«Не трогайте маршрутки!» Жаловаться на новый закон люди готовы не только в соцсетях

Поврежденная маршрутка. Фото Анастасии Вереск
Авто

как Беларусь пережила «первый день без маршруток»

С 23 января в силу вступили изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», предусматривающие также новые правила работы водителей маршрутных такси. Нетрудно догадаться, что тот факт, что 26 января не все междугородние маршрутки вышли в рейс, стал неприятным сюрпризом, особенно для жителей района. Достаточно зайти в группу в социальной сети «Вконтакте» с говорящим названием «Транспорт Беларусь», чтобы тут же столкнуться с комментариями недовольных ситуацией пассажиров.

«Не трогайте маршрутки!» Жаловаться на новый закон люди готовы не только в соцсетях
Цифры опроса говорят сами за себя

Например, за вчерашний день 26 февраля мы насчитали здесь более 40 комментариев, в которых люди высказывали свое мнения о сложившейся ситуации. Приведем некоторые из них с сохранением авторского стиля:

«Смех, в жизни не поверю что для того чтобы добраться из Солигорска в Минск мне нужно будет ехать через вокзал на автобусе)) это полный бред»

«Я голосую за маршрутки, за частный подвоз. Обслуживание прекрасное, всегда в назначенное время подъезжает к указанному месту. А вот государственным структурам не надо просиживать штаны, а ликвидировать за ненодобность»

«Стою сейчас на вокзале в г. Лепель. Это какой-то сумасшедший дом,билеты не продают,люди по 2 часа в очереди стоят! Просто не знаю,как мне уехать,в университет же попасть надо!

Социально-ориентированное государство!» 

«Мне послезавтра ехать в Минск в командировку. Раньше как было: заказал накануне маршрутку (12 рублей), в 5 утра тебя подобрали — к 9 ты уже на работе. Сейчас надо будет накануне съездить на автовокзал, купить билет на 4 утра (наверняка дороже чем 12 рублей), потом на такси приехать на автовокзал (еще 6 рублей), и потом 4 часа ехать по всем попутным городам и селам, забирая таких же бедолаг. ДА ВЫ ТАМ СОВСЕМ ОПУХЛИ, БЛАГОДЕТЕЛИ? В ГРОБУ Я ВАШУ ЗАБОТУ ВИДЕЛ!»

«… в целях безопасности…» В целях безопасности, простите, кого? Всегда ездила на маршрутках и, знаете, благополучно добиралась. К кому бы из возможных маршрутчиков не обращалась, со всеми и всегда ездила в комфорте!!! Был случай, когда в дороге стало плохо (поднялась темапература), так водитель практически заставил пить чай, который брал с собой в дорогу! В поезде я бы как ехала так, так бы и доехала… в больницу сразу. И да, если у меня есть возможность доехать из Минска домой за 2,5 часа, то почему я должна брать два билета на Ж/Д вокзале, чтобы добраться домой с пересадками??? 
Уезжать в субботу после занятий и приезжать домой в воскресенье в 6-7 утра или вовсе забыть, что такое ДОМ? УСЁ ДЛЯ НАРОДА! ЗА МАРШРУТКИ! ЗА КОМФОРТ!»

«Я задала вопрос, как вообще доехать до Минска, если транспорта нет, а то, что предлагает авто и ж/д вокзал меня не устраивает, так как живу не в самом городе, а добравшись до него, нужно ночь провести на вокзале, а потом ещё несколько часов в поезде трястись. И это 21 век!!!!! Ответ был таков: Этот вопрос не по адресу, обращайтесь в облавтотранс и облисполком. Короче говоря, выставляют виноватыми перевозчиков и все тут. Пока они решают, как и кто будет ездить, люди не знают, на чем добираться. Может, у кого есть идеи, как бороться с этим, просто уже сил нет …. Страдает, как всегда, простой народ»

«За маршрутки! Я из Гродно езжу в Бобруйск через Минск. На маршрутке доезжаю за 6 часов, на поезде 10, а на гос.транспорте вообще по расписанию не состыковаться. Так что маршрутка — это супер быстро,удобно и комфортно»

«Нам всем жителям агрогородка Калачи нужна маршрутка Минск-Янушковичи»

«Солигорск — Минск на завтра отменена на 7.0 , как доехать на работу , как и куда написать жалобу на этот Минтранс и лично на этого замминистра ??????(((»

«Довольно часто езжу из Минска в Могилев и обратно. Не трогайте маршрутки! Вы людей спрашивали? Меня и заберут, где мне удобно и когда удобно, доеду я с комфортом в теплом салоне такси. А что может предложить автотранс!? На вокзал с сумками тащись, сиди и трясись несколько часов. Особенно зная наши мазы, где не знаешь, что на чём держится и когда отвалится. А по цене разница несущественная, местами маршрутка даже выгоднее. 
Дайте людям работать!»

И это не считая постов, в которых люди призывают подписывать петицию, а также направлять электронные обращения в Минтранс и даже звонить и отправлять сообщения группам в соцсетях представителей государственных телеканалов.

«Не трогайте маршрутки!» Жаловаться на новый закон люди готовы не только в соцсетях
Петиция «Cкажем нет монополии или назад в 90е!!!» по состоянию на 27 февраля

С помощью таких комментариев пассажиры выражают свое мнение по поводу прекращения работы некоторых маршрутов. Ведь для многих людей, особенно для студентов, такие «нововведения» создали реальную проблему. Среди сообщений на стене сообщества мы не нашли ни одного с высказываниями в поддержку нововведений.

Также в сообщениях людей за 26 февраля в группе появилась информация о том, что свою деятельность уже прекратили частные маршрутки в Слуцке, Копыли, Солигорске, Новополоцке, Полоцке, а также некоторые фирмы в Гродно и Лиде.

«Не трогайте маршрутки!» Жаловаться на новый закон люди готовы не только в соцсетях
Вот такое сообщение было опубликовано 26 февраля в группе о Полоцке

Некоторые участники групп не теряют присутствия юмора, вот только шутки, как и вся ситуация, выглядят очень печальными.

«Не трогайте маршрутки!» Жаловаться на новый закон люди готовы не только в соцсетях
Шутка от полоцкой группы
«Не трогайте маршрутки!» Жаловаться на новый закон люди готовы не только в соцсетях
Шутка от подписчика группы «Транспорт Беларуси»

Каким был ответ замминистра транспорта и коммуникаций по сложившейся ситуации, вы можете прочитать на нашем сайте. 

Оцените статью
Витебский Курьер

Добавить комментарий

  1. Аватар
    Елена Семёнова

    линк не открывается — выдает ошибку…

    Ответить
    1. Аватар
      Газета «Витебский Курьер»

      Елена, проверяли, все раскрывается

      Ответить
  2. Аватар
    Nikolay Shilo

    Мне очень жаль что так вышло .но это политика нашиго государя .нужно быть болие безопасным транспортом и хранить свайх пассажиров

    Ответить
    1. Аватар
      Газета «Витебский Курьер»

      Интересно, как это имеет отношение к тому, что творится сейчас с маршрутками? К безопасности пассажиров каким боком?

      Ответить
    2. Аватар
      Nikolay Shilo

      Просто наши политики так считают

      Ответить
  3. Аватар
    Александр Степанов

    Представьте себе, что Вы гоняете свой автомобиль на ремонт своему гаражному мастеру. Он ремонтирует автомобиль дешевле, чем на официальной СТО. Представьте себе, что этот гаражный мастер работает по 16 часов в сутки и ремонтирует Ваш автомобиль быстро и качественно. Вы у этого гаражного мастера не один. Всем своим клиентам этот мастер ремонтирует автомобили также быстро и качественно. За счет этого мастер хорошо зарабатывает. Клиенты очень довольны. Реклама его услуг обеспечивает постоянный рост клиентуры. Он развивается, докупает соседние гаражи, ставит современное оборудование, уголок клиента, чай, кофе, Интернет, нанимает работников на хорошую зарплату. Глядя на него, его работники и соседи по гаражам также начинают ремонтировать автомобили и у них это получается (лучше или хуже). Официальные СТО закрываются, их работники уходят к гаражным мастерам. Но ситуация на рынке услуг СТО начинает напрягать законодателя, который изменяет закон, оставляя путь для легализации гаражных мастеров в СТО. Гаражные мастера понимая, что это означает (уплата налогов, вся выручку через кассу и СКНО, оформление заказ-нарядов, ответственность за качество) объявляют о закрытии гаражей в связи с несогласием с Законом, ущемляющим права частника. Создают сообщества в соцсетях, пишут петиции, звонят в госорганы и спрашивают где мне отремонтировать подвеску, разбитую на плохих дорогах… как-то так. А может это не фантазия, а предвидение?

    Ответить
    1. Аватар
      Владимир

      В Ваших рассуждениях не все корректно. Маршрутчики являются ИП и платят налоги.

      Ответить
      1. Аватар
        Александр Степанов

        Не только ИП, но и ЧУПы, ОДО. Разница нелегального бизнеса не только в государственной регистрации (ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП), но и в деятельности с нарушением требований (ч. 1 ст. 12.7 КоАП), а ещё есть 12.18 КоАП. Есть такие термины как упрощенка, сокрытие налоговой базы. Те кто этим занимается понимают о чем речь. Ну а аналогия полной не бывает. Да простят меня гаражные мастера, просто не пришла в голову более полная аналогия.

    2. Аватар
      Александр Холод

      Это продолжение цепочки.Вспомните торговые палатки на остановках и в районах,где можно было купить каждодневную мелочёвку и закрытие которых пролоббировали крупные торговые сети.На очереди интернет-месенджеры и маршрутный транспорт.Все потому,что денежки текут не в те карманы.И это далеко не конец.Многое делать вообще не умеют в госсекторе.А то,что делают-непотребщина.Тогда убирают конкурентов административными методами.Мордуют проверками так,что в итоге частник не выдерживает и уходит с рынка.

      Ответить
  4. Аватар
    Александр Холод

    Стопбензин,торбешники бунтовали,декрет тунеядский…ну поголосили да и успокоились.Особо ретивых дубинкой в сизо угостили.И сейчас так же будет.Покричат да успокоятся.

    Ответить
  5. Аватар
    Кондрат Крапива

    Маразм рулит повсюду…. Хотят узнать, когда пружина народного долготерпения лопнет везде….

    Ответить
%d такие блоггеры, как: