Несчастливая история со счастливым концом: «Мы дома, мы вместе»

орша, болбасова, семья Овчинниковых Криминал

как одна семья несколько месяцев за ребенка боролась

орша, болбасова, семья Овчинниковых
Они счастливы вместе. Фото Саши Май

Когда нам в редакцию позвонила Наталья Овчинникова из поселка Болбасово Оршанского района и срывающимся от волнения голосом сказала: «Мы дома, мы вместе!», мы не могли не поехать снова на Оршанщину. Ведь весь коллектив  «Витебского курьера» переживал за эту молодую бабушку и искренне верил, что ей удастся вернуть внучку.

Наши читатели помнят, как в начале февраля мы уже ездили в поселок, чтобы на месте разобраться во всех перипетиях этой запутанной истории. (А  если кто забыл, то можно почитать материал «Верните мне смысл жизни!», или Оршанский беспредел»).

Болбасово, девочка, Машенька
Машенька пять месяцев провела в социально-педагогическом центре. Фото Саши Май

Тогда мы получили много откликов, да и сама Наталья Викторовна, когда звонила нам, то говорила, что, после публикации статьи на «ВК», к ней на улице подходили даже малознакомые люди, говорили, что читали материал, плакали, переживали, советовали не сдаваться и обещали молиться за нее и маленькую Машеньку. И вот ситуация наконец разрешилась в пользу Натальи.

На пороге двухкомнатной квартиры в этот раз нас встречала не только Наталья Викторовна и ее отец Виктор Иванович, но и очаровательная трехлетняя Машенька. В подарок девочке мы привезли яркую игрушку и красочную книжку, а она, смущаясь и прячась за бабушку, сказала: «Спасибо».

болбасово, внучка с бабашкой
“Бабушка, смотри, какую мне книжку подарили!”. Фото Саши Май

Не прошло и пяти минут, как Машенька освоилась, стала интересоваться, как работает фотоаппарат, что написано в книжке, откуда мы приехали к ней в гости и показывать, что она умеет. Девочка оказалась очень гибкой, демонстрировала «корзиночку», кувырок и даже пробовала сесть на шпагат.

болбасово, девочка, Машенька
Как и любая трехлетняя малышка, Машенька любит дурачиться. Фото Саши Май

На ребенка, который пять месяцев провел в социально-педагогическом центре, Машенька не похожа совсем. Девочка очень контактная, общительная, любознательная – просто умничка. Заметно, что дома она чувствует себя комфортно и уютно, будто никуда и не уезжала.

болбасово, Машенька, девочка
“Смотри, как я умею”. Фото Саши Май

«Машенька действительно все быстро вспомнила, – рассказывает Наталья Овчинникова.  – Еще когда мы ехали в такси из социально-педагогического центра домой, она комментировала водителю: вот переезд, вот петушок на крыше (флюгер – примечание автора), а вот наш дом и магазин. Хочу сказать, что в центре ее все любили: и сотрудники, и дети. Все вышли попрощаться, а она стала звать их в гости. Правда, когда ее спросили: «Машенька, ты к нам еще вернешься», она ответила: «Нет, а зачем? Пошли бабушка». Приехали мы домой с температурой, несколько дней лечились, сейчас, Слава Богу, уже все в порядке, в понедельник пойдем в садик. Правда, место в той группе, в которую мы ходили, за нами не сохранилось. Поэтому пока нас определили в ясли, но пообещали летом по возможности перевести в группу постарше. Жизнь потихоньку налаживается».

болбасово, прадедушка и правнучка
Прадедушка не нарадуется, что девочка вернулась домой. Фото Саши Май

Конечно, бабушке придется нелегко. Воспитание трехлетнего ребенка будет отнимать много сил и времени, но разве это главное? Намного важнее, что семья смогла воссоединиться.

Не хватает только мамы Саши, которая на сегодняшний момент лишена родительских прав и проходит курс лечения в Богушевской областной туберкулезной больнице. Но, как говорит юрист Елена Кашина, которая помогала Наталье Викторовне в этом нелегком деле, право восстановиться в своих материнских правах у Саши никто не отнимал. И, кто знает, может, молодая женщина одумается и поймет, что воспитание родной дочери гораздо важнее очередной рюмки и веселой компании?

Вспоминает о маме и Маша. Когда семья садится за стол, говорит:

«Бабушка, а ты знаешь, кого не хватает? Не хватает мамы»…

болбасово, девочка, Машенька
“А сфотографируй меня еще”. Фото Саши Май

Отметим, что со времени нашего прошлого приезда в Болбасово Наталье Овчинниковой пришлось пережить еще немало волнений. Побывав на приеме у заместителя председателя Оршанского райисполкома Олега Валерьевича Смирновского, Наталья Викторовна получила ответ, что в действиях органов опеки нарушений нет.

После этого она еще раз обратилась к Олегу Валерьевичу лично, и он посоветовал ей заново подавать документы об установлении опекунства в «Одно окно».

К слову, там у нее документы сначала принимать не хотели, связавшись с методистом отдела образования Натальей Лемешевой, которая курировала дело Овчинниковой, секретарь отказалась регистрировать обращение, сославшись на то, что вначале кандидат в опекуны должна обжаловать решение райисполкома.

болбасово, девочка, Маша
“Смотри, я спортом занимаюсь”. Фото Саши Май

«Но зачем это делать,  – задает риторический вопрос юрист Елена Кашина, –  если причины, по которым Наталье Викторовне было отказано в опекунстве, устранены, и дело нужно рассматривать заново, честно и беспристрастно?».

В итоге, проконсультировавшись с Олегом Смирновским, секретарь документы приняла. И в установленные сроки Наталье Овчинниковой пришел положительный ответ.

болбасово, документы
Этого решения Наталье Овчинниковой пришлось ждать пять месяцев. Фото Саши Май
болбасово, документы
Теперь Наталья – официальный опекун свой внучки. Фото Саши Май

«Я искренне хочу поблагодарить всех, кто помог и поддержал меня в этой ситуации: родственников, друзей, знакомых, сотрудников родного Оршанского авиаремонтного завода, и в особенности моего непосредственного начальника Наталью Павловну Болотян, всех неравнодушных людей,  – говорит Наталья Овчинникова. – Без всех вас я не смогла бы вернуть внучку. Отдельное спасибо хочется сказать Елене Кашиной, которая оказывала мне юридическую помощь и помогала в составлении документов, Олегу Валерьевичу Смирновскому, который не отнесся формально к моей ситуации и по-человечески посочувствовал мне, и редакции газеты «Витебский курьер», благодаря которой моя история получила общественный резонанс.  Человеческое спасибо всем вам за это. Храни вас Бог».

болбасово, орша, семья Овчинниковых
Надеемся, теперь у семьи Овчинниковых все будет хорошо. Фото Саши Май

«Я считаю, что ситуация разрешилась так, как и должна была разрешиться изначально,  – отмечает Елена Кашина.  – Жаль только что это случилось не сразу, и Наталье Викторовне пришлось пережить немало волнений. Ведь с юридической, да и с человеческой точки зрения нельзя было разрывать родственные связи, и если есть возможность их сохранить, когда опека передается родной бабушке, как в случае Наталье Овчинниковой, то нужно это сделать. Надеюсь, теперь у них все будет хорошо».

болбасово, документы
Наталья уже получила все документы на девочку. Фото Саши Май
болбасово, документы
За эти документы пришлось бороться несколько месяцев. Фото Саши Май

К слову, Наталья Лемешева, методист органов опеки, которая непосредственно занималась делом Натальи Овчинниковой, по имеющейся у нас информации, больше на своей должности не работает. Значит, справедливость действительно восторжествовала.

болбасово, прадедушка, правнучка
Кто на полянке живет? Фото Саши Май

Нам же очень хотелось бы, что бы в нашей стране как можно больше похожих историй имели счастливый конец и чтобы у каждого ребенка была своя семья.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Вячеслав

    Рад за семью! Успехов в воспитании бабушке и прадедушке!
    П.С.: спасибо всем людям кто помог ВДОЛБИТЬ ОЧЕВИДНОЕ в ТЁМНЫЕ головы чинуш.

    Ответить