Одно из самых громких дел о коррупции

Общество

выйдут ли на свободу обвиняемые?

Вся такая противоречивая Анна Шарейко. Фото: sputnik.by
Вся такая противоречивая Анна Шарейко. Фото: sputnik.by

В июне 2014 года Генеральной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по фактам злоупотребления служебными полномочиями в отношении ряда должностных лиц ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», в том числе и генерального директора. Спустя два месяца в августе 2014 года на внеочередной сессии Совета Республики пятого созыва Анна Шарейко была лишена неприкосновенности. 22 февраля этого года в Верховном суде начались слушания по одному из самых громких коррупционных дел последних лет.

Помимо бывшего директора птицефабрики на скамье подсудимых оказались шесть человек: гражданин Литвы и директор ЗАО «Даймас» и учредитель «Русском-Р» Вальдамарас Норкус, два заместителя гендиректора птицефабрики — Надежда Семченкова и Евгений Коновальченко, а также генеральный директор «Русском-Р» — компании, которая поставляла премиксы для кормления птицы, — Михаил Разживин. Еще двое обвиняемых находятся не под стражей — замдиректора птицефабрики Николай Комаров и специалист по внешнеэкономическим связям Владимир Лиоренцевич.

Анна Шарейко – успешный директор, сенатор, кандидат наук, трудоголик, человек, преданный работе, — это регалии и характеристики, которые она получила от государства, подчиненных и коллег. Многие восприняли ее арест как несправедливый. В 1998 году Анна Шарейко стала руководителем фактически развалившейся витебской птицефабрики, а спустя несколько лет «Ганна» заняла четверть рынка Беларуси, уверенно начала осваивать рынки сбыта продукции за границу. Под управлением Анны Шарейко Витебская бройлерная птицефабрика находилась в числе 20 самых прибыльных белорусских предприятий. По итогам трех кварталов 2015 года ее чистый убыток составил 30 млрд рублей, сообщает tut.by, ссылаясь на данные Минфина.

Директор птицефабрики попала под следствие после тендера на поставку кормов. В 2012 году она предпочла услуги предприятия «Русском-Р», дилера Рижского комбикормового завода, а не белорусских производителей — Оршанского предприятия ОАО «Экомол», несмотря на то, что цены у «Русском-Р» были выше белорусского конкурента. По версии следствия, Анна Шарейко отклонила более выгодное предложение, причинив своими действиями ущерб предприятию. Кроме того, в договоре между ООО «Руском-Р» и ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» был прописан пункт о доставке премиксов из России только до белорусской границы. Исходя из этого расходы по транспортировке кормовых добавок до места конечного назначения, оплата возможных рисков, таможенное оформление продукции брала на себя птицефабрика. Также цена на корма возрастала из-за намеренной смены вида транспорта, которым привозили товар с российской границы в Беларусь.

Статья, по которой обвиняют бывшего сенатора, предусматривает до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Как сообщает tut.by, в ходе судебного заседания ни Анна Шарейко, ни ее коллеги, кроме Владимира Лиоренцевича, ни партнеры по бизнесу не признали своей вины. Фактически доводы обвинения рассыпались и строились только на оценках экспертов и показаниях Владимира Лиоренцевича, который отказался давать показания в суде и просил зачитать показания, данные в ходе следствия. В частности, специалист по внешнеэкономическим связям заявлял, что имел смутное представление о том, как выбирается победитель конкурсов на поставку премиксов, тендерные документы не видел, имел дело только с ценой, рассчитывая ее с учетом всех платежей и транспортных расходов.

20 мая Прокуратура отказалось от части обвинений. Так, в своем выступлении на суде гособвинитель Анатолий Метельский отказался от пункта обвинений о причинении ущерба более 6 миллиардов рублей, а также от того, что преступление было совершено в составе преступной группы. Однако прокурор считает, что деяния обвиняемых нанесли вред государственным и общественным интересам и потребовал наказания:
– 
Анну Шарейко признать виновной по ч.2 ст.424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями) и приговорить к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и с лишением права занимать должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных функций, сроком на пять лет и штрафу 150 базовых величин (31 миллион 500 тысяч рублей).

– Вальдемараса Норкуса   признать виновным по ч.6 ст.16 и по ч.2 ст.424 (пособничество, злоупотребление властью или служебными полномочиями) и приговорить к такому же наказанию.

– Надежду Семченкову и Евгения Коновальченко признать виновными по ч.2 ст.424 УК и назначить 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима с лишением права занимать определенные должности в течение 5 лет и штрафу 100 базовых величин (21 миллион рублей).

– Михаила Разживина признать виновным по ч.6 ст.16 и по ч.2 ст.424 УК и назначить 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима с лишением права занимать определенные должности в течение 5 лет и штрафу 100 базовых величин (21 миллион рублей).

– Николая Комарова и Владимира Лиоренцевича признать виновными по ч.2 ст.424 УК и назначить 2 года ограничения свободы без направления в исправительные учреждения.

Даже если суд согласится с мнением обвинения, это будет означать освобождение подсудимых в ближайшее время. Судебное заседание продолжается, ожидаются выступления адвокатов и последнее слово обвиняемых.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий