Как жертв российской пирамиды продолжают обманывать в Беларуси

схема действий злоумышленников

Aферисты предлагали жертвам известной пирамиды посреднические услуги по возврату вложенных денежных средств, сообщается на сайте УВД Витебского облисполкома. Сотрудники главного управления уголовного розыска МВД полагают, что для совершения преступлений использовалась анкетная база данных белорусских граждан, в 2011–2012 годах вложивших деньги в известную российскую финансовую пирамиду и до настоящего времени не получивших обещанных выплат.

Схема действий злоумышленников достаточна проста:

1. На мобильный телефон жертвы поступает звонок с номера российского оператора.

2. Неизвестный абонент сообщает, что ситуация, в которой оказался обманутый вкладчик несколько лет назад, ему достоверно известна. Как, впрочем, и то, что сумма вклада с учетом процентных начислений существенно возросла.

3. Имея якобы непосредственное отношение к работе данной финансовой структуры, незнакомец предлагает помощь в получении вклада. Для этого от адресата требуется выслать определенную денежную сумму в страховой фонд организации.

4. Получив банковский перевод, «посредник» предлагает значительно увеличить сумму возврата вклада. Необходимым условием для этого является очередной денежный транш.

5. Когда у вкладчика возникают сомнения в искренности намерений «доброжелателя», на требования вернуть высланные им сбережения он получает отказ. Дескать, возврат не возможен, так как денежные средства сейчас находятся в обороте финансовой организации.

Так, согласившись на условия предприимчивого незнакомца, житель Могилева за два дня «переговоров» отправил на банковский счет подставного лица более 600 долларов США, а жительница Витебского региона за три дня лишилась почти 6 тысяч белорусских рублей.

Подобный алгоритм используется и в других криминальных схемах. К примеру, 72-летняя пенсионерка из Минска в 2012 году внесла предоплату на получение услуг в российском медицинском центре, однако в связи с ликвидацией медучреждения услугами воспользоваться не смогла. Позвонившие женщине аферисты представились сотрудниками комиссии по возврату денежных средств и сообщили, что она находится в списке лиц, которым предусмотрена выплата компенсации за ранее внесенные средства. Ежедневные звонки с уговорами и убеждениями в оказании помощи заставили потерпевшую под разными предлогами перевести на банковские счета московских «посредников» деньги на общую сумму более 23 тысяч долларов США.

Как отмечают в ГУУР МВД, все контакты с жертвой происходят исключительно посредством мобильной телефонной связи – никаких письменных уведомлений, официальных договоров и иных документов, подтверждающих законность сделки, не высылается. К сожалению, это не настораживает обманутых вкладчиков, равно как и то, что деньги злоумышленники предлагают перевести не на юридический адрес конкретной организации, а посредством срочного банковского перевода физическому лицу – гражданину Российской Федерации.

Министерство внутренних дел настоятельно рекомендует гражданам не ввязываться в подобные авантюры и призывает соблюдать бдительность при общении с неизвестными лицами, предлагающими свои посреднические услуги в решении финансовых вопросов.

О том, как мошенники обманывают доверчивых держателей карт-счетов, читайте здесь.