«И что сейчас будет?» 26 февраля не все междугородние маршрутки вышли в рейс

Авто

одними из первых с проблемой столкнулись пассажиры из Полоцка и Новополоцка

Напомним, что в редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от группы витебчан, которые хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта. Вот выдержка из письма:

Всё дело в том, что Министерство транспорта хочет ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!!!

Полный текст можно прочитать здесь.

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», предусматривающие в том числе новые правила работы водителей маршрутных такси, вступили в силу 23 января текущего года.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко так прокомментировал обновленный закон:

Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, — занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров.

Замминистра сказал, что перевозчики не хотят заключать договоры из-за жестких требований, которые касаются режима труда и отдыха водителя, а также контроля скорости движения.

«Выезжать или нет в рейсы с понедельника, 26 февраля?» — дилемма, над которой сейчас размышляют перевозчики нерегулярных пассажирских междугородних рейсов. Некоторые предприниматели уже решили отменить выезды и «поставить автомобили под забор», из-за этого у пассажиров возникла проблема: как попасть в понедельник в нужный им город, пишет AUTO.TUT.BY.

Одними из первых с проблемой столкнулись пассажиры из Полоцка и Новополоцка. Там междугородние перевозки приостановили сразу два крупных частных перевозчика, которые объединяли ипэшников и небольшие фирмы.

У нас по 25 отправлений в день из Полоцка — Новополоцка в Минск и столько же обратно. Также по 10 оборотных рейсов из Новополоцка в Витебск, — рассказал Дмитрий, перевозчик компании «Полоцкий экспресс». — Работу с 26 февраля мы приостановили, информация об этом размещена в соцсетях и на сайте компании. Отменили поездки и наши конкуренты — компания «Новый поворот», они тоже оповестили своих пассажиров через интернет.

Денис родом из Новополоцка, но сейчас живет и работает в Минске. Из родного города до столицы последние десять лет он предпочитал добираться на частных маршрутках.

 Это очень удобно — на вокзал ехать не надо, забирают тебя в месте поближе к дому. Стоимость проезда у частников гораздо ниже, чем на государственных автобусах, да и доезжают до Минска частники быстрее — за три часа, а «госы» — за 5 часов, — говорит парень.

Сейчас Денис приехал к родителям в Новополоцк и планировал уехать в Минск в понедельник — даже билет забронировал на маршрутку «Полоцкого экспресса». Но потом на телефон пришло оповещение — рейс отменяется.

И что сейчас будет? Уеду в Минск, наверное, на автобусе автопарка, сказали, что пока билеты еще есть. Побегу, пока не разобрали…

Рекомендациям контролирующих структур — переоформить с 26 февраля документы и работать по новым требованиям закона — перевозчики следовать не хотят, но большинство из них собираются выходить на свои маршруты.

Перевозчик из Бобруйска рассказал, что они решили выехать: «Чтобы наши постоянные пассажиры все же вовремя попали туда, куда им нужно».

Это, конечно, большой риск, но мы за уважение наших клиентов боролись на протяжении 13 лет, как же их теперь бросить? Но как только начнутся решительные меры со стороны государства, мы поставим машины до урегулирования ситуации.

Ольга представляет фирму, в которую входит команда мелких перевозчиков, работающих вместе на рейсе Пинск — Гродно около 8 лет.

 Мы брали заказы до последнего, а вчера всех пассажиров обзвонили и объявили об отмене рейсов. В основном возим студентов. А сейчас на нас обрушились звонки от их родителей: что делать, как детям добраться до места учебы? Спрашивают, куда звонить жаловаться или писать.

По рекомендации транспортников женщина звонила на предприятие «Брестгортранс» — уточняла, как им работать дальше.

Их сотрудник мне ответил: «Я не знаю, это должен решать наш директор, но его никогда нет — в командировках». Посоветовал нам подаваться на конкурс, но сказал, что это дело не быстрое — может растянуться до полугода. А сейчас, мол, работайте как работали, вас трогать не будут. Но мы-то в этом не уверены!

В витебской фирме «Северный экспресс» 26 февраля междугородние маршрутки все-таки будут выполнять рейсы Витебск-Минск и Минск-Витебск.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Алексеенко

    Всё это делается для безопасности пассажиров, цены на билеты поднимут – надо же услуги автовокзала и чиновников оплачивать перевозчикам – это тоже во благо людей,посадка и высадка только на автовокзалах, что бы народ двигался больше.Какая забота о людях. Спасибо!

    Ответить