авария на Буденного, сгоревший заживо водитель и неуправляемый вагон
«Витебский курьер» уже рассказывал о катастрофах Витебского трамвая, произошедших в предвоенные годы, и о страшной трагедии на площади Свободы в 1964 году. Однако это, к сожалению, далеко не полный список трамвайных аварий в истории города.
Наш читатель прислал ссылку на заметку в газете «Витьбичи» от 30 октября 1997 года о столкновении двух «красных» трамваев марки КТМ на улице Буденного.
Катастрофа произошла 28 октября 1997 года. Трамвайное хозяйство Витебска тогда находилось далеко не в лучшем состоянии, требовало модернизации. Тем октябрьским утром трамвай маршрута № 8 следовал от вокзала в сторону моста Блохина по улице Буденного. На остановке «Заводская» у тогдашнего завода имени Коминтерна (корпуса которого совсем недавно были снесены) в сети пропал ток.
Пока красный вагон «восьмерки» стоял в ожидании включения электричества, вслед за ним ехал трамвай маршрута № 6 на ДСК. Следует отметить, что электролиния до улицы Зеньковой в тот момент функционировала исправно, ток подавался.
У водителя «шестерки» не было радиостанции, о стоящем впереди вагоне он не знал, а увидеть его не мог из-за крутого поворота. К тому же трамвай уже успел набрать скорость.
«Шестерка» проскочила поворот на мост Металлистов и со всего разгона врезалась в зад стоящему на остановке трамваю. Зрелище аварии немедленно собрало зевак.
По словам нашего читателя Валерия, пострадавший вагон был доставлен в депо, где ему сначала хотели отпилить не подлежащую ремонту заднюю часть, а затем просто продали разбитый вагон под бытовку на дачу или гараж. На линию под тем же номером был выпущен уже другой вагон. Водитель – виновник аварии – был на 2 года лишен прав и работал и работал контролером.
Об этой аварии, произошедшей в «лихие 90-е», рассказала пресса. Но вот о других, куда более жутких авариях, пресса не писала.
Валерий рассказал об ужасной катастрофе трамвая на проспекте Людникова в конце 1973 года, ставшей, возможно, самой страшной за всю историю Витебского трамвая.
6 ноября 1973 года в торжественной обстановке было открыто трамвайное движение в обход витебского центра по Восточному полукольцу (так до 1976 года назывался проспект Генерала Людникова). А через некоторое время здесь, у Юбилейного моста, случилась трагедия.
Трамвай-«буханка» ехал к мосту со стороны улицы Чапаева. Навстречу ему двигался груженый асфальтом самосвал. Водитель то ли не заметил вагон, то ли не знал, что по Восточному полукольцу открыли трамвайное движение. У нынешней автозаправки самосвал повернул влево (видимо, на улицу Пугачева, которая тогда пересекала проспект) перед самым носом трамвая.
Вагон врезался в кузов, внутрь хлынул асфальт. В трамвайном вагоне начался пожар, во время которого сгорела заживо женщина-водитель.
Еще одна трамвайная авария произошла в те же годы, когда выезд из депо находился на современной 5-й улице Фрунзе, у медуниверситета. Трамвай тогда ходил по всему проспекту, поворачивая на улицу Ленина на площади Свободы.
Со стороны старого въезда в депо к проспекту Фрунзе улица делает небольшой уклон. Работники трамвайного парка не поставили вагон на тормоз, отчего пустой трамвай пришел в движение и, неуправляемый, выехал за ворота, покатившись вниз, по Фрунзе, к площади Свободы.
Здесь на его пути встал другой вагон, спускавшийся вниз. Несущийся вагон на полном ходу врезался идущему впереди трамваю в зад. В целом, эта авария очень похожа на случившуюся 28 октября 1997 года на улице Буденного, с той лишь разницей, что трамвай двигался сам по себе, без водителя.
Возможно, наши читатели были свидетелями других, не менее курьезных происшествий с Витебским трамваем?
А как же авария с автобусом на площади Победы в январе 2012?
https://auto.onliner.by/2012/01/16/dtp-1723
Да, эту аварию тогда обсуждали в городе. А вы видели ее? Или знаете кого-нибудь, кто видел?