регулярный пассажирский авиарейс Витебск-Калининград закрылся
Воздушное сообщение между Витебском и Калининградом, которое было открыто в июне 2017 года авиакомпанией «Белавиа» из международного аэропорта «Восточный», может стать привлекательным маршрутом для пассажиров из ближних к Витебской области российских регионов, в частности Смоленской области.
Кроме того, в пик отпускного сезона туристы смогут отправиться напрямую из Витебска на курорты Египта, Турции и Черногории. Также планируется организовать авиасообщения на курорты Краснодарского края, возобновить регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и другие города России.
В итоге, витебский аэропорт начнет значительно большие деньги зарабатывать на обслуживании увеличивающегося пассажиропотока. Об этом два года назад писали белорусские и российские СМИ.
Однако действительность оказалась далеко не такой радужной. Регулярные рейсы в Калининград были хронически убыточными из-за скромного пассажирского трафика. Что касается рейсов до Сочи и других российских городов, то полеты так и не состоялись. Почему? Однозначного ответа нет. Одной из причин этого называют отсутствие должного спроса. К слову, внутриреспубликанские перевозки витебский аэропорт тоже не осуществляет.
Как рассказали в аэропорту Витебск «Восточный», в 2019 году «Белавиа» прекратила регулярные полеты по маршруту Витебск — Калининград — Витебск. Подробную информацию о причинах прекращения авиаперелетов и возможной перспективе выяснить не удалось.
А куда можно улететь из Витебска прямо сейчас?
В болгарский Бургас (крайний рейс 1 сентября), Шарм-эль-Шейх и Хургаду в Египте.
Причем по заказам туристических операторов, чартерные перевозки на египетские курорты на Красном море будут выполняться круглый год.
С октября вылететь в Шарм-эль-Шейх можно будет дважды в неделю, а в Хургаду запланировано 4 рейса в месяц.
Напомним, когда-то авиасообщение связывало Витебск со многими городами через аэродром «Восточный». Отсюда рейсы выполнялись в разных направлениях, чаще в Москву, Киев, Одессу, Минск, Ленинград, Сочи, Калининград, Свердловск.
Золотыми годами витебского аэропорта называют 1984 и 1985. Тогда в полет отправлялись по 107 тысяч пассажиров в год.
После развала Советского Союза регулярных рейсов не было, позже они возобновлялись, но только периодически. Летали в Калининград, Москву.
В 1990-х из Витебска чартерные рейсы выполнялись в Индию, Турцию, Китай. С августа 1996 года аэропорту присвоен статус международного.
Сейчас число чартеров возрастает только в июле. В большинстве своем пассажиры таких рейсов — это участники и гости фестиваля «Славянский базар».
Кстати, каждый год к международному форуму территория аэропорта обновляется. К примеру, в 2018 году построили охраняемую автостоянку. В этом году установили новое оборудование для качественного обслуживания полетов, обновили асфальтовое покрытие и поставили урны из нержавеющей стали.
Автору текста по поводу «крайний рейс 1 сентября»… Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!
Все остальные слова маркируются у нас словом последний,
то есть позднейший или самый новый по отношению к текущему моменту!
Евгений! Рекомендую пообщаться с авиаторами. В аэропорту несколько раз обратили внимание на слова «КРАЙНИЙ РЕЙС». Не говорят пилоты (и не только) последний.
Лично для Вас могу выслать аудиозапись интервью.
С удовольствием слетала бы, но зп не позволяет. Хотя помню 80-е годы. Обратного билета на поезд из Москвы не было, обратно, летели на самолете)))
Всё понятно, конечно, с «крайний» — но всё равно это суеверия, самолёты от этого летают так же, как и с «последний» летали бы — не более и не менее надёжно.
Ну, пусть будет «крайний», если кому-то спокойнее от этого, если кто-то боится сглаза.
Каждый год посещаю Витебск, так бы хотелось ,что бы вновь открылись рейсы до санкт Петербурга. Это ведь так удобно.