«ВИЧ? Только не у меня!» Как парень из Витебска борется со смертью

болезнь Общество

открыто, честно, откровенно

Ежедневно мы пытаемся угнаться за временем. Планируя свой день, расписываем дела по минутам. А что, если на ваших часах появится таймер и какие чувства в душе человека, которого преследует невидимая смерть? На эти вопросы откровенно ответил Николай – парень, который вот уже два года живет с диагнозом ВИЧ.

Шанс на жизнь

Найти возможность для встречи с Николаем было непросто. Сейчас парень усиленно нарабатывает опыт на своей новой работе в Минске, куда перебрался совсем недавно. Кроме того, молодой человек сразу дал понять, что встречаться с журналистом и рассказывать то, о чем принято молчать, ему не хочется. Позже он сам перезвонил и предложил встретиться.

«Может, хоть с вашей помощью, удастся докричаться до людей. Мы ведь такие же, как все. Не прокаженные и так же умеем работать, улыбаться, хотим семью и детей. В поликлиниках повсюду стенды информационные про пути передачи вируса, а народ все равно, как в джунглях: узнают, что у меня ВИЧ, дотронуться бояться».

О своей болезни Коля узнал случайно: решили с другом пойти сдать кровь.

«Мой друг часто сдает кровь. Не из высоких побуждений, а чтобы немного подзаработать. Деньги по нынешним временам не маленькие. Вот и мне предложил с ним за компанию. Сейчас я понимаю, что это просто счастливый случай. Будь все иначе, до сих пор бы носил в себе эту дрянь и не догадывался. Теперь хоть могу получать лечение – это помогает увеличивать шансы на жизнь».

болезнь
Фото gepatitgalav1.ru

«Еще поживу!»

Диагностика на ранних этапах значительно увеличивает продолжительность жизни. У Николая сейчас ВИЧ –  вирус, провоцирующий развитие иммунодефицита человека. Внедряясь в организм, он вызывает в нем серьезные изменения, и это приводит к невозможности иммунной системы сопротивляться различным вирусам. Окончательный этап ВИЧ-инфекции – СПИД. На этой стадии у больных появляются тяжелые заболевания, которые в итоге заканчиваются смертельным исходом. Николаю повезло: он узнал о болезни раньше, чем она начала прогрессировать.

«Когда в 32 я понял, что смертельно болен, началась страшная паника. Несколько недель пил, пока не загремел в больницу. Однажды стал жаловаться медсестре на жизнь, а она мне: «Идиот! Руки есть, голова на месте, нечего сопли вытирать – жить нужно!»

Николай решительно перешел к действиям: переехал жить в Минск, стал следить за здоровьем, бросил курить. Парень честно признался, что его образ жизни в прошлом, вполне объясняет появление диагноза ВИЧ. Прилично зарабатывая, молодой человек не отказывал себе ни в чем.

«Алкоголь, компании, частые поездки заграницу. Девушки ходили за мной толпами, было достаточно показать свою припаркованную машину и все. Наркотики я не принимал, но связей, как говорится на официальном языке, беспорядочных, было достаточно. Но я никого не виню – нужно было думать головой».

Открыто, честно, откровенно

Сказать близким о том, что болен,  молодой человек смог не сразу. Николай признается: было стыдно и страшно, особенно беспокоился за маму, у которой больное сердце.

«Скрывать этот факт от родных я мог сколько угодно. ВИЧ не имеет явных проявлений.  Небольшую усталость можно списывать на работу, а температуру в 37 градусов вообще не заметишь. Но я все рассказал честно и благодарен своим самым дорогим людям за поддержку, которой меня окружили».

Коля рассказал нам, что сейчас усиленно принимает терапию. Это препараты, которые помогают снижать вирусную нагрузку и не дают болезни прогрессировать. Кстати, глядя на молодого человека, никогда не скажешь, что у него тяжелое вирусное заболевание. Высокий, стройный, подтянутый, только слегка задумчивый, как и все, он мечтает и строит планы.

«По большому счету в моей жизни ничего не изменилось. Я поменял город проживания, но это принесло только положительные моменты. А мысли о смерти… Никто из моих друзей, никто из  врачей, никто из самых лучших ученых на этой планете, и даже самых крутых экстрасенсов не знают, когда этот вирус убьет меня. Это суть моей жизни, нашей жизни – мы все когда-нибудь умрем».

Страх перед смертью есть у всех, но самое печальное, когда у этого страха есть вполне реальные основания. Каждое лето в ста километрах от Минска в Столбцовском районе подопечные Белорусского детского хосписа, а также их семьи отдыхают в летнем центре отдыха «Аист». Это уникальное место, где 17 лет подряд отдыхают детки, которых вылечить уже нельзя.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Анна Артюшкевич

    Прекрасная статья! ВИЧ – одна из самых серьезных проблем, и о ней необходимо постоянно напоминать, причем, не только для того, чтобы люди принимали все меры предосторожности, но и потому, что многие действительно относятся к больным, как к прокаженным, усугубляя их и без того тяжелое состояние.

    Ответить