Кем был верхнедвинский бомбист? Факты стали известны журналистам

Витебская область

В ночь на 1 января в Верхнедвинске после нападения на местный РОВД, милиционеры задержали 18-летнего парня, который бросил бутылку с зажигательной смесью на территорию отдела охраны. А во время попытки задержания он ранил ножом двух милиционеров. «Белсат» побеседовал со знакомыми парня и его бывшей учительницей.

Кем был верхнедвинский бомбист? Факты стали известны журналистамПеред нападением подозреваемый выпустил видеообращение и опубликовал манифест, где объяснил свои взгляды и действия.

Юноша только в прошлом году закончил школу в Сморгони и поступил в Полоцкий университет. В школе парня, который назвался Глебом Тихончуком, помнят как тихоню, который был замкнутым.

Знакомый Г. рассказал журналистам, что парень общался в школе с другими детьми, но вот чтобы дружить с кем-то, то такого не было. В вузе, где юноша учился, его однокурсники ничего о нем не могут сказать. Один из знакомых подозреваемого рассказал, что парень практически не посещал занятия. С сентября до конца года его практически никто не видел.

Больше подробностей о подозреваемом  поведала его бывшая учительница Елена Евгеньевна.

«А у меня вопрос: а с какими приятелями вы разговаривали? Я почему спрашиваю – у меня такое ощущение, что у него не было ни одного друга. По крайней мере, в школе точно не было. Может теперь, когда его имя стало так печально известным, все готовы говорить, что они с ним дружили и они с ним общались. А на самом деле он был абсолютно одиноким человеком», – рассказала бывшая классная руководительница Г. Елена Евгеньевна.

По словам педагога, юноша просто не нуждался в контактах. Он никогда не был в социальных сетях. Учительница рассказала, что общались с детьми при помощи соцсетей, но к Г. никто не мог никогда достучаться.

«Я последние два дня думаю о нем. И чем больше о нем думаю, тем больше у меня болит за него душа. Мне кажется, что этот человек оказался не в своем времени, не в своей эпохе. В нашей школе он учился только последние два года. Когда он перешел из предыдущей школы, а причиной для этого стало какое-то недоразумение в той школе, мы его всеми силами старались как-то привлечь к себе. Но он такой волк-одиночка. Но волк в таком хорошем смысле. Он не был агрессивным, или забитым. Но было ощущение, что ему не нужен контакт», – отмечает учительница Г.

Комфортно себя чувствовал без коммуникации

Бывшая учительница юноши, как и те, кто его знал, отмечают, что Г. приходил в школу вместе со звонком, чтобы как можно меньше иметь контактов. Обычно парень отказывался от участия в мероприятиях.

«Я не могу сказать, как он проводил свой личное время, когда оставался один. Дело в том, что я как-то пыталась узнать, остались ли у него друзья из предыдущей школы, откуда он пришел к нам, но ни разу ни с кем не видела. Но при этом он закончил музыкальную школу, знаю, что он закончил автошколу, правда, не знаю, получил ли водительские права. Нет, он не был каким-то забитым. Возможно, что в свободное время он читал. Но немного могу сказать на этот счет».

Учительница высказывает мнение, что возможно юноша в некотором смысле был не адаптирован к жизни. В качестве примера она вспоминает момент, когда в конце учебного года проходит мероприятие, которое называется «Церемония признания». Во время этого торжества в школе отмечают победителей олимпиад. Г. был победителем областного этапа на олимпиаде по истории.

«Он пришел на мероприятие с огромным количеством цветов. И с ними ушел домой. Я видела, что он пришел. Позвала его. Он подошел ко мне. Сел рядом. Вышел на сцену, но цветы так никому и не вручил. Когда он снова вернулся с цветами, я спросила у него, почему он не подарил цветы учителю истории. В итоге я узнала, что парень просто не сориентировался, где найти учителя. После торжества я сказала Г., что ухожу, попрощалась с ним. А на следующий день он мне говорит, мол, почему я ушла, потому что он даже цветы мне не подарил», – рассказала учительница.

У юноши были свои правила

Парень не был гибким и не умел приспосабливаться, считает учительница. Она вспоминает, что когда Г. пришел на тестирование, то положил перед собой учебник. Когда ему сказали, что так нельзя, он отвечал, что им не пользовался и убедить его было невозможно. Елена Евгеньевна добавляет, что у парня было свое видение правил.

«Почему у меня болит душа? Мне кажется, что когда он пошел учиться в университет, то к нему не было индивидуального подхода, там просто посчитали, что он взрослый. А ему необходимо было, чтобы кто-то был рядом, чтобы кто-то взял его за руку и сказал, чтобы он не делал глупостей. Мне аж плакать хочется, я смотрю на его фото целый день. Он очень умный, очень неординарный, думающий молодой человек, который мог сделать и добиться очень много. Но сделал то, что сделал», – отмечает учительница.

По словам учительницы, мама Г. работает преподавателем в музыкальной школе. Она его очень любит, опекает. Возможно, что эта сверхопека его раздражает. Ей казалось, что Г. обижают. Но для парня комфортным было одиночество. Ему не нужна была компания, не было у него нужды сидеть с кем-то и что-то обсуждать, ему комфортно в своем мире наедине с самим собой.

«В их семье были такие строгие позиции, например, мама не имела права заглядывать в его дневник. И она мне звонила и интересовалось, какие у Г. оценки. Я говорю, так в дневнике посмотрите. А она отвечала, что не может, так как Г. ей не позволяет. Как относился Г. к маме – не знаю. Нет, он не был с ней грубым. Но я не видела, чтобы Г. был с кем-то искренним, он любил одиночество», – говорит учительница.

Педагог вспоминает, что Г. в свое время очень болезненно воспринял развал семьи. Это произошло, когда он был в 5-м классе. Именно тогда юноша сильно изменился.

Шутил, что сделает что-то такое, что его запомнят

При этом юноша общался и заводил новые знакомства, что было невозможно в силу того, что он принимал участие в олимпиадах, где ученики быстро знакомятся и общаются между собой.

Так во время олимпиады в Гродно с ним познакомился Евгений Зинкевич. Парень говорит, что знал Г. совсем мало.

«Нет, я не скажу что он плохой, он просто застенчивый и не мог найти людей, которые с ним общались бы по-дружески. Он восхищался идеологией различных политических деятелей того времени. Рассматривал политику военного дела», – рассказал Евгений Зинкевич.

Евгений также вспоминает: после олимпиады они встретились и из уст Г. прозвучало, что он сделает что-то такое, что его еще запомнят, но на самом деле, это была просто шутка, не более.

Подробности происшествия в МВД пока не раскрывают.

Осуждаете ли вы поступок молодого человека?
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий