Жители Миор: «Мы же платим налоги на дороги, а дороги нет!»

или «Вот, новый поворот» и подвески нет. Мы проехали по дорогам Миор, остались без колес и поговорили с местными

Каждый владелец авто проходит техосмотр и платит госпошлину на дорогу. С нового же года в связи с увеличением базовой величины до 21 белорусского рубля соответственно увеличилась и сумма налога. Она, эта сумма, как известно, зависит и от базовой, и от весовой категории авто: владельцы авто до 1,5 тонн платят 63 рубля, за авто от 1,5 до 2 тонн – 126 рублей, от 2 до 3 тонн – 168 рублей, а свыше 3 тонн 231 рублей. И, заплатив госпошлину на дорогу, каждый надеется, что они станут лучше.

В Витебске ситуация с благоустройством дорог обстоит не очень хорошо, особенно это касается дворовых территорий. Очень много ям, выбоин. Подъезды к двору практически не ремонтируются. И, как обычно, ответ один: «Выделяют мало денег».

Если мало что делается в городе для дорог, то можно представить, как ремонтируют их в районных центрах. А ведь благоустроенные дороги – лицо района. Но доходит до смешного. Хотя, порой, и не очень уже смешного.

В Миорском районе в деревне Русское село есть собственный асфальтный завод, но в этом году его не запускали, а асфальт заказывали в Полоцке. А ремонт некоторых дорог в деревне, например, на улицах Коммунистическая и Верхнедвинская проводили в августе этого года, на районе – в конце весны.

И вот что интересно, если в соседнем, Браславском районе, можно ехать без опасений доконать подвеску в машине, то в Миорском настоящая беда.

Виктория, 34 года, миорский журналист:

Миорские дороги оставляют желать лучшего. Проезжая по дорогам туристического Браслава, в какую бы улочку ни заглянул, а всюду диву даёшься. Настолько приятно ехать. Ни тебе ямки, ни тебе неровностей – гладкая дорога, и автомобиль «радуется».

Чего совсем не скажешь про дороги Миор. Лишний раз приходится думать: идти пешком, ехать на велосипеде или заводить авто. Особенно ужасные дороги на улицах Лермонтова, Есенина, Ленина, Изварина. А вообще, у нас любят засыпать ямки щебёнкой. Насыпанная на горячий битум, щебёнка во время движения автомобиля отскакивает и может нанести повреждения стеклу  и покрытию автомобиля: сколы, царапины, трещины.Только вот за что дорожный налог платим? Если деньги идут не известно куда. Грейдер по гравейным и сельским дорогам пускают только в том случае, когда высокие чиновники приезжают в район или в связи с праздниками в городе.

Начало центральной дороги в Миорах. Фото Александры Мирной

Начало центральной дороги в Миорах. Фото Александры Мирной

Центральная дорогаю Улица Коммунистическая. Фото Александры Мирной.

Центральная дорога. Улица Коммунистическая. Единственная нормально благоустроенная дорога, по которой катишься, как по маслу. Фото Александры Мирной.

Николай, 48 лет, миорский водитель:

Я водитель со стажем. Много уже где поездил и насмотрелся на дороги, многое повидал. Но у нас они ужасные, иногда хочется очень сильно ругаться матом в поездке, так как ямы невозможно объехать. Уже осень в самом разгаре, не за горами и зима. Пойдут дожди, а на миорских дорогах одни ямы. После дождя, как мы все с вами знаем, образуются лужи, а под ними ям не видно совсем. Если автомобиль движется со скоростью  даже 40-60  километров в час, это может привести к серьёзной поломке с вытекающими немалыми финансовыми вложениями. Наезд на лужу может повредить диск с покрышкой, вплоть до неисправности ходовой. 

Вот такая яма на дороге, соединяющей дороги улицы Коммунистической и Ленина. Фото Александры Мирной

Вот такая яма на дороге (улица Комсомольская), соединяющей дороги улицы Коммунистической и Ленина. Фото Александры Мирной

Перекрёсток. Выезд на улицу Ленина. Ф ото Александры Мирной

Перекрёсток. Выезд на улицу Ленина. Щебёнка и кирпич. Фото Александры Мирной

Дорога на улице Ленина. Фото Александры Мирной

Дорога на улице Ленина. Фото Александры Мирной

Улица Ленина. Ямка на ямке и ямкой погоняет. Фото Александры Мирной

Улица Ленина. “Ямка на ямке и ямкой погоняет”. Фото Александры Мирной

Александр, 30 лет, миорский рабочий:

Да, дороги у нас ужасные. Ямка на ямке и ямкой погоняет. Я бывал во многих районах, но мне кажется , что у нас дороги худшие! Сезон поездил – и подвески как и не бывало. А ремонт авто сейчас, как мы знаем, удовольствие не из дешёвых. Иногда думаешь, что лучше пешком пройтись. 

И такие ямки встречаются на улице Ленина. Фото Александры Мирной

Такие ямки встречаются на улице Ленина на парковке воле магазина “Универсам”. Фото Александры Мирной

И это всё улица Ленина. Фото Александры Мирной.

И это всё улица Ленина! Фото Александры Мирной.

Тротуар в начале улицы Коммунистической плавно переходящий в проезжую часть. Фото Александры Мирной

Тротуар в начале улицы Коммунистической плавно переходящий в проезжую часть. Фото Александры Мирной

Ольга, 26 лет, миорский программист:

Водительский стаж у меня около двух лет. Ездить начала недавно, но честно скажу: машину жалко убивать по таким дорогам! Езжу я не быстро, но всё же я и моё авто «чувствуем» каждую ямку, которую потом не можем забыть, особенно в финансовом плане. У нас в Миорах раньше дороги были более-менее, но после того, как людям проводили газ, стали  их «рыть», а нормальное состояние не спешат возвращать. Вот так и получается, что остаются ямы или их кирпичами закладывают и песком присыпают, а асфальт уже не кладут.

миорские дороги

Вот так залатали дороги на Лермонтова после газификации. Фото Александры Мирной

Да и вообще очень часто можно встретить, когда у нас ямы засыпают песком. Песок улетучивается, а ямы принимают свой прежний облик. 

... такая ямища, которую пытались засыпать песком. Фото Александры Мирной.

… такая ямища, которую пытались засыпать песком. Фото Александры Мирной.

улица Е. Томки. Фото Александры Мирной

Улица Е. Томки. Стоянка возле дома. Фото Александры Мирной

Дорогу на улице Верхнедвинской немного залатали

Дорогу на улице Верхнедвинской немного “залатали”. Фото Александры Мирной

А вот таких съездов в переулки с улицы Верхнедвинской можно много наблюдать. Это один из них.

Фото Александры Мирной

Фото Александры Мирной

Осторожно нужно съезжать и на новую дорогу, которая ведёт к новостройкам, а также выезжать оттуда. Дорогу проложили недавно. И  поворот, если кто не знает про него, может оказаться смертельным.

Будь осторожен! Обрыв! Фото Александры Мирной

Будь внимателен! Смертельный обрыв! Фото Александры Мирной

Дальше сворачиваем на улицу Лермонтова. Что здесь ожидает, многие даже не могут представить.

Всё ещё впереди. Улица Лермонтова. Фото Александры Мирной

Всё ещё впереди. Улица Лермонтова. Фото Александры Мирной

Алексей, 40 лет, дорожник:

Я  немного связан с дорожной сферой, поэтому хочу сказать и «за», и «против». В связи с тяжёлой ситуацией  сегодня  практически нет финансирования на  ремонт дорог, техника старая, поэтому не всегда удаётся решить вопрос с ремонтом дорог положительно. Но как водитель хочу отметить, что дороги у нас ужасные не только в городе, но и в районе. Дорога Апанасёнки- Лужки – Глаздово оставляет желать лучшего. Гравейка как стиральная доска, на асфальтной дороге в основном встречается выбитый асфальт. Подвеска летит вся. Ещё одна ужасная дорога Тычки – Перебродье. Техника там ломается как личная, так и общественная. Автобус в расписание не вкладывается, опаздывает. Из-за плохой дороги часто у него ломались рессоры. Ремонт на этой дороге последний раз делался по весне.

Про городские дороги тоже хочу немного сказать. Я встречал, конечно, и похуже в нашем районе, поэтому такие дороги, как у нас в городе, ещё воспринимаю более-менее нормально. Для меня самая ужасная дорога на Лермонтова и Есенина. Ямок там, конечно, много. 

Прощай подвеска. Фото Александры Мирной

Прощай подвеска. Фото Александры Мирной

На улице Есенина, да и на других переулках раньше лежал асфальт, но теперь: увы!

миорские дороги

Остатки асфальта на улице Есенина. Фото Александры Мирной

миорские дороги

Вот такие ямки на Есенина. Фото Александры Мирной

Наталья, 56 лет, миорский педагог:

Конечно, хотелось, чтобы местная власть обратила внимание на дороги. Можно следить хотя бы за состоянием центральных улиц. Мы же платим налоги на дороги, а дороги нет. Недавно было 500-летие города, каждый год проходит праздник «Жураўлі і журавіны Міёрскага краю», но дороги так и не отремонтированы. Приезжают иностранцы к нам, очень стыдно за дороги перед ними. Мои знакомые говорят, что каждые полгода меняют подвеску. Очень плохая дорога на Друю. На Повятье, особенно, когда поворачиваешь с Русского Села, кстати, там и находится наш асфальтный завод, а в ста метрах от него яма на полдороги. А вообще я считаю, что наш город пришёл в запустение.

миорские дороги

Дорога возле костёла, ведущая на полуостров. Фото Александры Мирной

Надеемся, что этот наболевший вопрос жителей Миор в скором времени решится и местные власти на него отреагируют.