в чем дело?
«Полоцкий экспресс» — крупный региональный перевозчик. Маршрутки в столицу из Полоцка и Новополоцка ходят каждый час. Водители забирают пассажиров в местах, удобных клиентам, обычно, это остановки общественного транспорта. Одна поездка стоит 10 рублей.
Пока мы временно приостановили бронирование мест, чтобы потом не отменять, — комментирует ситуацию руководитель «Полоцкого экспресса» Дмитрий Новицкий. — У нас подготовлены не все документы, чтобы работать дальше. На сегодня договор на регулярные перевозки у нас не заключён. И будет ли он заключён, мы не знаем. Вышли новые правила, которые начинают работать с 12 октября.
Новую редакцию «Правил автомобильных перевозок пассажиров» Совет министров принял 31 августа. Это документ на 70 страниц, который охватывает абсолютно все нюансы коммерческих пассажирских перевозок: от норм допуска водителей к работе до размера и вида “шашечек” на автомобиле такси. Согласно ему, без договора об организации регулярных автомобильных перевозок работа перевозчика невозможна.
Еврорадио узнало, что договор на регулярные перевозки у «Полоцкий экспресс» закончился 13 сентября.
В полоцкой фирме «Новый поворот», которая также работает на минском направлении, сообщили, что они работают как обычно.
В чём сложность заключить договор на регулярные перевозки?
Никакой сложности заключить договор нет. Сложно выполнять все эти нововведения, — рассказывает Еврорадио Геннадий, собственник фирмы-перевозчика из Солигорска. — Если человек отработал 15 лет, то ему нужно открывать частное унитарное предприятие. Потом нужно отказаться от бронирования по телефонам и через интернет. Также дело в карточках на осуществление регулярных пассажирских перевозок, которые выдаёт «Минскоблпассажиртранс». Если раньше хватало всем, то сейчас другая ситуация. Пассажиров нужно забирать только на конкретных остановках. Там их пять по городу разрешается. И ряд другого… Государство хочет, чтобы мы влились в серую массу.
Предприниматель добавляет, что новые правила создадут неудобства и для пассажиров, и для перевозчиков.
Суть проблемы. Как в Новополоцке стараются вернуть частные маршрутки.