или «Вот, новый поворот» и подвески нет. Мы проехали по дорогам Миор, остались без колес и поговорили с местными
Каждый владелец авто проходит техосмотр и платит госпошлину на дорогу. С нового же года в связи с увеличением базовой величины до 21 белорусского рубля соответственно увеличилась и сумма налога. Она, эта сумма, как известно, зависит и от базовой, и от весовой категории авто: владельцы авто до 1,5 тонн платят 63 рубля, за авто от 1,5 до 2 тонн – 126 рублей, от 2 до 3 тонн – 168 рублей, а свыше 3 тонн 231 рублей. И, заплатив госпошлину на дорогу, каждый надеется, что они станут лучше.
В Витебске ситуация с благоустройством дорог обстоит не очень хорошо, особенно это касается дворовых территорий. Очень много ям, выбоин. Подъезды к двору практически не ремонтируются. И, как обычно, ответ один: «Выделяют мало денег».
Если мало что делается в городе для дорог, то можно представить, как ремонтируют их в районных центрах. А ведь благоустроенные дороги – лицо района. Но доходит до смешного. Хотя, порой, и не очень уже смешного.
В Миорском районе в деревне Русское село есть собственный асфальтный завод, но в этом году его не запускали, а асфальт заказывали в Полоцке. А ремонт некоторых дорог в деревне, например, на улицах Коммунистическая и Верхнедвинская проводили в августе этого года, на районе – в конце весны.
И вот что интересно, если в соседнем, Браславском районе, можно ехать без опасений доконать подвеску в машине, то в Миорском настоящая беда.
Виктория, 34 года, миорский журналист:
Миорские дороги оставляют желать лучшего. Проезжая по дорогам туристического Браслава, в какую бы улочку ни заглянул, а всюду диву даёшься. Настолько приятно ехать. Ни тебе ямки, ни тебе неровностей – гладкая дорога, и автомобиль «радуется».
Чего совсем не скажешь про дороги Миор. Лишний раз приходится думать: идти пешком, ехать на велосипеде или заводить авто. Особенно ужасные дороги на улицах Лермонтова, Есенина, Ленина, Изварина. А вообще, у нас любят засыпать ямки щебёнкой. Насыпанная на горячий битум, щебёнка во время движения автомобиля отскакивает и может нанести повреждения стеклу и покрытию автомобиля: сколы, царапины, трещины.Только вот за что дорожный налог платим? Если деньги идут не известно куда. Грейдер по гравейным и сельским дорогам пускают только в том случае, когда высокие чиновники приезжают в район или в связи с праздниками в городе.
Николай, 48 лет, миорский водитель:
Я водитель со стажем. Много уже где поездил и насмотрелся на дороги, многое повидал. Но у нас они ужасные, иногда хочется очень сильно ругаться матом в поездке, так как ямы невозможно объехать. Уже осень в самом разгаре, не за горами и зима. Пойдут дожди, а на миорских дорогах одни ямы. После дождя, как мы все с вами знаем, образуются лужи, а под ними ям не видно совсем. Если автомобиль движется со скоростью даже 40-60 километров в час, это может привести к серьёзной поломке с вытекающими немалыми финансовыми вложениями. Наезд на лужу может повредить диск с покрышкой, вплоть до неисправности ходовой.
Александр, 30 лет, миорский рабочий:
Да, дороги у нас ужасные. Ямка на ямке и ямкой погоняет. Я бывал во многих районах, но мне кажется , что у нас дороги худшие! Сезон поездил – и подвески как и не бывало. А ремонт авто сейчас, как мы знаем, удовольствие не из дешёвых. Иногда думаешь, что лучше пешком пройтись.
Ольга, 26 лет, миорский программист:
Водительский стаж у меня около двух лет. Ездить начала недавно, но честно скажу: машину жалко убивать по таким дорогам! Езжу я не быстро, но всё же я и моё авто «чувствуем» каждую ямку, которую потом не можем забыть, особенно в финансовом плане. У нас в Миорах раньше дороги были более-менее, но после того, как людям проводили газ, стали их «рыть», а нормальное состояние не спешат возвращать. Вот так и получается, что остаются ямы или их кирпичами закладывают и песком присыпают, а асфальт уже не кладут.
Да и вообще очень часто можно встретить, когда у нас ямы засыпают песком. Песок улетучивается, а ямы принимают свой прежний облик.
А вот таких съездов в переулки с улицы Верхнедвинской можно много наблюдать. Это один из них.
Осторожно нужно съезжать и на новую дорогу, которая ведёт к новостройкам, а также выезжать оттуда. Дорогу проложили недавно. И поворот, если кто не знает про него, может оказаться смертельным.
Дальше сворачиваем на улицу Лермонтова. Что здесь ожидает, многие даже не могут представить.
Алексей, 40 лет, дорожник:
Я немного связан с дорожной сферой, поэтому хочу сказать и «за», и «против». В связи с тяжёлой ситуацией сегодня практически нет финансирования на ремонт дорог, техника старая, поэтому не всегда удаётся решить вопрос с ремонтом дорог положительно. Но как водитель хочу отметить, что дороги у нас ужасные не только в городе, но и в районе. Дорога Апанасёнки- Лужки – Глаздово оставляет желать лучшего. Гравейка как стиральная доска, на асфальтной дороге в основном встречается выбитый асфальт. Подвеска летит вся. Ещё одна ужасная дорога Тычки – Перебродье. Техника там ломается как личная, так и общественная. Автобус в расписание не вкладывается, опаздывает. Из-за плохой дороги часто у него ломались рессоры. Ремонт на этой дороге последний раз делался по весне.
Про городские дороги тоже хочу немного сказать. Я встречал, конечно, и похуже в нашем районе, поэтому такие дороги, как у нас в городе, ещё воспринимаю более-менее нормально. Для меня самая ужасная дорога на Лермонтова и Есенина. Ямок там, конечно, много.
На улице Есенина, да и на других переулках раньше лежал асфальт, но теперь: увы!
Наталья, 56 лет, миорский педагог:
Конечно, хотелось, чтобы местная власть обратила внимание на дороги. Можно следить хотя бы за состоянием центральных улиц. Мы же платим налоги на дороги, а дороги нет. Недавно было 500-летие города, каждый год проходит праздник «Жураўлі і журавіны Міёрскага краю», но дороги так и не отремонтированы. Приезжают иностранцы к нам, очень стыдно за дороги перед ними. Мои знакомые говорят, что каждые полгода меняют подвеску. Очень плохая дорога на Друю. На Повятье, особенно, когда поворачиваешь с Русского Села, кстати, там и находится наш асфальтный завод, а в ста метрах от него яма на полдороги. А вообще я считаю, что наш город пришёл в запустение.
Надеемся, что этот наболевший вопрос жителей Миор в скором времени решится и местные власти на него отреагируют.