Жадность фраера сгубила, или “его пример другим наука”

Город

Детективная история судебной защиты автолюбителя от недобросовестной автомастерской. Как бороться за свои права, если вас нагло обманывают в автосервисе.

DSCF0544
Последний раз пенсионер Петр Маталыга выезжал на своем автомобиле в лес за грибами осенью 2012 года. С тех пор он не может отремонтировать своего четырехколесного друга

В Беларуси стремительно растет численность владельцев легковых автомобилей. К сожалению, удельный вес подержанных авто в стране тоже не стоит на месте. Рано или поздно, но среднестатистический автовладелец вынужден искать надежное авторемонтное заведение, после которого надеется снова ударить автопробегом по бездорожью.

История  в кратком изложении

В феврале 2013 года автолюбитель со стажем пенсионер Петр Маталыга  из деревни Богдановка Толочинского района что называется своим ходом прибыл на столичную фирму ООО «БКТ  – Сервис», где оформил договор на ремонт своего автомобиля. Суть ремонта состояла в диагностике двигателя и замене необходимых агрегатов и запасных частей. Ремонт провели быстро, но некачественно. И в итоге началась долгоиграющая история с устранением недостатков исполнителем услуги в рамках гарантированного им срока. Не добившись правды, потребитель услуги ООО «БКТ  – Сервис», подал заявление в суд Ленинского района с требованием признать столичную контору виновной в невыполнении  условий заключенного договора и взыскать с ответчика сумму материального и морального вреда и неустойки, причитающуюся автолюбителю за более двухлетний (!!!) период волокиты и вынужденного простоя легкового автомобиля.

На первый взгляд, дело это не стоило (для ответчика)  выеденного яйца. Кто – кто, а руководители подобных ООО, получая лицензию на право ремонта легковушек, хорошо понимает личную ответственность за возможные последствия некачественного ремонта и спиною чувствует дыхание  материальной ответственности за каждый день судебной волокиты.

DSCF2196
 13 судебных заседаний! На каждом из которых ответчик блефовал, надеясь взять на  испуг пострадавшего потребителя некачественной услуги 

Гражданский кодекс размер выплаты неустойки определяет в размере одного процента за каждый день потери. Уменьшать этот норматив в интересах ответчика суды не имеют права. Таким образом государство своей политической волей, возведенной в ранг закона, защишает интересы армии потребителей и рублем приучает поставщика услуг к ответственности за качество ремонта.

В этих условиях даже уверенный в стопроцентной правоте своих слесарей директор фирмы в подобных случаях предпочитает быстро завершить судебную тяжбу и примириться с потерпевшим.

 О бессилии убойных аргументов и силы закона

В нашем случае руководитель прекрасно знал о наличии в судебных документах подписанного им документа о якобы произведенном силами вверенного предприятия ремонте распределительного вала. При наличии такой строки в акте выполненных работ все попытки убедить истца отказаться от суммы заявленного иска, а это более 120 млн. рублей, обречены на неудачу. Еще раз подчеркну  ключевое значение  в этой истории факта ремонта распределительного вала в столичной мастерской. Оно заключается в том, что ООО «БКТ-Сервис» не имело и не могло иметь лицензии на проведение подобных работ. Нигде в мире распределительные валы не ремонтируют, снимая намертво запрессованную в заводских условиях шестерню с вала. Ответчик имел право лишь заменить распредвал на новый. Что он, скорее всего, и сделал.

Таким образом, одного этого факта, достаточно для  оперативного вынесения судом решения в пользу истца. Однако ответчик в лице ООО «БКТ-Сервис» в зале заседаний Ленинского суда упорно настаивал на необходимости проведения экспертизы, пугая автолюбителя высокой ее стоимостью, и в конечном итоге всеми правдами и неправдами затянул рассмотрение иска на два года.

Об убойной  силе экспертного заключения

Я был свидетелем осмотра злополучного автомобиля экспертом, который при мне допустил грубые нарушения порядка проведения исследования всех причин и условий, повлекших некачественный ремонт. К чести автолюбителя Петра Маталыги, он добился отвода такого “профессионала”.  Новый эксперт сделал заключение на 17 страницах, каждая из которых пригвоздила фирму ООО «БКТ-Сервис» к позорному столбу. Читатель может сам судить об уровне безответственности ответчика в этой судебной тяжбе. Вот краткий перечень выводов эксперта, с которыми представитель ООО «БКТ-Сервис» согласился в зале заседаний суда, признав свою вину:

– выполнение ремонтных работ не в соответствии с техническими требованиями завода – изготовителя.

– по вине ответчика на колесо турбины попали посторонние предметы, герметик по вине слесаря  сборщика  ответчика препятствовал сливу моторного масла в поддон, все камеры сгорания головки блока цилиндров были закоксованы вместе с клапанами.

– после демонтажа корпуса распредвалов выявлена неправильная установка (смещение относительно друг друга на одно звено) разрушена посадочная плоскость под шпонку привода распредвала, в клапане EGRобнаружен  вкрученный болт, который выполнил роль заглушки.

– применение исполнителем услуги герметика вместо прокладки фланца турбины привело к забиванию масляных каналов…

Жадность фраера сгубила – так говорят в таких случаях в народе!

Остается лишь сожалеть о том, что и после вынесения судом Ленинского района города Минска решения в пользу истца Петра Маталыги  ООО «БКТ-Сервис» спокойно продолжает функционировать на ниве оказания услуг по ремонту легковых автомобилей. И зачем, спрашивается, в стране существует армия надзорных органов, если даже такие грубые нарушения не влекут лишения лицензии, выданной явным бракоделам? И новые потребители подобной медвежьей услуги обречены на длинные судебные марафоны.

О причинах этого явления отдельный разговор в отдельной публикации, которую мы обязательно сделаем по следам визита автолюбителя Петра Маталыги на прием к депутатату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александру Попкову. Кому как не бывшему заместителю Главы Администрации Президента знать причины сбоев в работе государственного механизма?

 

В своем обращении к депутату по вопросу несовершенства механизма судебной защиты прав потребителей на примере услуги ремонта автомобиля Петр указывает, что по вине ответчика понес значительный материальный и моральный ущерб. В судах дело рассматривалось более двух лет. Судья признав вину ответчика и решив вопрос в пользу Петра, тем не менее незаконно приняла во внимание  тяжелое  финансовое положение ответчика и приняла решение о возмещении морального вреда в сумме всего 3 млн. рублей. Вместо заявленных мною 50 млн. руб. И это – за более двухлетнюю волокиту и десятки судебных заседаний и обращения  в высшие судебные инстанции! А ежедневные моральные страдания видеть неисправный автомобиль во дворе на протяжении более двух лет суд оценил в размере 4000 рублей в сутки.

Материальный ущерб, подлежащий возмещению ответчиком, определен судьей в сумме 11 млн. рублей. Эта сумма не компенсирует даже расходы на поездки в суды. Она не компенсирует и расходы на доставку автомобиля на ремонт по гарантии в Минск и на экспертизу в Витебск. Не учтена судом и инфляция. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителя» ст.32 ч.2 четко и однозначно определяет, что «за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы ( оказанной услуги ) исполнитель  уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % общей цены заказа». На примере нашего автолюбителя сумма составляет более 78 млн. руб. Размер неустойки не может быть уменьшен по решению суда, тем более, что в мотивировочной части решения суда не содержится каких–либо объяснений о причине игнорирования этой нормы. При  решении  вопроса о возмещении материального ущерба суд проигнорировал и предварительный счет ОАО «ВитебскАвтоСити» о стоимости нового ремонта автомобиля и необходимых для этого запчастей на сумму более 120 млн. руб.

Учитывая, что судья приняла во внимание просьбу ответчика учесть его тяжелое  финансовое положение, но проигнорировала прилагаемые документы пенсионера о состоянии здоровья статус с размером трудовой пенсии 2. 3 млн. руб., Петр Маталыга обращается к депутату Александру Попкову со следующими просьбами:

–  ходатайствовать об изучении  Верховным Судом РБ  практики рассмотрения судами судебных исков о защите прав потребителей на своем примере.

– предложить КГК, Министерству по налогам и сборам РБ, Следственному комитету РБ, органу выдавшему лицензию ООО «БКТ–сервис» дать оценку фактам подделки моей подписи под заказом, незаконном приобретении исполнителем услуги по ремонту на рынке без чеков и сертификатов запасных частей и выполнении ремонта распредвала без наличия сертификата на этот вид работ.

– инициировать проведение в Палате представителей парламентских слушаний по вопросу деятельности Министерства торговли и Минского горисполкома по защите прав потребителей с приглашением широкой общественности и журналистов.

– о подготовке депутатского запроса на имя Министра юстиции РБ о мерах, принимаемых им по фактам грубого нарушения требований закона судьями Ленинского суда и Минского городского суда при  рассмотрении моего судебного иска и многочисленных жалоб.

– обратить  внимание Президента Республики Беларусь на недостатки в подборе и утверждении кандидатур судей на примере Ленинского суда города Минска.

Будем ждать реакции депутатата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александра Попкова на закономерные требования пенсионера Петра Маталыги. А чем дело закончилось, читайте в наших дальнейших публикациях.

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Серый

    Коррупция и ангажированность судей. Их самих судить надо. Выход один – постоянная ротация со сменой места жительства через 2-3 года не из района в район, из области в область, а областных судей увольнять или переводить на другую работу!

    Ответить