Автомобили без срока давности

Гоночный Москвич, Черный воронок, джип с полным приводом, модель для очень богатых детей… Какие раритеты есть в витебском «Автовитязе» и сколько они стоят?

31 марта в 1901 году «Mercedes-Benz» выпустили свой первый автомобиль, который был гоночным, двухместным и положил начало производству мощных и комфортабельных автомобилей данной марки.

Известно, что трехлучевая звезда на логотипе «Мерседес-Бенц», который был разработан в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что компания производила не только автомобили, но и судовые, и авиационные двигатели.

84_01

Трехлучевая звезда означает единство автомобиля «Мерседес» для водителя, пассажира и механика. Фото mercedes-benz.az

Чтобы у нас в Витебске найти «живые» ретроавтомобили, надо приложить немало усилий. На первый взгляд, ни ретроавтоклубов, ни ретроавтомастерских, казалось бы, в городе нет вообще, и найти их не представляется возможным. Но на самом деле всё не так и плачевно!

Мы связались с организатором Витебского «STREET RACING CLUB» Николаечкиным Николаем Петровичем, а уже через него с известным председателем Витебского областного культурно-исторического клуба «Автовитязь» — Евгением Михайловичем Смольским, который занимается восстановлением машин-«старичков». Численность клуба на данное время составляет сто человек.

Москвич 400. Коллаж Андрей Киров

Евгений рассказал о том, чем он занимается и какие возникают трудности в процессе восстановления машин, в какой мере данное дело затратно и сколько требуется времени и вложений.

Прежде чем браться за восстановление автомобиля, надо знать, как его правильно разобрать, собрать, отремонтировать и технически обслуживать. Если это всё будет делать человек, который не владеет достаточными знаниями и умениями, то ничего хорошего из этого, как правило, не выходит.

Что касаемо финансирования по восстановлению машин, то здесь всё основано на собственном энтузиазме и желании заниматься тем, что нравится, другими словами, – это хобби, где каждый вкладывает свои собственные деньги. Стоит отметить, что данное увлечение достаточно дорогое, ведь антиквариатом занимаются далеко не бедные люди.

В нашей стране богатых людей не много, а больше энтузиастов, которые собирают всё по крупицам, работают по ночам и делают всё собственными руками.

Если же работу выполняют непрофессионалы, то исправить их ошибки практически уже невозможно.

1. Москвич 407 купе 1962 года выпуска

collage1

Модель собственноручно востановленная Евгением с нуля! Фото Андрей Киров

Машин, выполненных в кузове купе, было всего две. Сделали их в экспериментальном цеху за две недели. Данный вид автомобиля был предназначен для гонок. На то время это были международные требования, заключающиеся в том, что в гонках могут участвовать только автомобили класса купе. После данный вид машин был списан и уничтожен.

P1010522

Вся информация для восстановления машины собиралась по крупицам из разных фотографий и картинок. Фото Андрей Киров

Самый первый воссозданный Москвич 407 купе 1962 года Евгений увидел в Москве, и машина произвела на мастера такое впечатление, что было решено воссоздать автомобиль с нуля. Вначале это вызвало много насмешек о том, что ничего не получится. Но машина собирается вот уже на протяжении пяти лет. Сложности в восстановлении были в том, что практически все чертежи и рисунки были утрачены. Приходилось искать фотографии, вырезки из газет, делать зарисовки… На подготовительную работу ушло два месяца кропотливого труда.

В основном, на скорость восстановления машины очень влияет финансирование, и если бы оно было достаточным, то Москвич был бы закончен и за год.

Сейчас за раритет Евгению предлагают восемьдесят тысяч долларов. Цена немаленькая, но продать Москвич – это все равно что предать друга, ведь в машину вложена любовь и душа.

Основная проблема – это найти оригинальные запчасти и детали, ведь всё это уже много лет назад снято с производства.

P1010548

Хромированные диски, сделанные в СССР. Стоимость одного колпака составляет ориентировочно пятьдесят долларов. Фото Андрей Киров

Искать запчасти приходится не те, которые сделаны в России, ведь их качество оставляет желать лучшего и служат они не более двух лет. А если брать детали, сделанные ещё в СССР, то служить они будут ещё очень долго.

P1010546

Оригинальные заводские запчасти, сделанные ещё в СССР. Фото Андрей Киров

Запчасти обычно приходится искать либо по объявлениями и выкупать, либо заказывать. Приходится ездить за деталями и в Москву. Купить их можно дорого, а можно и дёшево, смотря где они найдутся и как удастся договориться.

Дорого сейчас обходится и сама работа. Так «жестянка» в среднем обойдется в пять-шесть тысяч долларов, шпаклёвка и покраска три-три с половиной тысячи долларов и плюс ещё все мелкие расходные детали: ручки, вставки, резинки, уплотнители и ещё очень много чего. В итоге и получается, что реставрация – весьма затратное дело, но, правда, очень интересное.

2. Черный воронок ГАЗ-М1 (1937 год выпуска)

P1010524

Чёрный воронок ГАЗ-М1, другое название Кровавая машина. Фото Андрей Киров

На этой машине после войны сотрудники НКВД вывозили людей на расстрел. Автомобиля и звука его двигателя боялись все, ведь если приезжал воронок, значит, ничего хорошего не жди.

ГАЗ-М1 до реставрации. Фото Евгений Смольский

Отреставрировать Кровавую машину составит примерно в районе двух тысяч долларов, а детали заказывать надо из Америки. При Советском Союзе автомобиль стоил как две-три квартиры в любом регионе. Машина просто уникальная. К сожалению, сейчас реставрация машины временно законсервирована.

В восстановлении основными сложностями является то, что надо знать госты всех запчастей советских автомобилей, понимать технические нюансы, актуальные стоимости деталей, а также обладать определёнными навыками, чтобы заниматься реставрацией. Возникают и постоянные сложности в поиске запчастей, ведь это непростые детали, которых полно везде.

P1010543

Стоимость белого руля ГАЗ 21 Волга ориентировочно составляет 350-500 долларов. Фото Андрей Киров

P1010544

Руль с серебристым кольцом в середине от ВАЗ-2101 400 долларов. Фото Андрей Киров

Если говорить в целом, то реставрация – это очень затратное и тяжёлое увлечение. Заниматься этим сможет не каждый человек, который просто взял и захотел.

3. Москвич 410 Вездеход (1960 года выпуска)

На фото можно видеть передний мост у обеих машин. Коллаж Андрей Киров

Эта модель Москвича выступает как внедорожник и настоящий джип с полным приводом. Сейчас найти такой автомобиль и приобрести можно ориентировочно за одну тысячу долларов. Отреставрированные же модели продаются по цене от тридцати до семидесяти тысяч в иностранной валюте.

4. Модель детской машинки (1939 год выпуска) 

collage 4

Детская восстановленная машинка, которой уже порядка семидесяти лет. Фото Андрей Киров

Естественно, детская модель гораздо меньше по своим габаритам, чем настоящие машины. Выпускалась в Челябинске. На ней могли позволить себе кататься дети только очень богатых людей. Стоила модель очень большие деньги. Данная модель является, конечно, подлинной.

Внутри машинка обшита настоящей итальянской кожей. Был заменён руль, поставлены амортизаторы на бампер, установлена сигнализация. В движение модель приводится при помощи кручения педалей. Подготавливалась она ко дню рождения сына мастера, а на восстановление ушло порядка полторы тысячи долларов.

5. ЗАЗ 965 (1960 год выпуска)

collage

ЗАЗ 965, другими словами запорожец. Коллаж Андрей Киров

Машина была «в родной краске» до двухтысячного года, а после уже другой хозяин перекрасил ЗАЗ в вишнёвый цвет. Затем Евгений выкупил автомобиль, который был в хорошем техническом состоянии. Машина даже сейчас в идеальном состоянии, и в ней практически ничего не переделывалось. Автомобиль на ходу и часто участвует в различных фотосессиях. Купить аналогичную модель сейчас можно ориентировочно за одну тысячу долларов, а вот ценник отреставрированной модели доходит до двадцати пяти тысяч.

6. ЗАЗ 965А «Yalta» (1966 год выпуска)

P1010583

ЗАЗ 965А «Yalta». Фото Андрей Киров

ЗАЗ 965А «Ялта» была экспортной версией автомобиля и считается эксклюзивной для нашей страны. В Беларуси есть всего в нескольких экземплярах. Отличается от ЗАЗ 965 тем, что у «Ялты» была улучшена шумоизоляция, отделка салона, появилось и зеркало на переднем левом крыле, и молдинги по бокам, и акустическая система.

Москвич 401 (1956 год выпуска)

Москвич 401. Коллаж Андрей Киров

Машина отреставрирована в 2001 году. Оригинальный салон, новые шины, детали. Автомобиль практически весь состоит из новых запчастей. Можно сразу заводить и ехать. 

Если приобретать машину по объявлениям в неотреставрированном состоянии, то ценник составит ориентировочно четыре тысячи долларов, а отреставрированная модель обойдётся в среднем от тридцати до сорока тысяч.

Евгенией Михайлович Смольский рад каждому посетителю клуба и готов со всеми с большим удовольствием поделиться информацией и рассказами о своих легендарных автомобилях.

А находится клуб по адресу город Витебск, 11-ая Социалистическая, дом 11, контактный телефон 8(029) 662-66-62, 8(029) 299-66-62.

5 комментариев

  1. Руль с серебристым кольцом в середине от казалось бы и сейчас часто встречающихся на наших дорогах жигули ВАЗ-2101 составляет 400 долларов.

    вы б хоть перечитывали, что пишите.

    • Спасибо за внимательное прочтение статьи. От ошибок никто не застрахован, фраза и правда не очень понятная, всё исправили. Ещё раз спасибо.

    • Григорий, приглашаем Вас корректором к нам на сайт. Должность прекрасная, правда, бесплатная. Зато всех научите и за справедливость поборитесь))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *