Суть проблемы. Как в Новополоцке стараются вернуть частные маршрутки

Редакция

и видео из маршрутки из Новополоцка в Минск, в которой пассажирам пришлось 160 км ехать стоя

В Полоцке и Новополоцке уже больше недели простаивают маршрутки частных перевозчиков. Горожане попробовали организовать сбор подписей в поддержку удобного для себя транспорта, а сегодня постараются попасть на прием к депутату Вадиму Девятовскому, пишет gorod214.by.

Суть проблемы. Как в Новополоцке стараются вернуть частные маршрутки
Маршрутки, которые 26 февраля не выехали в Минск и Витебск. Фото: Полоцкий экспресс

Сбор подписей в поддержку частных маршрутчиков в Новополоцке проходит далеко не так активно, как в Слуцке и Солигорске (там заявляют о десятках тысяч собранных подписей – прим. ред).

Считать рано, так как у многих списки на руках, среди своих подписывают. Но больших цифр ждать не стоит, так как у нас этим никто не занимается так, как в Солигорске и других активных городах, — объяснили gorod214.by координаторы.

Новополочанка Магдалена собирается сегодня сходить на прием к депутату Палаты представителей от Новополоцка Вадиму Девятовскому.

Я надеюсь, что смогу попасть на приём. План такой — рассказать Вадиму Девятовскому о ситуации, сложившейся в стране и в городе в частности, показать ему скрины историй, объяснить, чего именно хотим мы — пассажиры, и попросить, чтобы наши желания были донесены до президента, — пояснила Магдалена.

Власти тем временем стараются компенсировать пассажирам недостаток транспорта до столицы, отправляя в Минск дополнительные автобусы и поезд. Это далеко не всегда означает решение проблем горожан. Вот, например, видео из маршрутки из Новополоцка в Минск, в которой пассажирам пришлось 160 км ехать стоя.

Отметим, что маршрутное сообщение между городами Полоцк-Новополоцк было хорошо отлажено. Каждый час с 5-00 до поздней ночи микроавтобусы двух операторов отправлялись в рейс. Время в пути (примерно 230 километров) чуть больше 3 часов. Причем пассажиров забирали недалеко от дома, на остановках общественного транспорта. Жесткая конкуренция привела к тому, что проезд стоил всего 6 или 7 рублей у разных операторов.

На фото стенда с расписанием движения междугородных автобусов из Новополоцка, сделанном 27 февраля, видно, что до введения закона государственное предприятие безнадежно проигрывало частнику.

стенд Новополоцк Автовокзал
Стенд с расписанием движения автобусов. 27 февраля. Новополоцк. Фото Владимира Боркова

В Минск отправлялся всего один автобус, и еще один по пятницам и воскресеньям, в пути более 4 часов.

Ездить на Новополоцкий автовокзал пассажирам неудобно. В свое время городские власти приложили немало усилий, чтобы обязать частных перевозчиков маршрутов Новополоцк-Полоцк отправляться в рейс от автовокзала. более подробно об этом можно прочитать здесь.

Нетрудно догадаться, что тот факт, что 26 января не все междугородние маршрутки вышли в рейс, стал неприятным сюрпризом, особенно для жителей района. Достаточно зайти в группу в социальной сети «Вконтакте» с говорящим названием «Транспорт Беларусь», чтобы тут же столкнуться с комментариями недовольных ситуацией пассажиров. С помощью таких комментариев пассажиры выражают свое мнение по поводу прекращения работы некоторых маршрутов. Ведь для многих людей, особенно для студентов, такие «нововведения» создали реальную проблему. Среди сообщений на стене сообщества мы не нашли ни одного с высказываниями в поддержку нововведений. Более подробно об этом читайте здесь.

Между тем, в феврале замминистра транспорта обещал: водители частных маршруток не останутся без работы. А вот останутся ли без удобного транспорта пассажиры? Более подробно об этом читайте здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий