Роды на дому: обвиняемая освобождена в зале суда

Криминал

7 сентября закончился судебный процесс над матерью, младенец которой умер во время домашних родов.

Судьбу 31-летней жительницы Санкт-Петербурга, которая вряд ли ожидала, что ее желание родить второго ребенка закончится таким образом, решал суд Железнодорожного района города Витебска.

Напомним, судили обвиняемую Ольгу Степанову, несмотря на ее протест, в закрытом режиме.

В зале судебного заседания нашлось лишь только одно место для обвиняемой - в клетке. Фото Светланы Васильевой
В зале судебного заседания нашлось лишь только одно место для обвиняемой – в клетке. Фото Светланы Васильевой

Как мы писали ранее, обвинение было предъявлено по части 1 статьи 144 УК Беларуси (причинение смерти по неосторожности).

Ольга свою вину не признала. Как сообщила мать обвиняемой, от момента вызова «скорой» до приезда реанимационной бригады прошло около 40 минут. Первая бригада без соответствующего оборудования приехала через 20 минут, а затем еще через 20 минут прибыла реанимационная бригада с оборудованием. Ребенка доставили в роддом в 20:28, его смерть зафиксировали в 21:40 в городской клинической больнице скорой медицинской помощи.

Позиция защиты заключалась в том, что роды не были организованы как домашние, а были скоротечные. Поэтому женщина не успела вызвать скорую медицинскую помощь до родов, а после рождения ребенка «скорая» приехала слишком поздно, и медицинская помощь не была оказана в полном объеме.

Однако несмотря на все эти факты, суд вынес решение – шесть месяцев лишения свободы в колонии поселения открытого типа. Однако Ольга Степанова была освобождена в зале суда, так как находилась под стражей в СИЗО 4 месяца.

Напомним, трагедия случилась в феврале. Рожала женщина в квартире своей матери. Увидев, что у новорожденной дочки посинела кожа, Ольга попыталась сама реанимировать ребенка, а потом попросила мать вызвать «скорую». Несмотря на усилия врачей, младенец погиб. Медики считают, что в условиях стационара малышку можно было спасти за считанные минуты.

Добавим, вчера председатель Следственного комитета Беларуси Иван Носкевич сказал, что у следователей не было сомнений в наличии признаков состава преступления в действиях матери и что активное обсуждение в СМИ обстоятельств этого дела совершенно не соотносится с объективной картиной происшествия.

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий