Коробка «автомат», права, талон и мотовездеходы. Совсем скоро 4 изменения в Законе Республики Беларусь «О дорожном движении»

ознакомиться можно уже сейчас, а также высказать свои предложения и замечания

Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении», с которым можно ознакомиться, а также высказать свои предложения и замечания на правовом форуме Беларуси forumpravo.by.

1. Возможность сдачи экзамена в ГАИ на автомобиле с коробкой «автомат»

Кандидаты в водители после прохождения соответствующей подготовки смогут сдать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией.

В таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. При этом управление транспортным средством с механической трансмиссией будут расцениваться как управление без прав.

Лица, сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

2. Выдача международных водительских удостоверений

Необходимость выдачи таких удостоверений обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей.

К примеру, в большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международного водительского удостоверения не получится получить в аренду автомобиль, а в некоторых – управление транспортным средством с национальным водительским удостоверением может расцениваться как управление без прав.

Аналогичные вопросы могут возникнуть и в ряде европейских стран. В Италии не получится взять автомобиль в аренду, а в Испании, которая не ратифицировала Конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене 8 ноября 1968 года (далее – Конвенция), белорусское национальное водительское удостоверение без международного признается недействительным.

Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148 x 105 мм), с необходимой информацией на различных языках помимо государственного, и будет выдаваться на основании национального водительского удостоверения сроком на три года либо до истечения срока действия национального водительского удостоверения в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

Наличие такого удостоверения при управлении на территории Республики Беларусь не потребуется,  и его выдача будет осуществляться исключительно на добровольной основе по заявлениям граждан, которые планируют поездки на автомобилях в зарубежные страны, не ратифицировавшие Конвенцию.

3. Допуск к управлению мотовездеходами

Одним из нововведений, предусмотренных законопроектом, является механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами).

Изменения обусловлены отсутствием на сегодняшний день порядка допуска лиц к управлению вышеуказанными транспортными средствами. Вследствие чего нередко ими управляют лица, не обладающие соответствующими навыками для этого, а также не прошедшими соответствующего медицинского освидетельствования, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием.

Для этого вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин «H» и «I». Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, при этом прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».

4. Отказ от «бессрочных» водительских удостоверений

Регулярно сотрудниками ГАИ выявляются факты подделки водительских удостоверений. При этом в подавляющем большинстве это касается водительских удостоверений старого образца, так называемых «бессрочных», вследствие минимальных средств защиты последних. Такие удостоверения выдавались на территории республик бывшего СССР, а также в Республике Беларусь до 1995 года.

На подобные преступления, как правило, решаются лица, не имеющие права управления механическими транспортными средствами, и, как следствие, в ряде случаев не прошедшие соответствующего обучения и не обладающие необходимыми навыками, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме того, возникают определенные затруднения и при проверке таких удостоверений, так как сведения о них отсутствуют в информационных системах МВД. При этом выданное несколько десятилетий назад удостоверение порой не позволяет идентифицировать водителя, вследствие чего в ряде случаев последний доставляется в ОВД для установления его личности.

Немаловажным является вопрос обеспечения должного контроля за прохождением обладателями таких удостоверений обязательного медицинского переосвидетельствования.

Ежегодно в республике происходит ряд ДТП вследствие плохого самочувствия водителей, в том числе с тяжкими последствиями.

На сегодняшний день наличие медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами проверяется в основном при возврате водительского удостоверения и (или) талона к нему после изъятия, а также при их обмене.

Учитывая, что талон к водительскому удостоверению в текущем году будет упразднен, эффективность указанного контроля у рассматриваемой категории водителей значительно снизится.

Практика показывает, что обладатели «бессрочных» водительских удостоверений зачастую игнорируют процедуру медицинского переосвидетельствования, в связи с чем возрастают риски совершения ими ДТП вследствие ухудшения состояния здоровья.
Кроме того, в зарубежных странах водительские удостоверения, выданные в СССР, признаются недействительными.

С целью создания для граждан комфортных условий по обмену «бессрочных» удостоверений предлагается признавать последние недействительными с 1 января 2020 года.

А что будет нового в работе витебского ГАИ, читайте здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА