стороне.Это относится и к другим ситуациям,когда водитель испытывает затруднения из-за отсутствия приоритета.Помогите коллеге и когда-нибудь точно так же помогут вам.
6.Не «играйте в шахматы».В городе это совершенно бесцельно и весьма опасно.
7.Поставив машину на парковку не поленитесь оценить возможность въезда-выезда-проезда для других водителей.Последнее время эта проблема становится всё актуальнее.Уже есть случаи битья стёкол,зеркал и прочие «акты возмездия». Лично моё мнение — даже если человек полный …удак — машина ни при чём.
8.Так как полосы разгона на наших дорогах очень короткие (что поделаешь — совок…),при возможности перестройтесь левее и дайте возможность транспортным средствам беспрепятственно выехать с прилегающей территории в населённом пункте или на трассу вне его.Такая практика применяется в Европе,неплохо бы и нам её перенять.
9.Обозначайте своё транспортное средство,которое по каким-либо причинам пришлось оставить на обочине или проезжей части,в неосвещенных местах и в темное время суток, и нет возможности отбуксировать его в безопасное место. Особенно касается скоростных трасс и стоящих на их обочинах рыбаков,грибников-ягодников и писающих (курящих,выпивающих) мальчиков-девочек (дяденек-тётенек).
10.Заправившись на АЗС,при наличии очереди,не поленитесь отогнать своё авто и освободить место у заправочной колонки для других водителей.А потом уж идите в магазин (кафе,туалет) и спокойно разглядывайте товар (кушайте фастфуд или унимайте диарею).
Вообще-то давно уже была мысль снять ролики об организации движения и вежливости на дороге.Но это уже удел профессионалов.
Ещё раз хочу оговориться.Это не нравоучения,а наблюдения.Любой может высказать свои.
Браво! Я, пожалуй, возьму ваш комментарий для статьи
Ольга,а когда будет возможность редактировать и что с уведомлениями? Дискус капут?
Что редактировать? По Дискусу уже вопрос не ко мне))
Редактировать свои комменты…И почему вопрос по Дискусу не к Вам? А к кому?
наверное, к учредителю сайта)) я всего лишь выпускающий редактор