как добираются до работы, возят детей в школу и в садик с улиц Новый Быт, Мясникова и Розы Люксембург
Через улицу Мясникова, расположенную рядом с районом Новый быт, теперь проходит один из объездных путей Полоцкого путепровода. По словам местных жителей, к новому распорядку с общественным транспортом их район оказался просто не подготовлен. Испытать на себе обычное рабочее утро жителя улицы Розы Люксембург предложил наш читатель Сергей.
7.10 утра на улице Розы Люксембург
Ранним утром в середине ноября остановку «улица Розы Люксембург» можно найти по тусклому свету фонаря. Вокруг — беспросветная тьма.
Наша остановка крытая, здесь уже красуется не только «новое», но и «самое новое» расписание. По словам местных, сначала листок прикрепили к столбу, но в темноте его просто никто не заметил. А соседняя остановка вообще открыта всем ветрам.
В 7 утра на остановке уже стояли люди, и все разговоры здесь крутились только вокруг транспорта.
На улице Розы Люксембург пассажиров собирает автобус №35 и маршрутки, но ехать на последних хочется далеко не каждому — так получается в два раза дороже. По словам Сергея, проблемы с транспортом начались буквально с первого дня после закрытия путепровода.
В среду вечером я позвонил узнать, как будет ходить автобус №35. Сказали: до 10 утра по старому расписанию, после 10 — по новому. С утра выяснилось, что он ходит уже по новому, автобус был битком, и народ уехать не мог. А маршрутки все еще ходили по старому расписанию, то есть их вообще не было.
Когда я в пятницу уезжал с дочкой в школу, мы маршруток 5-6 пропустили прежде чем смогли влезть. Они ходят часто, но максимум по 2-3 человека поместится. Я так понимаю, люди едут со стороны Тирасполя. Там маршруты убрали, а замены им не дали.
По словам Сергея, так же бесследно исчез их рейс на 7.47, с которым детям удобно было ездить в школу и сад — его посчитали нецелесообразным. Автобус №44, который должен был ездить через Новый быт еще по первой версии нового расписания, сейчас ездит по улице Покровской.
До нас он доезжает полупустой, но едет не через Новый быт, а там, где вообще нет ни одной остановки. Ходит еще маленький маршрут №40 до поликлиники. Почему его нельзя продлить? Сколько жители ни обращались — тишина.
Ожидая автобуса в 7.25, мы решили пройтись по улице Мясникова. Сергей предупредил сразу: это будет небезопасный путь, но только так можно завести ребенка, если вдруг не успел на автобус. Дорога до хлебзавода — это полоса препятствий из луж, которую пришлось преодолевать в полутьме, особенно трудно было бы пройти здесь с коляской.
Рядом с предприятием, на переезде, тротуар закончился совсем. Слева грязь, справа — поток машин. Что будем делать?
7.25 утра. Первое испытание
К удивлению Сергея, автобус не пришел переполненным. С другой стороны, после прошлой недели не каждый рискует теперь идти на автобус.
Мы читали СМИ и знали что все будет плохо с транспортом. Когда жена увидела, что расписание до последнего не показывают, что на сайте оно не появляется, во избежание недоразумений она два дня не водила ребенка в сад. Потому что уехать, по сути, было не на чем. Когда автобус впервые шел по новому расписанию только одна мама умудрилась впихнуть дочь, больше в автобус не влез никто.
7.35 утра. Расписание, о котором никто не знал
Стоило автобусу на 7.25 отъехать, как через пару минут за ним сразу же приехал второй. Сергей удивился:
А что это за автобус к нам завернул? Кто-то заблудился!
Этого автобуса не было в расписании, логично, что к нему не вышел почти никто. Так и уехал всего лишь с двумя пассажирами.
8.22 утра. Маршрутка, ну куда же ты?
На остановке женщина с ребенком пыталась уехать на маршрутке, но ей пришлось пропустить сразу три — переполнены.
Нам нужно большие автобусы, а не однодверные и маленькие. Я теперь даже не хожу на автобус.
По поводу автобусов Сергей уже обращался к чиновникам:
Сказали, что дорожные условия не позволяют пустить большие автобусы, обращайтесь в горисполком. Я звонил по телефону, где принимают пожелания населения. Позвонил, обрисовал ситуацию, а мне сказали: извините, мы только принимаем пожелания и предложения, сами думать в отношении проблемы не будем. Да, они записали, но кто нам скажет, когда еще это будет комиссия рассматривать?
С маршрутками, по словам Сергея, другая беда:
Раньше мама доводила ребенка до остановки, и он ехал в школу. Теперь попробуй его одного посадить: не сообразит впрыгнуть в тесную маршрутку или помахать и остановить ее. По цене школа-работа-дом по 3 рубля в день выходит — в месяц около 100 рублей. Отличный транспорт!
Почему возникают проблемы?
По словам Сергея, сейчас основные претензии к транспорту такие: расписание перекроили так, что завести детей в школу-сад проблематично, по тротуарам в районе ходить небезопасно, а также больше нечем уехать тем, кто работает до 6 вечера: по-новому автобус уходит в 18.09 и 20 часов вечера, так что остаются только маршрутки.
Что уже было сделано
До закрытия путепровода, кто-то из жильцов звонил по поводу тротуаров: дети из нашего района ходят в школу №27. В горисполкоме сказали: пусть ходят по обочине. А сейчас подорвались делать дорожку. Под мостом два дня дежурили сотрудники ГАИ, после того как закрыли движение о путепроводу, пешеходам там пройти, мягко говоря, проблематично: идет поток машин, пешеходных переходов нету.
Кроме дорожки возле железнодорожного моста, на улице Мясникова сделали освещение, бывший разворот для транспорта расчищали грейдером, а на 11-ой Городокской улице положили хороший асфальт. А вот дорогой возле хлебзавода жители района остались недовольны: ямочный ремонт сделан плохо, а с такой нагрузкой ее быстро могут разбить.
Но больше всего Сергея удивило то, что никто даже не извинился перед жильцами Нового быта за все неприятности с транспортом.
Сколько я ни звонил — как будто так и должно быть, как будто мы не люди. Ни извинений, ни обещаний, что что-то будет сделано.
Читайте также на нашем сайте Маршруты движения городских автобусов и маршрутных такси на время строительства путепровода «Полоцкий» в Витебске.
А почему по БТ про это не показывали???, навероное это всё враки…..
Район очень сложный,люди еще натерпятся.Один выход-изыскать дополнительные средства и ресурсы и сделать реконструкцию за меньшие сроки.
По информации отдела жилищно-коммунального хозяйства Витебского горисполкома в настоящее время ведутся работы по устройству тротуара по нечетной стороне улицы Мясникова до пересечения с улицей Покровской, ремонту и устройству освещения данных улиц. Специалистами ОАО «Витебскоблавтотранс» и Витебского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок» проводится ежедневный мониторинг движения общественного транспорта.
400-тысячный город, — Вечный праздник «Славянского базара» с «дырявыми штанами! ПАЗики на городских маршрутах -позорище!