Витебскоблавтотранс пообещал к концу января большинство вопросов по объезду Полоцкого путепровода снять

Жители Витебска советуют чиновникам сесть на общественный транспорт и проехать до 8 утра по маршруту. Море приключений гарантируется

В Витебске после закрытия Полоцкого путепровода в срочном порядке пришлось менять маршруты и расписание городского транспорта. И несмотря на то, что уже два месяца прошло со времени «эпохального события», сообщения и письма в редакцию «Витебского курьера» от недовольных движением автобусов витебчан не заканчиваются.

Рабочий полдень автобусного маршрута №7. 10 января, район закрытого Полоцкого путепровода. Фото Светланы Васильевой

Горожане утверждают, что, «мол, все гладко только на бумаге». К примеру, житель улицы 14-я Полоцкая Алексей рассказывает, что предлагал городским властям несколько вариантов улучшения транспортной доступности «отрезанных городских районов»:

Но ничего не поменялось — по-прежнему переполненные автобусы в утренние и вечерние часы пик.

Просто иногда проехать и посмотреть — это одно, а каждый день жить в этом районе, ездить на работу, возить ребенка в садик и школу, это совершенно другое! Сказать, что нам неудобно, это ничего не сказать! Хотелось бы, чтобы кто-то решил нашу проблему, хотя бы парой дополнительных единиц автобусов, — негодует жительница Витебска.

А по мнению витебчанина Геннадия, необходимо на пару дней лишить чиновников служебного и личного транспорта:

Чтобы они до восьми утра проехались в автобусах по объездным путям и смогли убедиться, хорошо ли у нас организована работа общественного транспорта. Тогда и станет понятно, совпадают ли данные из рапортов с реальной ситуацией.

Далее мужчина предлагает первыми отправить «в народ» руководителей транспортных предприятий:

Могу им обещать, что каждая поездка станет «настоящим приключением». Вначале они померзнут на остановке. Затем втиснутся в автобус. После потолкаются в салоне и лично пообщаются с населением на злободневные темы. Вероятно, только такой подход заставит управленцев изыскать варианты решения оптимальных маршрутов по объездным дорогам.

Мы обратились в «Автобусный парк №1 города Витебска» с просьбой прокомментировать ситуацию. Однако в администрации предприятия отказались отвечать на вопросы, сославшись на приказ, который запрещает общаться с журналистами. При этом порекомендовали обратить внимание на проблемы автопарка — нехватку водителей и исправного подвижного состава. А также добавили, что «в течение дня из-за технических неисправностей автобус может сниматься с маршрута и в расписании появляется большой промежуток».

Что касается вышестоящей организации — «Витебскоблавтотранса» — заместитель генерального директора по перевозкам и идеологической работе Сергей Залесский заверил, «к концу января большинство вопросов будет снято»:

Мы продолжаем совершенствовать комплексную транспортную схему Витебска. Причем ритмичность и направление маршрутов корректируются с учетом пожеланий населения.

Кроме того, Сергей Валентинович добавил, что «по автобусным маршрутам, где расписание можно считать устоявшимся, в ближайшие дни временные информационные таблички будут заменены на постоянные».

Залесский предложил жителям Витебска в случае необходимости звонить диспетчеру автопарка и уточнять действующее расписание.

Номер телефона диспетчера автопарка: 8 (0212) 22-08-80.

К слову, сейчас расписание на многих автобусных остановках — это распечатанный на принтере листок бумаги, прикрученный проволокой к столбу.

Расписание автобусов на остановке возле Полоцкого рынка. Фото Светланы Васильевой

Остается надеяться, что витебские транспортники сдержат свое слово. И в итоге ситуация с общественным транспортом правобережной части областного центра изменится в соответствии с массовыми запросами горожан.

Как добираются до работы, возят детей в школу и в садик с улиц Новый Быт, Мясникова и Розы Люксембург.

Как Витебск живет после закрытия Полоцкого путепровода. Два взгляда на транспортную проблему.