Одно утро с жителями улиц Витебска, где теперь проходит объезд Полоцкого путепровода. «Как будто так и должно быть, как будто мы не люди»

как добираются до работы, возят детей в школу и в садик с улиц Новый Быт, Мясникова и Розы Люксембург

Через улицу Мясникова, расположенную рядом с районом Новый быт, теперь проходит один из объездных путей Полоцкого путепровода. По словам местных жителей, к новому распорядку с общественным транспортом их район оказался просто не подготовлен. Испытать на себе обычное рабочее утро жителя улицы Розы Люксембург предложил наш читатель Сергей.

7.10 утра на улице Розы Люксембург

Ранним утром в середине ноября остановку «улица Розы Люксембург» можно найти по тусклому свету фонаря. Вокруг — беспросветная тьма.

Выглядит примерно вот так. Фото Анастасии Вереск

Вид с остановки утром. Фото Анастасии Вереск

Наша остановка крытая, здесь уже красуется не только «новое», но и «самое новое» расписание. По словам местных, сначала листок прикрепили к столбу, но в темноте его просто никто не заметил. А соседняя остановка вообще открыта всем ветрам.

Читать расписание при тусклом свете рыжего фонаря — то еще удовольствие. Фото Анастасии Вереск

В 7 утра на остановке уже стояли люди, и все разговоры здесь крутились только вокруг транспорта.

На улице Розы Люксембург пассажиров собирает автобус №35 и маршрутки, но ехать на последних хочется далеко не каждому — так получается в два раза дороже. По словам Сергея, проблемы с транспортом начались буквально с первого дня после закрытия путепровода.

В среду вечером я позвонил узнать, как будет ходить автобус №35. Сказали: до 10 утра по старому расписанию, после 10 — по новому. С утра выяснилось, что он ходит уже по новому, автобус был битком, и народ уехать не мог. А маршрутки все еще ходили по старому расписанию, то есть их вообще не было. 

Типичная маршрутка на улице Розы Люксембург. Фото Анастасии Вереск

Когда я в пятницу уезжал с дочкой в школу, мы маршруток 5-6 пропустили прежде чем смогли влезть. Они ходят часто, но максимум по 2-3 человека поместится. Я так понимаю, люди едут со стороны Тирасполя. Там маршруты убрали, а замены им не дали. 

По словам Сергея, так же бесследно исчез их рейс на 7.47, с которым детям удобно было ездить в школу и сад — его посчитали нецелесообразным. Автобус №44, который должен был ездить через Новый быт еще по первой версии нового расписания, сейчас ездит по улице Покровской.

До нас он доезжает полупустой, но едет не через Новый быт, а там, где вообще нет ни одной остановки. Ходит еще маленький маршрут №40 до поликлиники. Почему его нельзя продлить? Сколько жители ни обращались — тишина. 

Ожидая автобуса в 7.25, мы решили пройтись по улице Мясникова. Сергей предупредил сразу: это будет небезопасный путь, но только так можно завести ребенка, если вдруг не успел на автобус. Дорога до хлебзавода — это полоса препятствий из луж, которую пришлось преодолевать в полутьме, особенно трудно было бы пройти здесь с коляской.

Тротуарчик. Фото Анастасии Вереск

Рядом с предприятием, на переезде, тротуар закончился совсем. Слева грязь, справа — поток машин. Что будем делать?

Куда идти? Фото Анастасии Вереск

Ах, тут есть дорожка! Фото Анастасии Вереск

Правда, даже такая она скоро оборвалась. Фото Анастасии Вереск

7.25 утра. Первое испытание

К удивлению Сергея, автобус не пришел переполненным. С другой стороны, после прошлой недели не каждый рискует теперь идти на автобус.

Таким мы проводили автобус в 7.25. Фото Анастасии Вереск

Мы читали СМИ и знали что все будет плохо с транспортом. Когда жена увидела, что расписание до последнего не показывают, что на сайте оно не появляется, во избежание недоразумений она два дня не водила ребенка в сад. Потому что уехать, по сути, было не на чем. Когда автобус впервые шел по новому расписанию только одна мама умудрилась впихнуть дочь, больше в автобус не влез никто. 

7.35 утра. Расписание, о котором никто не знал

Стоило автобусу на 7.25 отъехать, как через пару минут за ним сразу же приехал второй. Сергей удивился:

А что это за автобус к нам завернул? Кто-то заблудился!

Этого автобуса не было в расписании, логично, что к нему не вышел почти никто. Так и уехал всего лишь с двумя пассажирами.

Утро в районе Новый быт. Фото Анастасии Вереск

8.22 утра. Маршрутка, ну куда же ты?

На остановке женщина с ребенком пыталась уехать на маршрутке, но ей пришлось пропустить сразу три — переполнены.

Нам нужно большие автобусы, а не однодверные и маленькие. Я теперь даже не хожу на автобус. 

По поводу автобусов Сергей уже обращался к чиновникам:

Сказали, что дорожные условия не позволяют пустить большие автобусы, обращайтесь в горисполком. Я звонил по телефону, где принимают пожелания населения. Позвонил, обрисовал ситуацию, а мне сказали: извините, мы только принимаем пожелания и предложения, сами думать в отношении проблемы не будем. Да, они записали, но кто нам скажет, когда еще это будет комиссия рассматривать? 

С маршрутками, по словам Сергея, другая беда:

Раньше мама доводила ребенка до остановки, и он ехал в школу. Теперь попробуй его одного посадить: не сообразит впрыгнуть в тесную маршрутку или помахать и остановить ее. По цене школа-работа-дом по 3 рубля в день выходит — в месяц около 100 рублей. Отличный транспорт!

Так уезжал автобус на 8.22. Фото Анастасии Вереск

Почему возникают проблемы? 

По словам Сергея, сейчас основные претензии к транспорту такие: расписание перекроили так, что завести детей в школу-сад проблематично, по тротуарам в районе ходить небезопасно, а также больше нечем уехать тем, кто работает до 6 вечера: по-новому автобус уходит в 18.09 и 20 часов вечера, так что остаются только маршрутки.

Что уже было сделано

До закрытия путепровода, кто-то из жильцов звонил по поводу тротуаров: дети из нашего района ходят в школу №27. В горисполкоме сказали: пусть ходят по обочине. А сейчас подорвались делать дорожку. Под мостом два дня дежурили сотрудники ГАИ, после того как закрыли движение о путепроводу, пешеходам там пройти, мягко говоря, проблематично: идет поток машин, пешеходных переходов нету.  

Так разъезжаются машины под железнодорожным мостом. Фото Анастасии Вереск

Заветный тротуар пока только засыпан щебенкой. Фото Анастасии Вереск

Кроме дорожки возле железнодорожного моста, на улице Мясникова сделали освещение, бывший разворот для транспорта расчищали грейдером, а на 11-ой Городокской улице положили хороший асфальт. А вот дорогой возле хлебзавода жители района остались недовольны: ямочный ремонт сделан плохо, а с такой нагрузкой ее быстро могут разбить.

Справа — участок, который пытались расчистить. Фото Анастасии Вереск

Но больше всего Сергея удивило то, что никто даже не извинился перед жильцами Нового быта за все неприятности с транспортом.

Сколько я ни звонил — как будто так и должно быть, как будто мы не люди. Ни извинений, ни обещаний, что что-то будет сделано. 

Читайте также на нашем сайте Маршруты движения городских автобусов и маршрутных такси на время строительства путепровода «Полоцкий» в Витебске.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА