Что ждать от министра-коммуниста?

возврата в советское прошлое или новых стандартов в образовании

Александр Лукашенко в середине декабря произвел крупную кадровую перестановку. Как мы сообщали, в отставку, в числе прочих, отправился и глава министерства образования Михаил Журавков. Теперь в Беларуси новый министр – лидер Коммунистической партии, человек с дипломом учителя, но с небольшим опытом работы в образовании, Игорь Карпенко.

Игорь Карпенко

Игорь Карпенко, министр образования РБ, Фото intex-press-by

В пресс-службе Президента Республики Беларусь кадровые перестановки не объясняют, ограничиваясь словами об «обычной ротации». Зато у витебчан есть разные версии и комментарии о том, что будет происходить в системе образования в новом году.

Так чего ждать от Игорь Карпенко? Ведь каждый министр – это не только личные убеждения, но и функция, которую ему поручено исполнить высшим руководством.

Степан Романович, пенсионер, учитель с 40 летним непрерывным стажем, кандидат педагогических наук:

В Советском Союзе любой школьник из самого отдаленного района огромной страны имел возможность поступить в престижный институт. Бесплатно поступить, учиться и жить в прекрасно обустроенном общежитии. А новый министр образования, несмотря на коммунистические идеалы, придерживается капиталистических идей: в частности, поддерживает платное образование.

В свое время Джон Кеннеди, 35-й президент США, отмечал: «Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять».

Елена, мама двух учеников старших классов витебской гимназии считает, что ЦТ (центральное тестирование) полностью уничтожило наше образование:

Это обман в национальном масштабе. Ведь дети, начиная с девятого класса, не читают книг и не пишут сочинения, а все время лишь тренируются вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать. ЦТ – это абсурдный эксперимент, который проводят над детьми, и мы расплатимся за него полной мерой.

Есть ли у нового министра сколько-нибудь серьезное видение проблем образования? Биография чиновника скорее вынуждает дать отрицательный ответ.

По словам преподавателя университета, кандидата наук, доцента Юлии Владимировны:

Отставка министра образования  Михаила Журавкова, несмотря на некоторую неожиданность этого шага, особого резонанса в обществе не вызвала. Вместе с тем не понятно решение о назначении на пост министра человека, хоть и имеющего большой административный опыт, но, тем не менее не представляющего, чем живет рядовой учитель и вузовский преподаватель.

Любовь Петровна, школьный учитель, с 22- летним педагогическим стажем надеется, что в сфере внимания нового министра окажутся и зарплаты в образовательной среде:

Новому руководителю Министерства образования  необходимо принять принципиальное решение о снижении нагрузки на учебные заведения, связанной с бесконечными проверочными мероприятиями. Количество документов, которые вынужден оформлять учитель и проверок, которые ему приходится проходить, превышают все допустимые нормы. Педагоги буквально «тонут» в бесконечном составлении рабочих программ, календарных и тематических планов, различных отчетов. На это уходит уйма времени и сил.

Валерий, папа ученицы 3 класса, предлагает мыслить рационально, а не эмоционально в связи с назначением очередного чиновника:

Главный вопрос – будет ли при новом министре лучше или хуже вашему ребенку? Ведь то, что это назначение произошло в середине учебного года, говорит о серьезном кризисе в нашем образовании.

Я бы, честно говоря, сейчас воздержался от каких-то выводов. Но назначение на должность министра образования человека от коммунистической партии говорит само за себя. Не получится ли, что все реформы приведут «назад, в светлое прошлое»?

Для меня совершенно очевидно, что это назначение идеологическое. Речь идет, о промывании мозгов, начиная со школьной скамьи, – убежден Руслан, студент 5 курса университета.

В наследство новому министру передалось множество вопросов, которые выдвигает сейчас жизнь. Готов ли Игорь Карпенко начать новый виток образовательной реформы? Или руководитель министерства будет заниматься реставрацией советских ценностей и смыслов, как бы ни противоречили они современным требованиям жизни.

Ранее мы уже писали о том, что в учебном году 2016/2017 введены изменения в школьную программу и делились мнением родителей о поборах в школе.


  • Падёт образование ещё ниже.

  • Юля

    Дырку от бублика.. Решает вообще все влпросы, – один деятель…

  • Светлана Васильева

    Кардинал Ришелье, по совместительству отвечавший за народное просвещение, говорил, что государство, все подданные которого образованны, подобно чудовищу, все органы которого наделены зрением. Отличная мысль!

    • Зелёный чай

      …а такие граждане не нужны РБ. Слишком много будут понимать.
      Таким образом, мы ждём от министра образования того же, что и от остальных министров – ничего. Ну, или гадостей в законодательстве.

  • Светлана Васильева

    Похоже мы боимся реформ больше, чем ущербного образования. Например, слова главы государства о том, что в сфере образования все хорошо и не стоит ничего менять, противоречат его словам о том, что «к сожалению, мои установки не в полном объеме реализованы в образовании».

  • Михаил

    =руководитель министерства будет заниматься реставрацией советских ценностей и смыслов, как бы ни противоречили они современным требованиям жизни.=

    Какой идиот это написал ? Как может таблица умножения, логарифм и интеграл “противоречить современным требованиям жизни” ? Что за олухи !

    Цитата:

    “Будет проведена гуманизация образования, в результате чего предметы, структурирующие мышление
    левого и правого полушария мозга, будут уменьшены и деструктированы:
    а) Язык и литература,
    6) Физика и математика.
    Об истории говорить нечего. Мы дадим быдлу свой взгляд на историю…”

    Откровения ребе Шнеерсона относительно славян,

    (http://www.region-yug.ru/materials/p_public/2012_2_12/Otkroveniya_Hasida_Chneersona.htm).

    Кеннеди в 1961 году сказал: “Космос мы проиграли русским за школьной партой”.

    Подавляющее большинство людей не понимают, для чего нужно образование
    и в первую очередь школьное. Природа отводит человеку на развитие тех или иных функций
    мозга определенные временные интервалы.Например, если не научить ребенка в возрасте
    от 0 до 3 лет говорить, то говорить его не научишь никогда ! Тому пример дети, выросшие
    в дикой природе. Далее, школьный возраст это тот возраст, когда надо интенсивно развивать
    мозг.Не научился Ванечкой, Иваном не научишься (народная мудрость). У человека два полушария
    головного мозга. Одно из них отвечает за образное мышление(литература,рисование и др.)
    другое – за логическое(математика, физика).
    Без гармоничного развития обоих полушарий не может развиться глубинное мышление
    ( то, что называется “зреть в корень”),способность связать образы в логическую цепочку.
    То ЕГЭ-шное “образование”, которое есть в Беларуси, не дает развития мышления
    у школьника. Наши “слуги народа” так далеки от народа, что не замечают этой проблемы.
    СПУСТИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ !!!
    А ведь современные молодые люди, не способные думать, уже приходят на производство,
    со временем придут во власть. Надо срочно возвращать советскую систему образования.
    Советская система была лучшей системой образования в мире. Это было признанно во всем
    мире, во многих странах ее копировали. В Израиле школьников учат ПО СОВЕТСКИМ УЧЕБНИКАМ !
    в зависимости от того, какого качества будут люди, будет зависеть, в какой стране нам всем
    жить в будущем. Глупым народом легко управлять и манипулировать, но глупый народ, не в состоянии
    защитить свою страну, и эту самую элиту от внешней угрозы. Или вам примера Украины не достаточно?
    Есть желание получить теми же граблями по собственной морде? ДУМАЙТЕ !!!
    Очень рекомендую к прочтению откровения хасида Шнеерсона:

    http://www.region-yug.ru/materials/p_public/2012_2_12/Otkroveniya_Hasida_Chneersona.htm

    Наши враги прекрасно знают силу образования, поэтому и ломают его.
    Если не прекратим дебилизацию населения- превратимся в колонию.

    http://newsland.com/news/detail/id/1231719/ Почему в Израиле учатся по старым советским учебникам?