списки «тунеядцев» формируются ежеквартально
Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь разработана памятка по подтверждению занятости граждан, работающих или обучающихся за границей, пишет pronalogi.by.
В соответствии с пунктом 5 декрета Лукашенко от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане Республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, должны предъявлять документы, подтверждающие трудоустройство или учебу.
Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в «тунеядскую» комиссию по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.
Такими документами могут быть:
для граждан, работающих за границей:
- копия трудового договора (контракта);
- копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;
- копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;
для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования за границей:
- справка из учреждения образования;
- копия договора на оказание образовательных услуг;
- копии иных документов, подтверждающих факт обучения.
Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.
Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:
- нотариально;
- апостилем;
- иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.
Способ предоставления документов в комиссию
- электронная почта;
- почтовая связь;
- личное обращение.
Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальных сайтах районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах.
При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб. Допустимы следующие форматы файлов:
- jpg
- jpeg
- png.
Первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 г. В связи с этим документы, подтверждающие занятость, предоставляются в комиссии до 21 января 2019 г.
С учетом того, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию просят ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат.
Рекомендуется документы предоставлять в комиссию:
- до 21 апреля;
- до 21 июля;
- до 21 октября;
- до 21 января.
Период, в течение которого гражданин признается занятым в экономике, определяется комиссией на основании предоставленных документов.
Как «тунеядцы» будут оплачивать ЖКУ: 5 конкретных примеров от Минжилкомхоза.