Городские тактики в Витебске: реально ли построить «город для людей»?

в каких городах мы живем, какими мы хотим их видеть и как этого достичь

Альманах "Городские тактики". Фото Алена Евдокимова

Альманах “Городские тактики”. Фото Алена Евдокимова

22 апреля в арт-пабе «Torvald» в открытом формате прошла лекция «Зеленый город». Представители урбанистической платформы из Минска презентовали очередной альманах «Городские тактики», посвященный городским исследованиям в Минске.

Цель проекта — передать широкой аудитории современного знания о городе, понимание его места в глобальном контексте с учетом местных особенностей и тенденций. Авторы альманаха попытались рассказать другим о том, в каких городах мы все живем, какими мы хотим их видеть в будущем и как этого достичь.

Велосипед — это транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис. Фото Алена Евдокимова

Велосипед — это транспорт будущего, для которого не страшны пробки и глобальный топливный кризис. Фото Алена Евдокимова

Альманах «Городские тактики» — свободная площадка, на которой молодые профессионалы из архитектуры, социологии, культурологии и других сфер публикуют свои исследования. Участие жителей в процессы трансформации городской среды — необходимый фактор формирования «города для людей».

На открытой лекции, кандидат культурологии Алексей Криволап активно вовлекал в дискуссию пришедших в этот вечер обсудить вопросы экологии и комфортной жизни в экстенсивно развивающихся крупных населенных пунктах.

4

О серьезном – доступно, о важном – просто. Открытая лекция “Зеленый город” прошла в дружеском дискуссионном формате. Фото Алена Евдокимова

Участники встречи рассуждали на темы улучшения жизни в городе и выясняли суть парадокса, почему же люди едут в большой город, где зачастую жизнь некомфортна, а экология оставляет желать лучшего? На пути к безопасному, чистому и оптимально организованному городу предстоит решить немало проблем, что требует четкого тандема жителей и властей городов.

«Город для людей» – это прежде всего отдавать приоритет пешеходам и велосипедистам, нежели автомобилистам. Беспокоиться не о количестве парковок, а, к примеру, велодорожек, перенимая успешный опыт европейских городов: Копенгагена, Амстердама, Стокгольма и других, — пояснил Алексей Криволап.

В Витебске также существует центр урбанистических проектов и инициатив «Прастора», который в этом году стал инициатором проведения поистине уникального для Беларуси масштабного урбанистического форума, призванного вернуть жителям культуру отдыха в городских парках, сочетая это с просветительскими и развлекательными мероприятиями. Форум «Прастора» пройдет 21 мая 2016 года в парке Фрунзе на берегу Витьбы и соберет воедино необычные инициативы граждан для преображения города на Двине.