Школа vs гимназия: качественные знания или потерянное детство?

Общество

Мнения жителей нашего города

Выбирая учебное заведение, в котором предстоит учиться ребенку, каждый родитель руководствуется своими приоритетами. Кто-то смотрит, чтобы школа находилась недалеко от дома, кто-то опирается на советы родственников и друзей, а кто-то целенаправленно отдает сына или дочь в гимназию, считая, что там дают более качественные знания, нежели в школе.

Мы решили спросить у жителей Витебска, где, по их мнению, все-таки лучше: в школе или в гимназии?

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

«Я в свое время окончила гимназию №1, – рассказала 33-летняя Ольга. – Учиться было тяжело: дополнительные занятия, огромная «домашка». Я всегда завидовала сестре, которая училась в обычной школе: на то, чтобы сделать заданные уроки, у нее уходило в два раза меньше времени. А у меня и детства практически не было, только учеба. И что в итоге: я закончила столичный вуз, работаю экономистом. Моя сестра после обычной школы поступила на бюджет в БГУИР на программиста и сегодня зарабатывает больше меня. Так что лично мне гимназия особо не пригодилась. Потому планирую свою дочь отдать в обычную школу. Если Маша захочет учиться – она будет учиться и там. Не хочу лишать ребенка детства».

Каждый год на поступление в витебские гимназии довольно высокий конкурс. Например, в этом году в лидерах оказалась гимназия №2. Чтобы стать ее учеником, будущим пятиклассникам нужно было набрать 54 балла из 60 возможных.

«Мы живем в Билево-1 и могли бы пойти в местную 46-ю школу, – рассказала 36-летняя Наталья. – Но вместо этого поступили в гимназию №9. Почему? В первую очередь, потому что там нет детей из неблагополучных семей, которых в билевской школе немало. Может, это немного наивно, но я надеюсь, что в гимназии меньше шансов, что в седьмом классе мой сын попробует сигарету или пиво после уроков».

Многие родители уверены, что после гимназии, получив хорошие знания, ребенку будет легче поступить в вуз и там учиться.

«Моя дочь в прошлом году окончила гимназию, – рассказала 44-летняя Ирина. – Кроме этого, с седьмого класса мы занимались с репетитором по английскому языку, а в 10-11 классах еще с репетиторами по другим предметам ЦТ. Зато я была уверена, что мы поступим. Так оно и случилось. Дочка учится в институте журналистики БГУ. Да, было очень сложно. Порой делали уроки до полуночи, а потом приноровились, даже было время танцами заниматься. При этом сын у меня учится в обычной школе, но он серьезно увлекся спортом, тренировки каждый день, поэтому в его случае вариант гимназии даже не рассматривался».

школа, линейка, ученики, 1 сентября
Фото Евгении Москвиной

Нередко бывает, что дети посещают гимназию не с первого класса, а поступают туда после четвертого. А случается и наоборот: когда ребенка из гимназии переводят в обычную школу. Например, свою историю рассказала 39-летняя Людмила:

«Мы проучились в гимназии, не буду называть в какой, семь лет, затем ушли в обычную школу. И я ничуть об этом не жалею. Дочке было в гимназии некомфортно. И дело не в том, что она не успевала за программой, а в том, что не находила общего языка с одноклассниками и учителями. В своем классе она была буквально изгоем, многие дети ее обижали, а учителя ничего не хотели предпринимать. Прошлый учебный год мы провели в обычной школе, и мой ребенок изменился на глазах: из тихой «забитой» девочки, которая боялась лишний раз поднять руку на уроке, Настя стала одним из лидеров класса. Я никого не отговариваю от гимназии, но для меня моральное спокойствие мое ребенка дороже всех знаний вместе взятых».

А ведь действительно: дети все разные. И родители должны помнить об этом и не требовать от своего сына или дочки сверх их возможностей.

«Принимая решение, куда отдавать ребенка: в школу или гимназию, родителям, на мой взгляд, нужно забыть о собственных амбициях, – поделилась 29-летняя Дарья. – Кроме способностей, нужно учитывать еще и мнение малыша. Именно по этой причине свою дочь в первый класс изначально мы повели в обычную школу рядом с домом. Было удобно и комфортно во всех отношениях. Сейчас, когда адаптация прошла, и мы видим, что ребенок хорошо усваивает программу и при этом занимается дополнительно, решили попробовать свои силы в гимназии. Кроме  того, дочь неплохо рисует, а развивать эти способности лучше у опытных педагогов. При этом я считаю, что многое в руках самих родителей, ведь школа или гимназия – это скорее рычаги, а как поплывет корабль, решать только маме и папе».

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

А что думают по поводу гимназии и школы сами учителя? Своим мнением поделилась Кристина, учитель гимназии в районном центре Витебской области:

«В гимназии, конечно, есть свои плюсы и минусы. В первую очередь, хочется отметить то, что в гимназию приходят ученики, родители которых заинтересованы в том, чтобы их дети получали знания, да и сами школьники мотивированы на хорошую учебу. Еще одно несомненное преимущество: оснащение. Например, у нас в кабинетах есть ноутбуки и интерактивные доски, тогда как в большинстве школ об этом только мечтают, по крайней мере в нашем городе. К тому же, предметы здесь изучаются на повышенном уровне: где в школе отводится три часа, у нас пять, а, это значит, что ученики получают больше знаний.

Из минусов: нужно быть готовым к тому, что требований в гимназии гораздо больше. Как с учеников и их родителей, так и с учителей. Потому хочу сказать молодым специалистам: идти в гимназию просто отрабатывать распределение не стоит. Здесь отсидеться не получится, нужно «пахать». Именно это слово как нельзя лучше описывает мою работу. Зато платят лучше, чем в школе».

Чего ждать белорусским школьникам в наступающем учебном году смотрите здесь, а сколько стоит собрать в школу первоклассника, читайте здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Anna Goncharova

    Моя дочь в своё время закончила школу №3.Она поступила на бюджет дизайна, на бюджет поступила девочка на экономиста,ещё одна на бюджет в БГУ на журналиста, в Академию милиции девочка поступила. Все из простых семей, просто учились. Всё потом допытывались, вы в гимназии учились? А кто из гимназии, так и нашёл себя в этой жизни.

    Ответить
    1. Саша Май

      У меня тоже среди знакомых немало примеров, когда после обычной школы люди поступали в вузы и находили нормальную работу. Было бы желание и везения немножко.

      Ответить
  2. Ольга Витебская

    поддерживаю! не от гимназий зависит, а от родителей и мозгов

    Ответить
  3. Ана

    Мой сын в Витебске в гимназии номер 8 отучился два года. Скажу честно – знаний за два года получил ноль, одни поборы. Ребёнок шёл в первый класс, умел нормально читать, а после окончания первого класса этой гимназии, начал читать по слогам как в садике! Про второй класс я вообще молчу. Кроме того, учительница ещё всячески цеплялась к ребёнку, потому что я принципиально отказывалась участвовать во всех поборах и пригрозила что сообщу в отдел образования. В конце второго года обучения сын сам попросил перевести его в другую школу. Документы забрала и перевела в самую обычную школу. Третий класс сын отучился на 8-9, никаких придирок со стороны учителя к нему не было, отношение со стороны педагогов было хорошее, климат в классе тоже, ребёнку даже нравилось в школе, с радостью ходил. Поборов тоже не было, минимальные сборы денег на необходимое. И главное – ребёнок действительно знания получал, приходил и рассказывал о чем говорила учительница в школе и как было интересно. Я сама видела как он с удовольствием уроки делает дома. Оставила бы и дальше его там, да только я перебралась на ПМЖ в другую страну и пришлось ребёнка забрать с собой. Так что гимназия ещё не означает, что вашему ребёнку там дадут качественные знания. Может так случится что вы и ваш ребёнок получите нервный срыв от гимназии, нежели хорошие знания.

    Ответить