Магия против магии: об иллюзиях коллективного сна

Выставочный проект графики Анастасии Ганчаровой «Там, где нас нет» открылся в витебском «Арт-пространстве Толстого, 7»

Ганчарова, перформанс, Витебск, отчуждение

Фото Георгия Корженевского

Творчество Анастасии Ганчаровой поднимает вопросы, для современного глобального социума нелицеприятные, и мы об этом рассказывали ранее, как, например, в статье о её выставке «Wаtеrлиния», состоявшейся в декабре 2015 года. Тема репрессивности общественной среды, порождающей непрекращающиеся неврозы у обычного индивида и приводящей всё его существование к внутренней инфляции, была продемонстрирована глубоко и ёмко средствами художественной графики. Стоит вспомнить также совместный с Кириллом Дёмчевым проект «Что это такое?», где раскрывались уже глубины трансфизические, а именно клипотическое тление, география развоплощающих миров Нисходящего ряда. Разорванная и завязанная в «кармические» узлы ветошь, намеренно несообразно скомпонованные обломки предметов, произведения, выполненные в смешанной технике и как бы «обугленные» инфернальным пламенем – всё это выглядело демонстрацией последствий неосознанности существования в посюстороннем мире.

Ганчарова, Корженевский, графика, совок

Графика Анастасии Ганчаровой

Человеку не дано уйти от самого себя, ни в этом мире, ни в потусторонних планах бытия, и подверженность обработки средствами социального гипноза рано или поздно поставит его перед необходимостью перепросмотра вытекающих результатов его социального конформизма. Продолжение исследования фактора внутренней инфляции посетители могут увидеть в новом проекте. Здесь уже речь идёт о проблеме глобального отчуждения от истоков бытия, от спонтанной и радостной естественности существования. Конечно, наиболее зримое проявление этого – в отчуждённости людей друг от друга, на чём и был сделан акцент во время перформанса, когда происходило открытие выставки. «Искренним быть трудно» – говорила Анастасия Ганчарова, и её перформанс, помимо прочего, был также и внутренней исповедью, свидетельствующей о реальности внутреннего опыта проживания поставленных вопросов. Воспроизведём тот ход соображений художницы, которые подкреплялись символическими действиями и пространством, ею созданным.

Ганчарова, Корженевский, графика

Графика Анастасии Ганчаровой

Каждый индивид считает себя независимым. Он живёт и пытается, собрав всю волю в кулак, реализовать какой-то свой определённый жизненный опыт, найти место для лучшей реализации, обрести светлое будущее. Часто этими словами прикрывают обычную детскую потребность в принятии любви и счастья.

Ганчарова, Витебск, выставка

Фото Георгия Корженевского

В результате прохождения своего жизненного пути, то, что раньше казалось прямой дорогой, становится окружностью, и все усилия сводятся к нулю. Тогда человеку становится постепенно понятно, что единственный багаж, который всегда был у него с собой и оставался совершенно незамеченным – это он сам. Как и единственное существо, которое может из-за своего шаблонного видения всё испортить – это тоже он сам. Такое осознание может быть полезным. Для кого-то данное осознание означает начало большой внутренней работы. Но для многих подобный стресс просто невыносимым.

Ганчарова, выставка, Витебск, перформанс

Фото Георгия Корженевского

Человек отстраняется и становится замкнутым. Он выстраивает вокруг себя стену отчуждённости и безучастности, своеобразный стеклянный кокон. Он уже не видит яркости красок, не видит других людей и всего мира. От этого возникает чувство внутренней тесноты и одиночества. В таком состоянии, кроме темноты он ничего не может рассмотреть. И взаимодействие с окружающими людьми сводятся к манипуляции. Каждый раз он получает новые внутренние конфликты.

Ганчарова, Витебск, графика, перформанс

Фото Георгия Корженевского

Подобным образом и все остальные, по природе своей уникальные личности, отстранены друг от друга. Для того же, чтобы прийти к другому человеку в гости, нужно пройти определённый путь. Иногда, вглядываясь в стекло своего кокона, человек видит глаза пустоты. И если страх начинает его бить очень сильно, он придумывает сказки, что люди друг другу волки, что всех друг друга используют, нет никаких чувств, нет возможности взаимодействовать. Этим самым человек отдаляется от возможности жить естественной жизнью.

Ганчарова, Витебск, Перформанс, отчуждённость

Фото Георгия Корженевского

Очень важно понять, что в мире существуют миллиарды коконов разной степени закрытости, и расстояния между этими коконами не такие уж и большие. Мы можем взаимодействовать. Близость – это единственное состояние, через которое мы можем взаимодействовать и осуществить своё желание понять и услышать. Близость – это желание отдать, и она является источником энергии людей. Но нужно быть готовым, что если тебе никто не ответит, никто к тебе не придёт – это не повод закрываться. Ибо в какой-то момент люди могут откликнуться, им всё же необходимо открываться. Состояние закрытости – это уничтожение своих сил, своих способностей.

Ганчарова, выставка, Витебск, перформанс

Фото Георгия Корженевского

Как видно из фотографий, обозначенные мелом круги как раз указывали на непроницаемые человеческие коконы, которые должны в итоге когда-то открыться бытию и сущностному взаимодействию друг с другом. Завеса свидетельствует о том состоянии непроницаемости, когда остаются лишь небольшие щели, через которые можно увидеть какой-то намёк на реальность вне окутывающего социума как действительности коллективного Иалдабаофа. Если же человек не упирается в эту завесу, то с другой стороны он наталкивается на своеобразное полотно, где запечатлены внедрённые в сознание стереотипы восприятия, которые поддерживают состояние метафизического отчуждения, такие, например, как: «Я один», «Все козлы», «Нет любви», «На всё наплевать», «Ударь первым», и т.д. Такова картина социальной магии, применяемой посредством массового гипноза и создающей коллективный сон человечества.

Ганчарова, Витебск, отчуждение

Фото Георгия Корженевского

Этой магической социотехнике Анастасия Ганчарова отвечает своим магическим искусством, разоблачающим иллюзии отчуждённости и ведущим к пробуждению через осознание той энергетической ямы совершенно инфернального характера, в которой люди оказались. Ведь действительно, подобного рода иллюзии влекут за собой уже совершенно реальную неспособность воспринимать световые влияния из миров духовного порядка. Последствием такой закрытости будет неспособность восполнять энергию из окружающей среды, кроме как из себе подобных, что и порождает уже вполне известный феномен «энергетического вапмпиризма» внутри человечества.

Ганчарова, графика, клипот, отчуждение, Корженевский

Графика Анастасии Ганчаровой

Показательным является стихотворение-заклинание о «птичке-пустельге», вписанное в графику и созданное в нарочито детской, непритязательной в магическом отношении манере. «Детскость» здесь означает ни что иное, нежели стремление к обретению чистоты и непосредственности осознания. Кто же такая «птичка-пустельга»? С одной стороны, это, конечно, та же ребячливая персонификация летуна-воладора, планетарного хищника. С другой стороны, здесь мы видим обозначение «пустого опыта», когда рабство у стереотипов не позволяет испытать ничего принципиально нового, кроме как воспроизведение одних и тех же моделей проживания действительности. Изгнание «пустельги» совершенно необходимо, так как открывает возможности для трансформации и выхода из состояния онтологического отчуждения.

графика, Корженевский, Ганчарова, изгнание, пустельга, воладоры, летуны

Графика Анастасии Ганчаровой


  • Георгий Корженевский

    А с чего комментатор взял, что ему что-то должно быть понятно? Пусть валит лесом в свои ясеневые дебри, и читает темы о пожарах и убийствах, тут их тоже хватает